Настольно-печатные и дидактические игры по побучению дошкольников ПДД,
методическая разработка по окружающему миру по теме

Коршунова Ирина Анатольевна

Подборка игр для дошкольников, способствующих усвоению знаний и навыков по ПДД,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastolno-pechatnye_i_didakticheskie_igry.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Настольно-печатные и дидактические игры.

«Найди одинаковые предметы»

Материал: картинки с изображениями предметов (легковых, грузовых машин, светофоров, домов). Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается среди нескольких предметов найти два одинаковых.

Усложнение: ребенку предлагается найти предмет (машинку, дом, светофор) по силуэтному изображению.

«Найди отличия»

Материал: картинки с изображением улицы города, отличающиеся друг от друга деталями. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на две картинки и рассказать, чем они отличаются.

«Раскрась предметы»

Материал: таблицы с изображениями домов, грузовиков.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают рассмотреть таблицу и рассказать, как он раскрасит дома (грузовики).

«Заштрихуй дома»

Материал: таблица с изображениями домов, заштрихованных разным способом.

 Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть дома и определить, как должны быть заштрихованы оставшиеся дома.

«Довези машину до гаража»

 Материал: рисунок.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается последовательно соединить цифры от 1 до 9 и найти несколько путей к гаражу.

«Помоги водителям довезти машины до гаражей» Материал: план-схема улицы города.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть план-схему улицы и рассказать, как должна доехать машина до гаража (наметить путь).

Нарисуй недостающие части грузовику»

Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной детали (части). Дети рассматривают внимательно картинку и дорисовывают грузовику недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.)

«Какие предметы спрятаны в рисунке?»

Материал: рисунок, на котором нарисовано несколько видов транспорта вперемешку (их силуэтное изображение).

Ход игрового упражнения: Ребенку показывается рисунок, в котором «спрятаны» несколько видов транспорта. Ребенок должен определить и назвать, какой транспорт « спрятался» в рисунке.

«Запомни транспорт»

Материал: 10 картинок с изображением транспорта.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают 10 картинок с изображением транспорта. Дают рассмотреть эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки которые ему удалось запомнить.

«Чего не стало?»

Материал: 4-5 и более игрушечных машин.

Ход игрового упражнения: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт. Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается.

«Что изменилось?»

Материал: 4-5 и более игрушечных машин.

Ход игрового упражнения: Перед ребенком выставляются игрушки. Он их внимательно рассматривает. Далее ребенку предлагают отвернуться и меняют игрушки местами. Повернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось и расставить игрушки по своим местам.

«Кто скорее соберет?»

(самодельная)

Материал: картинки с изображением транспорта.

Ход игры: На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую - весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал.

«Волшебный мешочек»

Материал: игрушки, изображающие транспорт, мешочек.

Ход игры: Перед игрой дети рассматривают игрушки, изображающие разные виды транспорта: самолет, вертолет, катер, грузовик и др. Затем все эти предметы кладутся в мешочек. Ребенок должен на ощупь определить, что это за игрушка (транспорт) и описать ее. Игра повторяется без предварительного показа предметов. В мешочек добавляются другие игрушки.

Если в игре заняты несколько детей, то один угадывает предмет, не называя, описывает его, а другие должны зарисовать эту вещь по предлагаемому описанию.

«Ремонтная мастерская»

(самодельная)

Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.

Ход игры: Детям предлагается «отремонтировать» транспорт, т. е. сложить из частей целую картинку, назвать вид транспорта и из каких частей он состоит.

«Сложи знак»

(самодельная)

Материал: разрезанные на части картинки с изображением дорожных знаков (в конвертах).

 Ход игры: Детям говорится, что злой волшебник украл все дорожные знаки и разрезал их на кусочки. Жители этого города в панике! Они просят детей помочь сложить им дорожные знаки из частей. Дети складывают из частей дорожные знаки и называют, что они обозначают.

Лото «Загадки и отгадки» (транспорт)

(самодельная)

Материал: большие карты с изображением разного транспорта, маленькие цветные карточки с загадками.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и закрывают маленькими цветными карточками картинки-отгадки на больших картах.

«Волшебное зеркальце»

(самодельная)

Материал: волшебное зеркальце и набор дорожных знаков.

Ход игры: В волшебном зеркальце по очереди появляются дорожные знаки, дети их называют и объясняют их значение.

«Волшебный круг»

(самодельная)

Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций.

Ход игры: 1-й вариант: Детям показывается знак на круге, они должны назвать его и объяснить его значение.

2-й вариант: Детям называется знак, они должны найти его на круге и объяснить его значение.

        3-й вариант:

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Как настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры помогут подготовить ребенка к школе?

Как настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры помогут подготовить ребенка к школе?...

Дидактические игры по обучению дошкольников игре в шахматы

Представлен перечень игр для совместной деятельности педагога с воспитаниками при обучении игре в шахматы....

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Использование настольно-печатных игр для развития когнитивных способностей у дошкольников

Использование игр с прищепками в работе с детьми дошкольного возраста...