весна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрухина Анна

занятие по окружающему миру с использованием видеоматериалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Времена года – «Весна»

Образовательные цели: Обобщение представлений о весне. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (подбор определений). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).

Развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, слухового внимания, всех видов восприятия, творческого воображения, мелкой моторики, выразительности движений.

Воспитательные цели: Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное.

Интегрируемые области: Коммуникация, познание, художественное творчество.

Оборудование: Записи голосов природы, видеофильм о весне, сосуд с питьевой водой, пластиковые одноразовые стаканчики, поднос с тающим снегом, землей и растением, пластилин, дощечки для работы с пластилином, картон с нанесенными контурами цветка.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и в разгар весны, чтение рассказов и стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дайте мне ответ.

                Клёнам, липам и дубочкам

                Новые дарю листочки,

                Милых пташек приглашаю

                Возвратиться с юга

                И на север провожаю

                Зимушку – подругу! /весна/

Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить о весне. А какое время года она сменяет? (Дети отвечают: зиму).

Звучит аудиозапись: «Голоса птиц»

Воспитатель: Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Вот и к нам пришла весна. Солнышко стало добрее и веселее. Расчирикались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём?  (Дети отвечают: о весне, о солнышке).

Весна. Какая она? (Дети подбирают определения: нежная, теплая,  радостная, звонкая).

Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (Дети отвечают: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы…)

А чем пахнет весна? (Ответы детей: цветами, талым снегом).

Какие звуки у весны? (Ответы детей: журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)

Подходим к столу, где стоит кувшин с водой и стаканчики. Эту воду я зачерпнула из ручейка. Раздаю детям стаканчики и наливаю в них воду. Дети пьют ее.

Воспитатель: Расскажите, какая вода в весеннем ручейке.

Дети: Вода холодная, свежая, вкусная.

Воспитатель: Верно. Только запомните, что пить воду можно только из волшебного ручья. В лесу воду из ручья нужно сначала кипятить.

Воспитатель: Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали?

(Предлагаю детям закрыть глаза,  и подношу к лицу каждого ребенка поднос с тающим снегом, влажной землей, цветущим растением (листочками). Дети нюхают снег, землю, цветы. Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях).

Воспитатель: Вы почувствовали, чем пахнет весна?

Дети: Мы почувствовали запах тающего снега, мокрой земли, свежести.

Воспитатель: Весну можно не только увидеть на улице, в природе, но и на картинах разных художников, на фотографиях. Как вы думаете, могут ли картины и фотографии звучать? Давайте представим, что картины оживают, и мы слышим, что происходит там на картинах. Давайте посмотрим небольшой фильм про наступление весны.

Включаю видеофильм по теме «Весна»

 Воспитатель: Что вы услышали, увидели?

 Дети отвечают: Мы слышали, как журчит ручей, пение птичек в лесу. Увидели как природа просыпается от зимнего сна.

Воспитатель: Опишите настроение, возникающее у вас при просмотре фильма.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Включаю  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Воспитатель: Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Ещё не сошёл снег, а на проталинках появились синие, как небо, цветы-подснежники. Какие они – первые цветы? (Дети подбирают определения: маленькие, нежные, душистые). И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых – испугалась зима и ушла. А еще, какие цветы распускаются весной? (медуница, ветреница, ландыш). Запели птицы, появились первые цветы. Оно ласково заглядывает к вам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, приготовим весеннюю композицию из цветов.

Предлагаю пройти к столу, взять пластилин и сделать каждому свой цветок. Дети выполняют аппликацию пластилином на картоне (пластилинография).

После проведения НОД организуем выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872