весна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
занятие по окружающему миру с использованием видеоматериалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года – «Весна»
Образовательные цели: Обобщение представлений о весне. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (подбор определений). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).
Развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, слухового внимания, всех видов восприятия, творческого воображения, мелкой моторики, выразительности движений.
Воспитательные цели: Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное.
Интегрируемые области: Коммуникация, познание, художественное творчество.
Оборудование: Записи голосов природы, видеофильм о весне, сосуд с питьевой водой, пластиковые одноразовые стаканчики, поднос с тающим снегом, землей и растением, пластилин, дощечки для работы с пластилином, картон с нанесенными контурами цветка.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и в разгар весны, чтение рассказов и стихов о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дайте мне ответ.
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку – подругу! /весна/
Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить о весне. А какое время года она сменяет? (Дети отвечают: зиму).
Звучит аудиозапись: «Голоса птиц»
Воспитатель: Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Вот и к нам пришла весна. Солнышко стало добрее и веселее. Расчирикались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём? (Дети отвечают: о весне, о солнышке).
Весна. Какая она? (Дети подбирают определения: нежная, теплая, радостная, звонкая).
Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (Дети отвечают: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы…)
А чем пахнет весна? (Ответы детей: цветами, талым снегом).
Какие звуки у весны? (Ответы детей: журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)
Подходим к столу, где стоит кувшин с водой и стаканчики. Эту воду я зачерпнула из ручейка. Раздаю детям стаканчики и наливаю в них воду. Дети пьют ее.
Воспитатель: Расскажите, какая вода в весеннем ручейке.
Дети: Вода холодная, свежая, вкусная.
Воспитатель: Верно. Только запомните, что пить воду можно только из волшебного ручья. В лесу воду из ручья нужно сначала кипятить.
Воспитатель: Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали?
(Предлагаю детям закрыть глаза, и подношу к лицу каждого ребенка поднос с тающим снегом, влажной землей, цветущим растением (листочками). Дети нюхают снег, землю, цветы. Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях).
Воспитатель: Вы почувствовали, чем пахнет весна?
Дети: Мы почувствовали запах тающего снега, мокрой земли, свежести.
Воспитатель: Весну можно не только увидеть на улице, в природе, но и на картинах разных художников, на фотографиях. Как вы думаете, могут ли картины и фотографии звучать? Давайте представим, что картины оживают, и мы слышим, что происходит там на картинах. Давайте посмотрим небольшой фильм про наступление весны.
Включаю видеофильм по теме «Весна»
Воспитатель: Что вы услышали, увидели?
Дети отвечают: Мы слышали, как журчит ручей, пение птичек в лесу. Увидели как природа просыпается от зимнего сна.
Воспитатель: Опишите настроение, возникающее у вас при просмотре фильма.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Включаю «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
Воспитатель: Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Ещё не сошёл снег, а на проталинках появились синие, как небо, цветы-подснежники. Какие они – первые цветы? (Дети подбирают определения: маленькие, нежные, душистые). И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых – испугалась зима и ушла. А еще, какие цветы распускаются весной? (медуница, ветреница, ландыш). Запели птицы, появились первые цветы. Оно ласково заглядывает к вам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, приготовим весеннюю композицию из цветов.
Предлагаю пройти к столу, взять пластилин и сделать каждому свой цветок. Дети выполняют аппликацию пластилином на картоне (пластилинография).
После проведения НОД организуем выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872