Игра-развлечение по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Камалова Римма Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-razvlechenie_pdd.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

«Детский сад №100 «Жар-птица»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения на тему «Путешествие в разноцветную страну» во второй младшей группе №5

Набережные Челны, 2011 г.

Цель: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Образовательные задачи: закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

Развивающая задача: развитие умения различать пространственные направления.

Воспитательная задача: учить взаимодействовать в группе.

Ход занятия

Постовой и Светофор: «Здравствуйте, ребята!»

Светофор: «Я вежливый и строгий,

                    Я известен на весь мир,

                    Я на улице широкой

                    Самый главный командир!»

Постовой: «Здесь на посту в любое время

                    Дежурит ловкий постовой.

                    Он управляет сразу всеми,

                    Кто перед ним на мостовой».

Светофор: «Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает».

Постовой: «Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения».

Светофор: «А для того чтоб их быстрее запомнить, мы проведем веселую игру «Знай правила движения как таблицу умножения».

Команда 1 «Зеленый огонек».

Девиз: «Когда горит зеленый свет,

             проходи – препятствий нет!»

Команда 2 «Красный огонек»

Девиз: «Самый строгий – красный свет!

             Стой! Дороги дальше нет!»

Конкурс загадок

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход.

(Пешеходный переход).

  1. Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных зеленых глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай: запрета нет.

Красный: Самый строгий – красный свет!

                Если он горит,

                Стоп! Дороги дальше нет.

                Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

               Слушай наш совет:

               Жди! Увидишь скоро желтый

               В середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет

                Вспыхнет впереди

                Скажет он – препятствий нет,

                Смело в путь иди.

Воспитатель: «А теперь давайте, дети поиграем!»

  1. «Воробьи и автомобиль»
  2. «Цветные автомобили»

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру «Подумай – отгадай».

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; закрепит представления о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность и находчивость».

Воспитатель: «Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный».

  1. Сколько колес у легкового автомобиля?
  2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде?
  3. Кто ходит по тротуару?
  4. Кто управляет автомобилем?
  5. Какие 3 света есть у светофора? Что означают красный, желтый и зеленый цвета?
  6. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
  7. Что держит в руке инспектор ГИБДД?
  8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Воспитатель: Дети, огромное спасибо за участие. А сейчас мы должны подвести итог нашей игры и узнать победителя. Победила Дружба.

Напоследок прослушайте стихотворение С. Маршака «Светофор».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Театрализованные игры, развлечения

В разделе представлены конспекты совместной деятельности, развлечений с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным творчеством, а также некоторые игры....

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

"Олимпийские игры "игра-развлечение

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы:«Детские олимпийские игры»Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских  Олимпийских игр».Цель проведения О...

Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...