Нравственно-патриотическое воспитание детей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Апсалихова Инна Анатольевна

Предлагаю материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей-дошкольников. Сюда входят занятия, досуг, развлечения. Также комплекс занятий по правм ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Геральдика нашей страны.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепить знание геральдики родной страны.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать изображения государственного герба и флага России
  2. Воспитывать любовь и уважение к символике своей страны.
  3. Закреплять знания об особенностях геральдики России
  4. Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Демонстрационный материал: иллюстрации с государственной символикой Р.Ф. (герб, флаг, гимн), аудиозапись с исполнением гимна Р.Ф., флаг Р.Ф., портрет президента Р.Ф.

Предварительная работа: демонстрирование иллюстраций с государственной символикой России, разучивание гимна, обсуждение ономастики улиц родного поселка.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь, няня заносит посылку и удивленно рассказывает, что почтальон передал ей посылку, а что в ней никто не знает. Воспитатель просит читающих детей прочитать адрес и открывает ее. В посылке оказывается кукла-иностранец и письмо. Воспитатель читает письмо с просьбой рассказать о своей стране.

Дети начинают рассказывать (опрос).

- Как называется наша страна? (Россия);

- Как называется главный город нашей страны? (Москва);

- Как еще можно назвать Москву? (Столица);

- Как зовут нашего президента? (В.В.Путин).

Педагог рассказывает о том, что в нашей большой стране живут люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, и др., но мы все называемся единой нацией.

- Кто мы, ребята? (Россияне)

Воспитатель просит прочитать наизусть стихотворение "Наша Родина".

На широком просторе
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края
Лучше Родины нашей,
Нет на свете, друзья!

Педагог спрашивает у детей, за что нужно любить свою родину (дети отвечают)

Физминутка:

Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик свой он не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Надо на носочки встать,
А потом, потом, потом
Мы за ключиком пойдем.

(Дети выполняют соответствующие упражнения)

Воспитатель, продолжая разговор, рассказывает детям, что в мире есть много стран, но свою страну везде можно найти по специальным символам, которые есть у каждой страны свои. Педагог спрашивает, какие специальные символы государства они знают (дети отвечают)

Государственный флаг России:

- Назовите цвета флага нашей страны (Белый, синий, красный)

- Что означают цвета российского флага? (Белый - мир и свободу; Синий - небо и правду, Красный - мужество и отвагу нашего народа)

Герб Российской Федерации:

- Зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей).

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник убивающий копьем змея - Георгий Победоносец)

- Что означает изображение всадника? (Победа добра над злом).

- Что означает изображение орла? (Солнце, единство и независимость нашей страны).

Гимн России:

Главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

Звучит аудиозапись гимна. Дети встают у стульчиков, прикладывают правую руку на сердце и поют первый куплет и припев гимна. После исполнения садятся на свои места.

Воспитатель продолжает беседу:

- В гимне есть слова "Держава" и "Отечество". Как вы понимаете эти слова? (Это нашей Родины)

- У каждого человека есть большая родина и маленькая. Большая - это наша Россия. А как называется ваша малая родина? (город Междуреченск). А как называется ваша улица, на которой вы живете? (дети отвечают)

Улица Лукиянова - названа в честь нашего земляка Героя Советского союза. Проспект Шахтеров  - назван  в честь шахтеров, которые добывают уголь в нашем городе, а шахта - это основное производство нашего города.. Дети рисуют свою малую родину.

Подводя итог занятия, педагог спрашивает у детей, что нужно всем делать, чтобы наша Родина была всегда красивой и сильной. Дети отвечают.



Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе.

«Знаешь ли ты свой город?»

Цель:   закрепить    знания  детей о городе Междуреченске.

Задачи:

  1. Расширять у детей знания об улицах и достопримечательностях города, об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе.
  2. Продолжать формировать желание узнавать как можно больше о своем городе, его истории и людях, живущем в нем.
  3. Воспитывать  интерес, чувство гордости  и уважения  к прошлому и настоящему города.
  4. Обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов о городе Междуреченске; организация экскурсии в краеведческий музей. Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «История возникновения города Междуреченска», «Достопримечательности города Междуреченска». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: организованная образовательная деятельность по творческому развитию: рисование «Улица, на которой я живу». Оформление альбома «Междуреченск», оформление выставки «Город глазами детей», разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Средь тайги, где реки бурны,

И скалы над водой,

Родился ты, о город юный,

Междуреченск мой.

- Ребята, вы догадались о чем мы будем сегодня с вами говорить? Правильно, о нашем родном городе – о Междуреченске. Но будем не просто говорить, а проведем викторину.  Мы с вами многое узнали о нашем городе, поэтому я предлагаю, сегодня вам принять участие в заседании клуба знатоков.

Прошу всех знатоков занять места, слушать внимательно вопросы и стараться отвечать правильно.

Первый конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ, вы будете получать эмблему – «фишку», итак, мы начинаем!

  1. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
  2. Кто такой  мэр?
  3. Как называются главные улицы нашего города?
  4. Какие реки протекают в Междуреченске?
  5. Как называют жителей нашего города?

Второй конкурс «Архитектура города».

- У каждой команды на столе лежат иллюстрации с изображением достопримечательностей города Междуреченска. Вы должны внимательно их рассмотрите и рассказать, что на них изображено (изображения: здание вокзала, дворцы культуры: им. Ленина, Распадский, Железнодорожников, фонтан, парк культуры и отдыха, памятники: В.И.Ленина, Погибшим шахтерам, часовня скорби, изображение герба Междуреченска

- Вы, конечно же, знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб, и я объявляю:

Третий конкурс.

- Чья команда быстрее выложит символ нашего герба, тот становится победителем в этом конкурсе (выкладывание герба города, используя геометрическую мозаику с опорой на изображение герба).

Четвертый конкурс.

- Это будет не простое задание. Командам нужно будет назвать как можно больше улиц города Междуреченска. Называть  будете по очереди. Выигрывает та команда, ответ которой будет последней. Повторять названия нельзя.

Пятый конкурс.

- Ребята, вы знаете, что в городе много различных зданий. По своему назначению они различаются. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

- Как называется здание, в котором живут люди?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?

- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль?

- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?

Подходит к концу заседание клуба знатоков нашего города. Вы все хорошо отвечали и много знаете о нашем городе. Поэтому все дети – знатоки получают шоколадные медали.



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий в старшей группе по правам ребенка.

Занятие N 1.

Тема: «О правах играя»

Программная задача. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование. Книга «Декларация прав ребенка», ширма с изображением дремучего леса, с домиком Бабы Яги. Аудиозапись мелодии.

Ход занятия. (Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит глобус)

Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей)

Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем.

Кто населяет нашу планету? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?»  Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Вот она эта книга: Эта книга не простая

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

(Появились Баба Яга, ее роль исполняет взрослый).

Баба Яга - (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.

(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)

Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А поможет нам в этом проказник ветер. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)

Проказник ветер прилетел

(Обеими руками провести через стороны вперед)

Пустой листвой зашелестел

(Руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук)

Подул немного посильней

И ветки закачал скорей

(Руки поднять вверх, покачать)

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся

(Раскачивание туловищем и руками)

Тут закачался целый лес

(Сильное раскачивание туловища и рук)

Не видно стало и небес

(Руки поднять вверх, скрепить)

Скрепят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы

(Покружиться вокруг себя)

Тогда шалить он перестал

И лес спокойным снова стал.

(Опустить руки, немного пошевелить пальцами с полным замиранием)

Ну, вот мы приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.

Баба Яга.  Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.

Воспитатель.  Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.

Баба Яга. Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, не каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга. Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Баба Яга. Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.

Воспитатель.  Дети, вы согласны с Бабой Ягой?  (Ответы детей)

Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга. Хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют

Воспитатель. Баба Яга теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга. Убедили вы меня! Забирайте свою книгу.

Воспитатель. Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, а поможет нам в этом проказник ветер.

(Физкультминутка «Проказник ветер»)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.  Закончить занятие мне хочется такими словами:  

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!

Все права записаны в этой книге, и мы ни раз еще встретимся, и она познакомит нас с ними.

Занятие N 2.

Тема: «Право жить и воспитываться в семье»

Программная задача. Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.

Оборудование. Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь.

Ход занятия. Сегодня мы вновь встретимся с книгой «Декларация прав ребенка» и познакомимся с новым правом, правом жить в семье. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет. (Ответы детей)

Если объединить все ваши ответы, то можно сказать род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старый по возрасту член семьи.  (Ответы детей)

Посмотрите, я вам принесла очень необычное изображение дерева и кружки, изображающие членов семьи. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим ее членов этими рисунками.

У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? Есть ли у твоей бабушки и у твоего дедушки еще сыновья и дочки, кроме твоей мамы? Как их зовут? У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? У твоей бабушки и твоего дедушки есть еще дети, кроме твоего папы? Как их зовут?

Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети и дяди. Если мы представим вашу семью начиная с бабушек и дедушек, в виде дерева, кто будет его корнями? Кто будет ветвями? Кто листочками?

Дети, скажите мне, пожалуйста, может ли ребенок прожить, без любви и заботы взрослых? Почему? Как заботятся о вас? Как родители проявляют свою любовь к вам? (Ответы детей)

«Без семьи нет счастья» - гласит русская пословица и поэтому в книге «Декларация прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей»

Физкультминутка «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь

И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)

Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)

Стирали долго мы его

О доску даже терли

Не разорвали ничего (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)

Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)

На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)

Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)

И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!!! (Указательный палец руки поднять вверх)

(Далее воспитатель предлагает нарисовать свою семью)

Воспитатель. То, что вы нарисовали можно изобразить в эмблеме права. Давайте вместе подумаем, как будет выглядеть наша эмблема.  

(В вечернее время дети рисуют эмблему).

Занятие N 3

Тема: «Право на жизнь и здоровье»

Программная задача. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.

Оборудование. Айболит – его роль исполняет взрослый, медицинские инструменты, сумочка, карточки на каждого ребенка с контурным изображением продуктов питания.

Ход занятия. Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи

Если Андрюше становиться хуже

Зной или стужа. День или ночь

Кто же торопиться детям помочь? (Врач)

Правильно, это стихотворение про врача.

Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.

Дети, скажите, что на свете всего дороже? (Ответы детей)

Что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это одна из главных ценностей жизни.

Но, к сожалению не все дети рождаются здоровыми. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача. Скажите, какие профессии врачей вы знаете? (Ответы детей)

Входит доктор Айболит.

Айболит – Я в Африку, я в Африку, я в Африку спешу.

Игра «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку».

Айболит. Спасибо ребята.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для долгого пути

Главнейшее условие.

(Айболит уходит)

Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? (Ответы детей)

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучаться головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.

Что, значит, беречь свое здоровье? (Ответы детей)

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель. Я, знаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: «Полезно – вредно»

(Детям раздаются карточки с изображением контуров продуктов питания, дети закрашивают только полезные продукты)

Сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас у всех есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И государство обеспечивает то, чтобы дети чувствовали себя нужными в обществе. Для них

Устраивают корты,  футбольные и хоккейные площадки, секции для занятий

любимым видом спорта. Потому что занятия спортом укрепляют наш организм.(Воспитатель вместе с детьми обговаривает, что должно быть изображено на эмблеме этого права).

Занятие N 4

Тема: «Право на жилище и личную неприкосновенность»

Программная задача. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. Учить детей рассуждать, делать выводы.

Оборудование. Книга «Права ребенка». Разрезные картинки с изображением: муравейника, норки, скворечника, конуры, гнезда, улья, аквариума. Картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», полумаски: птичек, лягушек, мышат, цыплят – всего по количеству детей.

Ход занятия. Сегодня, вновь, у нас на занятии книга «Декларация прав ребенка». Но вначале, я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

(Дети за столами собирают разрезные картинки с изображением: муравейника, норки, скворечника, конуры, гнезда, улья, аквариума)

Расскажите, какая картинка у вас получилась? Кто здесь живет? (Ответы детей)

У вас получились разные картинки, а как можно назвать их одним словом?

(Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с изображением домиков из сказки «Три поросенка»). Посмотрите, знакомы ли вам эти домики? Из какой они сказки? Как вы догадались? Какой дом самый крепкий, добротный? Из чего были сделаны дома, которые разрушил волк? Как трудились поросята, делая свои дома из соломы и веток? Как об этом можно сказать? (Ответы детей)

Можно сказать, что поросята работали спустя рукава. То есть, совсем не старались. А как трудился Наф – Наф строя свой кирпичный дом?

Почему Наф – Наф строил дом из кирпича, а не из соломы и веток, как его братья?  (Ответы детей).

Правильно, Наф – Наф говорил, что дом для поросенка должен быть крепостью. Об этом и говорит русская пословица «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

Сейчас расскажите о своих домах, где вы живете?

Что нужно делать, чтобы дома служили долго – долго и не разрушались?

(Рассказы детей из личного опыта)

Вы, правы, недаром гласит народная мудрость «Дом хозяином крепок».

Игра «Где, чей домик»

Воробей живет под крышей

В теплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик белочки в саду

Эй, цыпленок, где твой дом?

•        Он у мамы под крылом.

На головах детей полумаски – воробья, лягушки, мышки, цыпленка.

Воспитатель проговаривает слова, дети легко изображают движения своего животного. По сигналу воспитателя занимают свои домики.

Играя второй раз, воспитатель незаметно меняет домики местами.

Хорошо, что у нас с вами есть свой родной дом, где всегда тебя ждут, где уютно, тепло и спокойно. И никто, не вправе нарушить этот покой.

Но знайте, что иногда в дом приходит беда, может случиться пожар, могут напасть бандиты, а никого из взрослых поблизости нет. Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступить по взрослому. Не открывать дверь незнакомому человеку, даже если у него ласковый голос или он представляется почтальоном, знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует от их имени.

В «Декларации прав человека» так и записано «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».  Подумайте и скажите, что можно нарисовать на эмблеме этого права.  

(В вечернее время дети рисуют эмблему)

Занятие N5

Тема: Мы в стране сказок.

Программная задача: Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок. Определить отношение к ним. Закрепить знания детей

о Декларации прав  ребенка.

Оборудования: книга «Декларация прав человека, эмблемы по правам, персонажи и декорации к сказкам.

Ход занятия. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Но в начале я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки.

Поиграем в игру «Назови сказочного героя».

Гуси-…… Аленький-…

Конек-….. Гадкий-…..

Красная-…..Царевна-…..

Крошечка-…. Мальчик-…..

Цветик-…. Доктор-……

В стране сказок кому-то живется хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Потому что нарушаются их права! Право на жизнь и здоровье. Право на имя и семью. Право на жилье  и личную неприкосновенность. И я предлагаю взять книгу «Декларация прав человека». Как вы думаете, зачем она нам понадобится? Давайте перед путешествием возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились.…Где мы? Что это?

(Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку, из которой слышатся голоса – магнитофонная запись)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса: что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнал? Да, выгнала, ну и что? подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? О чем они говорят? Права ли лиса?

Какое право зайца она нарушила? Давайте, позовем лису и объясним ей, что

она не права. Кто это может сделать?  (Ребенок стучит в домик, лиса выглядывает в окошко)

Ребенок: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.

Воспитатель: Давайте лисе подарим эмблему этого права, чтобы она всегда помнила об этом. Вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища. (ответы детей)   ( Игра продолжается. Дети открывают глаза и слышат голос)              Несет меня лиса

За темные леса

За высокие горы…..

Воспитатель: В какой мы сказке, ребята? Кто попал в беду? Кто вспомнит, по порядку как все это случилось? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем книгу «Декларация прав человека» и объясним эмблему права, которая подходит героям этой  сказки.  ( Дети находят нужную страничку с эмблемой)

Воспитатель: Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность. Вот оказывается, какое право нарушила лиса- плутовка. Кто помог в беде Петуху? Нарисуйте его. (Дети рисуют кота)

Воспитатель: А сейчас вновь возьмемся за руки и, закрыв глаза, скажем волшебные слова.

Мы летим под облаками

И земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились…..Где мы? Что это?  

(Дети видят зайчиху, которая плачет)

Зайчиха: Помогите, помогите, Ай, ай, ай.

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

Воспитатель: В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? Кто виноват в этой беде? Почему? Кто вылечил зайчика? Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача? ( Воспитатель предлагает вызвать Доктора Айболита, позвонив ему по телефону)

Доктор Айболит: Всем известно, что на свете

Без врачей прожить нельзя

Педиатры, терапевты

Няни сестры, фармацевты

Это все твои друзья

Воспитатель: Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники. ( Ответы детей)

Доктор Айболит: Дети, бережете ли вы свое здоровье?  ( Рассказы детей)

Доктор Айболит: Мне понравились все ваши ответы. Вы бережно относитесь к своему здоровью, что нельзя сказать о зайке. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж просто, все болезни можно вылечить. Даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы.

Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам.

Мальчики и девочки. Все у нас равны

Но мальчики помнить, главное должны

Девочки слабея. Нельзя их обижать!

Можно только девочек: смело защищать!

Воспитатель: Ну, вот настало время возвращаться в детский сад.

(дети, взявшись за руки, говорят волшебные слов



Предварительный просмотр:

Мой город

краеведение

 (подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: расширять знания детей о городе Междуреченске.

Задачи.

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город небольшой,  но очень красивый.
  2. Познакомить детей с Кемеровской  областью; дать представление о том, что Междуреченск  является частью Кемеровской  области
  3. Познакомить детей с географическим расположением Кемерово и Междуреченска,   используя карту
  4. Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
  5. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.
  6. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб
  7. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

Материал: кукла Городовичок, фотографии семьи, план маршрута, изображение гербов, открытки о Междуреченске, карта Кемеровской области, схема для составления описательных рассказов.

Словарная работа: герб, родичи, родовой герб, Кемеровская  область.

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстраций о городе Междуреченске,

целевые экскурсии по улицам города,

рассматривание гербов разных городов,

чтение художественных произведений о родном крае,

рассматривание семейных фотографий.

Содержание организованной деятельности детей.

Городовичок встречает детей, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.

Остановка № 1

Городовичок:

Эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии)

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья)

Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)

Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)

Как можно назвать человека, который родился и живет в Междуреченске? (междуреченец)

А если бы мы жили в Томске? Новосибирске? Москве? Как называют жителей этих городов?

Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

Остановка № 2

Городовичок:

Вторая наша остановка называется “Знаки и символы”

Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Кемерово, Междуреченска, Москвы)

Покажите мне герб г. Кемерово, почему здесь изображена колба (основные предприятия Кемерово - химические ).

Покажите гербы Междуреченска, герб  Москвы.

Каждому знаком герб нашего города. На нем изображен кусок каменного угля, т.к. в нашем  городе  добывается этот горючий камень.

Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.

Подумайте, чтобы вы изобразили на своем семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы (предлагает нарисовать семейный герб)

Остановка № 3

Городовичок проводит с детьми физкультминутку, используя вспомогательные символы.

Остановка № 4

Городовичок:

Следующая остановка называется “Расскажи о своем городе”

Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (г. Междуреченск)

Подскажите, сколько нашему городу лет?

Что можно сказать про наш город, какой он по возрасту? (молодой)

Что еще можно сказать про город? (небольшой, красивый, чистый)

Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу города. Назовите самые любимые уголки города, которые вы посещаете вместе с родителями.

Ребята, вы можете рассказать о своем городе? При составлении рассказа можно пользоваться схемой (3-4 ребенка составляют описательный рассказ)

Городовичок оценивает рассказы детей.

Остановка № 5

Городовичок:

А теперь остановка, на которой мы найдем адрес нашего города (подводит детей к физической карте области)

Ребята, что это такое, кто знает? (карта)

А вы знаете, в какой области мы живем? (Кемеровская область)

Правильно, наш город Междуреченск  входит в Кемеровскую  область. На этой карте обозначена территория Кемеровской  области. На карте она занимает немного места, а на самом деле территория Кемеровской области огромна, в ней много городов, поселков, деревень.

Почему так назвали нашу область, кто догадался? (по главному городу области – Кемерово)

Давайте найдем место на карте, где мы сейчас находимся. Давайте вспомним, как обозначены города на карте (точкой). На карте очень много точек – городов.

А что обозначают тонкие синие линии? (реки)

Какие вы знаете реки Кемеровской области? (Томь, Уса, Мрас-су).

Между реками Томь и Уса находится наш город - Междуреченск

А теперь вы пройдете на свои места и на маленьких картах найдете и обозначите место, где мы находимся, отметите г. Междуреченск (дети выполняют задание)

Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужна карта? (ответы детей)

Мы с вами будем часто работать с картой и много узнаем о Кемеровской области и своем городе Междуреченске.

Остановка № 6

Городовичок:

А теперь я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы викторины

Вопросы:

  1. Как называется город, в котором мы живем?
  2. На какой улице находиться наш детский сад?
  3. Что такое герб?
  4. Как называют людей, которые живут в  Междуреченске? Новокузнецке?
  5. Сколько лет нашему городу?
  6. Назовите крупную  реку Кемеровской  области.
  7. Почему наш город назвали  Междуреченском?

Городовичок раздает призы, тем, кто правильно ответил на вопросы викторины, прощается с детьми. Дети рассматривают карту Кемеровской области, которая осталась в группе.




Предварительный просмотр:

Развлечение по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Цель. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю,

Задачи.

  1. Расширять представление о стране, в которой они живут.
  2. Закреплять знания детей о государственных символах России.
  3. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
  4. Прививать желание читать стихи
  5. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
  6. Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
  7. Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

  1. Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
  2. Экскурсии по городу.
  3. Рассматривание альбомов о городе Междуреченске.
  4. Рисование на тему «Наш город»
  5. Изучение краеведческого материала.
  6. Чтение и разучивание стихов.
  7. Фотовыставка «Я  гуляю по городу».
  8. Создание альбома «Профессии нашего края»…

Материал к занятию:

  1. Сердечко – для игры.
  2. Карта Российской Федерации и Кемеровской области.
  3. Флаг Российской Федерации.
  4. Картины с пейзажем.
  5. Мяч – для игры.
  6. Открытки с видом г. Кемерово.
  7. Солнышко – для игры.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.

Воспитатель.:

Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

 Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём. Посчитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Звучит негромкая, спокойная музыка.

Воспитатель:

Распростёрлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Реб.: Родина! Что это значит?

Воспитатель:

Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина. Слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими.

- Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

- Ребята, а что для вас означает это слово?

Дети: (ответы…)

Воспитатель:

- Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

- Родину ещё отчизной, отечеством  называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

- Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.

Реб.: стихотворение «Родного неба милый свет»  В.Жуковский.

Родного света милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

Воспитатель: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?
Дети: 
(ответы…)

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

Реб.: стихотворение «Россия»  Коваль-Волков.

Ты людям явилась впервые
В названии реченьки – Рось
Потом обернуться Россией
Росинке лесной довелось.
Тебя мы у сердца носили
В боях заслоняли собой
Ты больше чем мать,
Ты Россия
И все мы бессмертны тобой.
И нет в мире слова красивей
Оно, словно солнце во мгле
И именем светлым Россия
Все росы горят на Земле.

Воспитатель: Наша страна Россия, очень большая, даже можно сказать огромная.

Показ карты Российской Федерации.

- Конца края не видно. С одного его конца на другой нужно ехать на поезде около недели.

- Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем.

В нашей стране есть 3 символа, что это за символы? 

Дети: (ответы…)  Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб.

Воспитатель:- Ребята, а какой из символов России есть в нашей группе?
Дети: 
(ответы…) - флаг.

Воспитатель:  Скажите, а что обозначают цвета на  флаге России?

Дети: (ответы…)

Воспитатель: Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва.

- Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
Дети: 
(ответы…)

Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

- Ребятки, а вам мама рассказывала, где вы родились?

Дети: (ответы…)

Реб.: стихотверение «Мой край»  Векшегонова

Мой край тополиный –
То пух, то снежок,
Мой город сибирский
Крутой бережок.
За садом калитка
Трава – мурава
Тропинка как нитка
Приметна едва
Она через просо
Вилась до села
И в сердце без спроса
Навеки вошла.

Воспитатель: Я ещё раз напомню вам, что страна наша – Россия.

- А вот в каком крае мы живём?

- Как называется наша область?

- Город?

- Район?

Дети: (ответы…)

Воспитатель: Конечно, живём мы в Сибири, в Кемеровской области и главным городом является Кемерово.

(Слова сопровождаются показом объектов на карте Кемеровской области).

- А ещё наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?

- Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.

- Также Кемеровская область славится различными полезными ископаемыми, строительными материалами, из которых возводят светлые и просторные здания.

- Во все уголки нашей огромной страны отправляется уголь, химические удобрения, машины сделанные на заводах нашего края.

Реб.: стихотверение «Кузнецкая наша земля»  О.Жилина.

Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный могучий Кузбасс.

Люблю его твёрдую поступь,
Дыханье заводов и шахт,
Огней ярко- звёздную россыпь
В его молодых городах.
И сталью и углем богата
Родная сторонка моя
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля.

Игра: «Как зовут жителей» - предлагается детям место проживания и они должны назвать жителей этого места. Например: на Луне – лунатики, на Земле – земляне, в России – россияне…

Воспитатель:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (
пейзаж)

- Вот картины с пейзажами мы сейчас и рассмотрим, совершив экскурсию в нашу небольшую картинную галерею.

- Но прежде, я хочу напомнить, что в картинной галерее надо вести себя спокойно, не мешать другим и картины лучше рассматривать на расстоянии.

- Пожалуйста, проходите…

(Дети под тихую музыку подходят к картинам и рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Какие времена года изображены?

- Какие деревья вы увидели на этих пейзажах?

- А какое дерево чаще всего встречается на этих картинах?

- Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы…)

Воспитатель: Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Берёза является символом русского леса и даже русские люди, которые покидают  нашу страну, берут с собой саженцы берёзы, чтобы посадить деревце на новом месте.

- Ребятки, а где мы с вами каждый день встречаемся с белоствольными красавицами?

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали -
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Руки согнули назад.

Реб.: стихотворение «Берёза»,  В. Рождественский

Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета.
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд её лёгкий чудесен.
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Он делит с ней радость и слёзы
И так её дни хороши,
Что кажется - в шуме берёзы
Есть что-то от русской души.

Воспитатель: Мы  услышали стихотворение о берёзке, которая «встречает горячее лето». Но берёзы во все времена хороши, красивы они и зимой.

Реб.: стихотворение «Светло в России от берёз», Екимцев.

И санный след, и след колёс
И в полночь разглядел бы я
Светло в России от берёз,
Светло от снега белого.
И счастлив я, что здесь живу,
И что мне сердце радует,
Что снежный свет
Родных берёз
На всю планету падает.

Воспитатель: Вот такие красивые стихи поэты слагают о берёзах.

- Славится природой и полезными ископаемыми наша кузнецкая земля, но самым главным богатством являются люди, которые прославили наш край. В Междуреченске  много улиц, которые названы в честь этих людей и целых коллективов. Давайте вспомним, о каких  улицах мы с вами говорили раньше.

Улица имени Петра Лукиянова – Героя Советского Союза, который жил в нашем городе.

Улица Брянская – в честь строителей из Брянска, которые строили наш город.

Проспект Шахтёров – в честь людей добывающих уголь.

Проспект Строителей – посвятили строителям, которые возвели наш родной город.

(По мере рассказа , показ иллюстраций из альбома «Междуреченск»).

И я, думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.

Реб.: стихотворение «Привет тебе мой край родной», С.Дрожжин.

Привет тебе мой край родной
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе мой край родной.

Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят  пожелание всем присутствующим, в итоге получается лучистое солнышко.

Вос-ль: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?



Предварительный просмотр:

С Городовичком по городу Междуреченску (краеведение)

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникации».

Цель: расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с малой родиной.
  2. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
  3. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
  4. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.
  5. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

Материал: коллективная аппликация “Мой двор”, макет дворика, кукла Городовичок.

Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстраций о городе Междуреченске; экскурсии по близлежащим улицам; коллективная аппликация “Мой дом”; изготовление макета “Мой дворик”; рассматривание семейных фотографий.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Городовичок встречает детей, здоровается:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. Итак, в путь.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на модуле.

Городовичок: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома)

- Какие бывают дома?  (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные)

Городовичок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Городовичок задает вопросы детям:

Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

Покажите, в каком доме вы живете (дети подходят каждый к своему жому)

Даша, расскажи, в каком доме ты живешь. А Ваня, в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть  лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).

Маша, покажи, в каком доме ты живешь?Ты живешь в этом доме одна? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ребята, я тоже хочу рассказать о своей семье.

Городовичок показывает детям цветок “Родная семья”.

- Посмотрите ребята:

Цветок красивый – это я

Папа и мама – мои стебельки

Дедуля с бабулей в семье - корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга

Все мы в семье своей любим друг друга.

Городовичок задает вопросы детям:

С чем еще можно сравнить семью, на что похожа семья (ответы детей: дерево, солнце, радуга, пальчики). Конечно, члены семьи похожи на пальчики. Смотрите: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка …(проводит с детьми пальчиковую гимнастику “Дружная семья”)

Вот, какая у нас получилась большая, дружная семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно!

Ребята, а что есть возле каждого дома? (скамейки, деревья, качели, песочница и др.)

Возле каждого дома есть уютный дворик.

Городовичок обращает внимание на макет дворика.

Ребята, посмотрите, что можно делать в своем дворике (отдыхать, гулять, кататься на качелях, играть в песочнице, кружиться на каруселях)

Ой, и правда, как интересно можно провести время в своем дворике, играй да играй!

Ребята, а кто же все это сделал для нас? (взрослые). Взрослые люди очень старались, они хотели, чтобы вам было весело и интересно в своем дворе. Взрослые заботятся о нас, а мы должны беречь, то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту, не мусорить. Как можно помочь взрослым сделать дворик красивым и уютным? (помочь посадить деревья и кусты, украсить площадку, сажать и поливать цветы). Хорошо, если мы все вместе потрудимся, будем помогать друг другу и беречь то, что есть во дворе, наш двор будет самый лучший.

Ребята, а давайте мы с вами покатаемся на карусели: беритесь за руки и вставайте в круг, не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее.(включает заводную карусель- сюрпризный момент), затем проводит физминутку.

Физминутка “Карусели”.

Возвращаются к модулю с домами. Городовичок спрашивает:

Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

Ребята, а как называется место, где движется транспорт? (дорога)

По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

В городе много улиц и каждая имеет свое название.

А вы ребята знаете, на какой улице вы живете? (да)

Аня, на какой улице ты живешь? (Я живу на улице Октябрьской).

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома. А какие здания еще можно увидеть на улице? (магазин, почта, школа, детский сад)

Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Наш детский сад находится на улице имени Петра Лукиянова).

Улица Лукиянова - это малая часть нашего города.

Ребята, а как называется наш город? (город Междуреченск). Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются междуреченцы.

Городовичок читает стих:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Ребята, какие вы молодцы. В следующий раз мы с вами продолжим путешествие по городу Междуреченску. А сейчас, я каждому предлагаю построить свой дворик и украсить его (дети самостоятельно конструируют из мелкого строительного материала, конструктора)

Городовичок приглашает в путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....