настольно-печатные по сенсорике
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Представлены игры на развитие сенсорных способностей детей (на развитие цветового восприятия) младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolno.docx | 470.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольно - печатные игры по сенсорике (на цвет).
Научными исследованиями доказано, что цвет значительно влияет на самочувствие и настроение человека, т. е. оказывает эмоциональное воздействие. Например, картины художников могут вызывать у зрителей не только чувство радости, но и вызывать раздражение, тревогу, грусть или другие эмоции. Именно в изобразительном искусстве, цвет является одним из важных выразительных средств. Активно цвет используют и в дизайне помещений. Для создания весёлого, бодрого настроения при оформлении используют яркие предметы, мебель. А для отдыха, наоборот, более спокойные, светлые, успокаивающие тона.
Сенсорными эталонами цвета являются хроматические цвета спектра, т. е. спектр радуги и ахроматические цвета - белый, серый, чёрный, а так же оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
В сенсорном воспитании детей, дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами, направленными на развитие чувства цвета и позволяют знакомить детей с цветом, его оттенками, группировать предметы по сходству цвета, развивают и закрепляют знания и представления детей, способствуют формированию чувства цвета.
В дошкольной педагогике существуют три основных вида дидактических игр: игры с предметами, словесные и настольно - печатные игры. Остановимся более подробно на настольно - печатных играх.
«Звездопад».
Дидактическая задача: закрепление знаний о цвете и умения ориентироваться на слух.
Ход игры: загадать загадку о звёздах:
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики,
Меньше, чем комарики.
-Кто знает, что светит на ночном небе? Луна, а ещё что? Правильно, звёзды! А сегодня, ребята, посмотрите на наше небо, там нет звёздочек. Придётся поработать, чтобы они зажглись.
1 вариант для детей 2 лет: дети раскладывают звёзды любого цвета.
Затем спросить их какого цвета та или иная
звезда. Выслушать их рассказы.
2 вариант для детей 3 лет: взрослый называет определённый цвет
звёздочки, а дети берут звезду нужного цвета
и выкладывают её на карточку.
«Скворечники и птички».
Дидактическая задача: Развитие умения ориентироваться на цвет и действовать по сигналу взрослого.
Ход игры: в разных частях группы находятся скворечники разного цвета, а у детей в руках – птицы такого же цвета. Они летают по всей группе. По сигналу воспитателя дети-птички находят свой скворечник по цвету. Какого цвета птичка – такого цвета и её домик.
«Эмоции и цвет»
(для детей среднего и старшего возраста).
Дидактическая задача: формировать представления у детей о том, что настроение человека может зависеть от цвета, который его окружает.
1 вариант: у детей цветные карточки. Воспитатель показывает изображение
с грустным или весёлым лицом. Дети, в соответствии с увиденным,
поднимают или не поднимают свою цветную карточку. Можно
использовать 2 и более цвета.
2 вариант: у детей 2 карточки с грустным и весёлым лицом. Воспитатель
показывает карточку определённого цвета, а дети показывают
какую эмоцию вызывает у них этот цвет.
«Чья тень».
Дидактическая задача: учить детей подбирать предметы в соответствии с их силуэтом.
Ход игры: у каждого ребёнка карточка с тёмными очертаниями предметов. Нужно подобрать их цветное изображение.
«Разложим пуговицы в коробки».
Дидактическая задача: соотнесение цвета пуговиц к цвету коробки.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, на столе в магазине, рассыпались пуговицы, давайте поможем продавцу собрать их в коробочки.
На карточку с отделами для пуговиц, дети накладывают
пуговицы определённого цвета и заполняют всю карточку-
коробочку.
«Карусель».
Дидактическая задача: подобрать к цветным линиям такие же изображения предметов.
Ход игры: провести подвижную игру «Карусель».
Еле- еле, еле-еле Тише, тише, не спешите,
Закружились карусели, Карусель остановите.
А потом, потом, потом, Раз, два, раз, два,
Всё бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра.
-Ребята, давайте ещё покатаемся на карусели, только сначала её построим.
Раздаю карточки и фигуры. Дети раскладывают и рассказывают кто на чём хочет кататься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Использование настольно-печатного материала при обучении русскоязычных детей коми языку.
У каждого воспитателя, который учит детей коми языку, у каждого из вас, очень много разнообразного материала, как демонстрационного, так и раздаточного. Мы все понимаем, что зримые образы ...
Настольно-печатные игры в речевом развитии детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов и родителей...
Настольно-печатные игры по развитию речи детей 5 - 7 лет
Игры по развитию речи помогут подготовить детей 5 - 7 лет к обучению в школе....
Настольно-печатные игры для дошкольников по ознакомлению с правилами дорожного движения
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание...
Настольно-печатные и дидактические игры по побучению дошкольников ПДД,
Подборка игр для дошкольников, способствующих усвоению знаний и навыков по ПДД,...
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...