Прогулка на луг
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья  Владимировна Фокина

Совместная деятельность детей и взрослых по ознакомлению с окружающим с элементами пластилинопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_lug.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения «Прогулка на луг»

Задачи:

  1. Обогащать представления о полевых цветах  Урала;  учить отгадывать загадки о цветах;  узнавать и называть их на картинках;  формировать умение создавать изображение  полевого цветка  в стиле пластилинопластики (совместно с родителями);  учить подбирать нужный цвет пластилина;  учить равномерно заполнять пластилином  силуэтное изображение цветка путем размазывания; учить  располагать изготовленные цветы на коллективном панно – цветущий луг( совместно с родителями);
  2. Развивать наблюдательность;  внимание; мышление; речь; активизировать в речи слова: луговые, василек, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, луг.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе;  чувство прекрасного;
  4. Обогащать зрительные впечатления;  упражнять зрительные функции;  развивать ориентировку а пространстве; цветовосприятие;  глазомер; мелкую моторику;

Материалы:

Демонстрационный:   крупные детали цветов из цветной бумаги  ( ромашка,  василек, мак);  зеленое полотно из ватмана; видеозарисовка к песне  Ю. Антонова «Не рвите цветов, не рвите»;  видеоряд к занятию: ( 3 разных фото цветущего луга;   музыка Чайковского «Вальс цветов»;  изображения цветов -  ромашка, василек, мак, одуванчик,  колокольчик);игрушка - бабочка; образец цветка из пластилина4 изображение цветка.

Раздаточный: пластилин разного цвета; силуэт цветка из картона; детали цветка из бумаги: стебель, листья, цветок.

Ход занятия:

-какое сейчас время года?  (весна)

-в конце весны  и потом все лето   распускаются  прекрасные цветы  в лесах, в полях, в лугах, в садах, украшая нашу планету  и  радуя наш взгляд.

-сегодня мы  вместе с родителями полюбуемся цветами, угадайте  где:

 -« По утру росой умыт,

 Раз в году косой побрит

 Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!»

-что это за ковер?  (луг)

-правильно, это луг.

(на  экране показываются  по очереди изображения разных цветущих лугов)

-очень красив цветущий луг.

- а как называются цветы, растущие на лугу?  (луговые)

- На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

- отгадайте загадки про луговые цветы.

1. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

(на экране показывается изображение колокольчика)

2. Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку (мак)

(на экране показывается изображение мака)

3. Рос шар бел,

Ветер дунул —

Шар улетел (одуванчик)

(показывается изображение одуванчика)

4. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички (ромашка)

(на экране показывается изображение ромашки)

5. Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?.. (василек)
(на экране показывается изображение василька)

- василек, ромашка, одуванчик, мак, колокольчик – это луговые цветы.

(детям показываются лепестки  ромашки из бумаги )

-от какого цветка лепестки?  (ромашка)

-какая цветом серединка у ромашки?  (желтая)

(детям показываются  лепестки мака из бумаги)

-от какого цветка лепестки?  (мак)

-какого цвета серединка у мака? (черная)

- создадим цветущий луг  все вместе.

-девочки должны составить цветы ромашки, а мальчики – цветы мака.

(дети на полу выкладывают  из деталей ромашки и маки)

-какой красивый луг получился.

(на экране показывается  изображение цветущего луга)

Физминутка.        

-давайте мы тоже превратимся в цветы.

-«в поле выросли цветки    (руки плавно поднять вверх, потянуться)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок-        (легкий бег)

Закружился лепесток.         (кружение на месте)

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.    (присели)

Зрительная гимнастика

На такие прекрасные цветы слетаются бабочки.

(детям показывается  игрушка -бабочка)

-проследите глазами, куда полетела бабочка.

(бабочка передвигается  влево,  вправо, вверх, вниз, далеко, близко, по кругу)

(дети прослеживают глазами за движением бабочки)

(внимание детей обращается на луг, выложенный детьми из бумажных цветов)

-наш луг очень красивый, но сохранить мы его не сможем.

-давайте мы вместе с родителями  создадим луговые цветы из пластилина и тогда  цветущий луг долго будет радовать нас своей красотой.

(звучит  музыка Чайковского «Вальс цветов»)

- прошу  родителей  забрать свой любимый «цветочек» и сесть вместе с  ним за стол.

(на столах разложены пластилин разного цвета, силуэтные изображения  цветка, детали  цветка из бумаги– серединка,  лепестки, стебель,  листочки)

(показывается рисунок  цветка)

-ребята, скажите, что есть у цветка? (стебель, серединка, лепестки, листочки)

-возьмите детали цветка и выложите на столе цветок.(дети выкладывают на столе цветок из бумажных деталей)

-у нас получилась  замечательная   цветущая клумба.

-а сейчас  вместе родителями вы сделаете  свой цветок из пластилина.

(детям показываются образцы ромашки, василька, ландыша, мака   из  пластилина)

-подумайте вместе с мамой, какого цвета вам нужен пластилин для серединки цветка, для его лепестков.

-возьмите силуэтное изображение цветка и с помощью приема размазывания заполните изображение цветка пластилином. (дети совместно с родителями заполняют пространство силуэта цветка пластилином) 

-давайте попробуем угадать. какие цветы вы создали. (показываются работы детей и родителей, угадываются название цветов)

А теперь давайте сделаем из наших цветов цветущий луг.  Для этого мы приклеим наши цветы на зеленую полянку (детям показывается ватман зеленого цвета)

 (дети и родители приклеивают цветы на ватман)

-вот такой замечательный луг у нас получился.

- а мне еще раз хочется напомнить вам, что нужно  беречь красоту природы и она щедро откроет вам свою красоту и свои тайны.

 (просмотр видеозарисовки к песне Ю. Антонова « Не рвите цветы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...