Настольно-печатные и дидактические игры по побучению дошкольников ПДД,
методическая разработка по окружающему миру по теме
Подборка игр для дошкольников, способствующих усвоению знаний и навыков по ПДД,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolno-pechatnye_i_didakticheskie_igry.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольно-печатные и дидактические игры.
«Найди одинаковые предметы»
Материал: картинки с изображениями предметов (легковых, грузовых машин, светофоров, домов). Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается среди нескольких предметов найти два одинаковых.
Усложнение: ребенку предлагается найти предмет (машинку, дом, светофор) по силуэтному изображению.
«Найди отличия»
Материал: картинки с изображением улицы города, отличающиеся друг от друга деталями. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на две картинки и рассказать, чем они отличаются.
«Раскрась предметы»
Материал: таблицы с изображениями домов, грузовиков.
Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают рассмотреть таблицу и рассказать, как он раскрасит дома (грузовики).
«Заштрихуй дома»
Материал: таблица с изображениями домов, заштрихованных разным способом.
Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть дома и определить, как должны быть заштрихованы оставшиеся дома.
«Довези машину до гаража»
Материал: рисунок.
Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается последовательно соединить цифры от 1 до 9 и найти несколько путей к гаражу.
«Помоги водителям довезти машины до гаражей» Материал: план-схема улицы города.
Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть план-схему улицы и рассказать, как должна доехать машина до гаража (наметить путь).
Нарисуй недостающие части грузовику»
Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной детали (части). Дети рассматривают внимательно картинку и дорисовывают грузовику недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.)
«Какие предметы спрятаны в рисунке?»
Материал: рисунок, на котором нарисовано несколько видов транспорта вперемешку (их силуэтное изображение).
Ход игрового упражнения: Ребенку показывается рисунок, в котором «спрятаны» несколько видов транспорта. Ребенок должен определить и назвать, какой транспорт « спрятался» в рисунке.
«Запомни транспорт»
Материал: 10 картинок с изображением транспорта.
Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают 10 картинок с изображением транспорта. Дают рассмотреть эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки которые ему удалось запомнить.
«Чего не стало?»
Материал: 4-5 и более игрушечных машин.
Ход игрового упражнения: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт. Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается.
«Что изменилось?»
Материал: 4-5 и более игрушечных машин.
Ход игрового упражнения: Перед ребенком выставляются игрушки. Он их внимательно рассматривает. Далее ребенку предлагают отвернуться и меняют игрушки местами. Повернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось и расставить игрушки по своим местам.
«Кто скорее соберет?»
(самодельная)
Материал: картинки с изображением транспорта.
Ход игры: На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую - весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал.
«Волшебный мешочек»
Материал: игрушки, изображающие транспорт, мешочек.
Ход игры: Перед игрой дети рассматривают игрушки, изображающие разные виды транспорта: самолет, вертолет, катер, грузовик и др. Затем все эти предметы кладутся в мешочек. Ребенок должен на ощупь определить, что это за игрушка (транспорт) и описать ее. Игра повторяется без предварительного показа предметов. В мешочек добавляются другие игрушки.
Если в игре заняты несколько детей, то один угадывает предмет, не называя, описывает его, а другие должны зарисовать эту вещь по предлагаемому описанию.
«Ремонтная мастерская»
(самодельная)
Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.
Ход игры: Детям предлагается «отремонтировать» транспорт, т. е. сложить из частей целую картинку, назвать вид транспорта и из каких частей он состоит.
«Сложи знак»
(самодельная)
Материал: разрезанные на части картинки с изображением дорожных знаков (в конвертах).
Ход игры: Детям говорится, что злой волшебник украл все дорожные знаки и разрезал их на кусочки. Жители этого города в панике! Они просят детей помочь сложить им дорожные знаки из частей. Дети складывают из частей дорожные знаки и называют, что они обозначают.
Лото «Загадки и отгадки» (транспорт)
(самодельная)
Материал: большие карты с изображением разного транспорта, маленькие цветные карточки с загадками.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и закрывают маленькими цветными карточками картинки-отгадки на больших картах.
«Волшебное зеркальце»
(самодельная)
Материал: волшебное зеркальце и набор дорожных знаков.
Ход игры: В волшебном зеркальце по очереди появляются дорожные знаки, дети их называют и объясняют их значение.
«Волшебный круг»
(самодельная)
Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций.
Ход игры: 1-й вариант: Детям показывается знак на круге, они должны назвать его и объяснить его значение.
2-й вариант: Детям называется знак, они должны найти его на круге и объяснить его значение.
3-й вариант:
Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Как настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры помогут подготовить ребенка к школе?
Как настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры помогут подготовить ребенка к школе?...
Дидактические игры по обучению дошкольников игре в шахматы
Представлен перечень игр для совместной деятельности педагога с воспитаниками при обучении игре в шахматы....
Дидактические игры по обучению дошкольников игре в шахматы.
Дидактические игры...
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Картотека дидактических и настольно печатных игр по формированию экономического воспитания у дошкольников
Дидактические и настольно печатные игры...
Использование настольно-печатных игр для развития когнитивных способностей у дошкольников
Использование игр с прищепками в работе с детьми дошкольного возраста...