"Луковое чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смолина Альбина Юрьевна
Тема "Луковое чудо"
Цель: Закреплять представление о луке чесноке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить). Упражнять в навыках посадки, способствовать возникновению интереса к процессу роста лука.

Ход: сюрпризный момент заходит Чеполино. Загадывает загадку. 

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Предлагается детям рассмотреть луковицы, какого они цвета, ощупать рукой и сказать какой формы (круглой или продолговатой есть донце и верхушка).

- Подумайте, почему в загадке говориться «во сто шуб одет»?

Показывает чешуйку и предлагает погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые. Разрезать луковицу на две половины и рассмотреть, что она вся состоит из чешуек, которые находятся одна на одной и образуют луковицу.

- Ребята, вы чувствуете, чем запахло в группе?

Предложить детям попробовать лук. Значит, лук имеет сильный запах и горький вкус.

Но имея такой сильный запах и горький вкус. Лук очень полезен для человека.

- А вы знаете пословицу о луке?  (Лук от семи недуг)

- А как вы ее объясните?

Правильно это значит от болезней и есть его можно, и закапывать в нос и маску на волосы делать.

Чеполино загадывает загадку о чесноке.

Загадывается загадка.

Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)

Детям предлагается рассмотреть головку чеснока (овальная, покрыта белыми чешуйками, состоит из нескольких зубчиков, которые покрыты чешуйками, есть донце и верхушка)

Предложить детям понюхать и попробовать чеснок и сделать выводы. (он  резко пахнет, острый на вкус)

-Как вы думаете, зачем человеку употреблять в пищу чеснок и лук?

Правильно, чтобы не болеть, лук и чеснок обладают такими свойствами защищать человека от простуды и гриппа. Нарезанный чеснок предлагается съесть на обед.

Предлагается рассмотреть проросшую луковицу. Есть корни и проросшие ростки. Сравнить с о своей луковице, найдите у своей луковицы корешки.  После этого показывает и объясняет, как нужно сажать лук: Сажать луковицу надо корешками вниз, сделать такую лунку, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы. 2 _ 3 ребенка рассказывают, как они будут сажать , а затем все приступают к работе .

 Убедившись, что все дети правильно посадили лук спросить:

 - Что нужно, чтобы лук хорошо рос?

Правильно поливать.

Показывает, как это делается и предлагает детям закончить поливку.

- Ребята подумаете, куда лучше поставить ящик с луком? (на окно)

Правильно растения любят свет, тепло и воду.

Ставят ящик на окно и любуются своей работой.

- Мы поставим палочку, и когда лук будет такой же высоты, как палочка, срежем его к обеду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема "Луковое чудо"

Цель: Закреплять представление о луке чесноке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить). Упражнять в навыках посадки, способствовать возникновению интереса к процессу роста лука.

Ход: сюрпризный момент заходит Чеполино. Загадывает загадку.  

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Предлагается детям рассмотреть луковицы, какого они цвета, ощупать рукой и сказать какой формы (круглой или продолговатой есть донце и верхушка).

- Подумайте, почему в загадке говориться «во сто шуб одет»?

Показывает чешуйку и предлагает погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые. Разрезать луковицу на две половины и рассмотреть, что она вся состоит из чешуек, которые находятся одна на одной и образуют луковицу.

- Ребята, вы чувствуете, чем запахло в группе?

Предложить детям попробовать лук. Значит, лук имеет сильный запах и горький вкус.

Но имея такой сильный запах и горький вкус. Лук очень полезен для человека.

- А вы знаете пословицу о луке?  (Лук от семи недуг)

- А как вы ее объясните?

Правильно это значит от болезней и есть его можно, и закапывать в нос и маску на волосы делать.

Чеполино загадывает загадку о чесноке.

Загадывается загадка.

Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)

Детям предлагается рассмотреть головку чеснока (овальная, покрыта белыми чешуйками, состоит из нескольких зубчиков, которые покрыты чешуйками, есть донце и верхушка)

Предложить детям понюхать и попробовать чеснок и сделать выводы. (он  резко пахнет, острый на вкус)

-Как вы думаете, зачем человеку употреблять в пищу чеснок и лук?

Правильно, чтобы не болеть, лук и чеснок обладают такими свойствами защищать человека от простуды и гриппа. Нарезанный чеснок предлагается съесть на обед.

Предлагается рассмотреть проросшую луковицу. Есть корни и проросшие ростки. Сравнить с о своей луковице, найдите у своей луковицы корешки.  После этого показывает и объясняет, как нужно сажать лук: Сажать луковицу надо корешками вниз, сделать такую лунку, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы. 2 _ 3 ребенка рассказывают, как они будут сажать , а затем все приступают к работе .

 Убедившись, что все дети правильно посадили лук спросить:

 - Что нужно, чтобы лук хорошо рос?

Правильно поливать.

Показывает, как это делается и предлагает детям закончить поливку.

- Ребята подумаете, куда лучше поставить ящик с луком? (на окно)

Правильно растения любят свет, тепло и воду.

Ставят ящик на окно и любуются своей работой.

- Мы поставим палочку, и когда лук будет такой же высоты, как палочка, срежем его к обеду.

        

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Луковое счастье".

Вы любите сказки? А как вы думаете, взрослые любят сказки? Я очень люблю слушать сказки. Но сегодня я, я хочу сама рассказать сказочную историю Почему историю, а не сказку? Да, потому что в ней ...

Презентация проекта "Луковое счастье".

—Представляю презентацию проекта "Луковое счастье". Образовательная деятельность: экологическое воспитание.—Проблема:  Дать воспитанникам представления об экспериментировании и научить делать про...

Педагогический проект "Луковое счастье".

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, нетерпеливость, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ...

"Луковые посиделки"

Знакомство детей подготовительной группы с русским народным праздником "Луковые посиделки"....

Проект исследовательской работы на тему: «Луковые истории»

В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

Проект "Луковое чудо"

Цель:  - Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. - Узнать о пользе лука....