настольно-печатные по сенсорике
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шаева Эльмира Магомедовна

Представлены игры на развитие сенсорных способностей детей  (на развитие цветового восприятия) младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolno.docx470.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    Настольно - печатные игры  по сенсорике (на цвет).

Научными исследованиями доказано, что цвет значительно влияет на самочувствие и настроение человека, т. е. оказывает эмоциональное воздействие. Например, картины художников могут вызывать у зрителей не только чувство радости, но и вызывать раздражение, тревогу, грусть или другие эмоции. Именно в изобразительном искусстве, цвет является одним из важных выразительных средств. Активно цвет используют и в дизайне помещений. Для создания весёлого, бодрого настроения при оформлении используют яркие предметы, мебель. А для отдыха, наоборот, более спокойные, светлые, успокаивающие тона.

Сенсорными эталонами цвета являются хроматические цвета спектра, т. е. спектр радуги и ахроматические цвета - белый, серый, чёрный, а так же оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

В сенсорном воспитании детей, дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами, направленными на развитие чувства цвета и позволяют знакомить детей с цветом, его оттенками, группировать предметы по сходству цвета, развивают и закрепляют знания и представления детей, способствуют формированию чувства цвета.

В дошкольной педагогике существуют три основных вида дидактических игр: игры с предметами, словесные и настольно - печатные игры. Остановимся более подробно на настольно - печатных играх.

«Звездопад».

  Дидактическая задача: закрепление знаний о цвете и умения ориентироваться на слух.

Ход игры: загадать загадку о звёздах:

                                                   В черном небе до зари

                                                   Тускло светят фонари.

                                                   Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики.

-Кто знает, что светит на ночном небе? Луна, а ещё что? Правильно, звёзды! А сегодня, ребята, посмотрите на наше небо, там нет звёздочек. Придётся поработать, чтобы они зажглись.

1 вариант для детей 2 лет: дети раскладывают звёзды любого цвета.

                                                  Затем спросить их какого цвета та или иная

                                                  звезда. Выслушать их  рассказы.

 2 вариант для детей 3 лет: взрослый называет определённый цвет

                                                    звёздочки, а дети берут звезду нужного цвета

                                                    и выкладывают её на карточку.

«Скворечники и птички».

Дидактическая задача: Развитие умения ориентироваться на цвет и действовать по сигналу взрослого.

 Ход игры: в разных частях группы находятся скворечники разного цвета, а у детей в руках – птицы такого же цвета. Они летают по всей группе. По сигналу воспитателя дети-птички находят свой скворечник по цвету. Какого цвета птичка – такого цвета и её домик.

 

         

«Эмоции и цвет»

(для детей среднего и старшего возраста).

 Дидактическая задача: формировать представления у детей о том, что настроение человека может зависеть от цвета, который его окружает.

1 вариант: у детей цветные карточки. Воспитатель показывает изображение

                    с грустным или весёлым лицом. Дети, в соответствии с увиденным,

                    поднимают или не поднимают свою цветную карточку. Можно                                                                            

                    использовать 2 и более цвета.

2 вариант: у детей 2 карточки с грустным и весёлым лицом. Воспитатель

                     показывает карточку определённого цвета, а дети показывают

                     какую эмоцию вызывает у них этот цвет.  

«Чья тень».

Дидактическая задача: учить детей подбирать предметы в соответствии с их силуэтом.

Ход игры: у каждого ребёнка карточка с тёмными очертаниями предметов. Нужно подобрать их цветное изображение.

 

«Разложим пуговицы в коробки».      

Дидактическая задача: соотнесение цвета пуговиц к цвету коробки.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, на столе в магазине, рассыпались пуговицы, давайте поможем продавцу собрать их в коробочки.

                                  На карточку с отделами для пуговиц, дети накладывают

                                  пуговицы определённого цвета и заполняют всю карточку-

                                  коробочку.

«Карусель».

Дидактическая задача: подобрать к цветным линиям такие же изображения предметов.

Ход игры: провести  подвижную игру «Карусель».

     Еле- еле, еле-еле        Тише, тише, не спешите,

     Закружились карусели,        Карусель остановите.

     А потом, потом, потом,                Раз, два, раз, два,

     Всё бегом, бегом,  бегом.            Вот и кончилась игра.

-Ребята, давайте ещё покатаемся на  карусели, только сначала её построим.

Раздаю карточки и фигуры. Дети раскладывают и рассказывают кто на чём хочет кататься.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Использование настольно-печатного материала при обучении русскоязычных детей коми языку.

         У каждого воспитателя, который  учит детей коми языку, у каждого из вас, очень много разнообразного материала, как демонстрационного, так и раздаточного. Мы все понимаем, что  зримые  образы ...

Настольно-печатные игры по развитию речи детей 5 - 7 лет

Игры по развитию речи помогут подготовить детей 5 - 7 лет к обучению в школе....

Настольно-печатные игры для дошкольников по ознакомлению с правилами дорожного движения

               Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание...

Настольно-печатные и дидактические игры по побучению дошкольников ПДД,

Подборка игр для дошкольников, способствующих усвоению знаний и навыков по ПДД,...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...