Проект программы "Светофорик"
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Галкина Мария Ивановна

Программа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetoforik.doc89 КБ
Microsoft Office document icon plan_oznakomleniya_detey_s_pdd.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект  программы

по обучению дошкольников правилам дорожного движения

 Рассмотрено и принято

 Советом  педагогов

 18.09.2012 г. Протокол № 2

Автор-составитель:

творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

                                                            2012г.

  Наименование проекта:

«Светофорик»

 Основание для разработки проекта

  1. Реализация задач годового плана 2012-2013г.г.
  2. Приказ по МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»  №  51 от  13.08.2012г.

Актуальность проекта

      С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

 В этой связи  просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма.  На наш взгляд основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают в нем непосредственное участие

Проблема проекта

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

- незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность;  

-нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по обучению детей грамотному поведению в транспорте, вблизи дорог и на улице.

Гипотеза

  Если будет реализован долгосрочный проект, то это поможет  сформировать у детей знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Цель проекта

Создание комплексной системы  работы, как в детском саду, так и в семье, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма..

Задачи:

  1. Расширить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
  2. Формировать мнение о недопустимости нарушений ПДД;
  3. Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности;
  4. Учить детей ориентироваться в различной обстановке;
  5. Вырабатывать привычку правильно вести себя на улице;
  6. Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.
  7. Воспитывать в детях самостоятельность, ответственность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях

Вид проекта

  1. информационный, комплексный.

Автор-составитель:

     творческая группа педагогов в составе:

     Галкина М.И., старший воспитатель – председатель

     Коломыцева Т.Н. – педагог-психолог

     Грицак О.Ф. – музыкальный руководитель

     Панкеева Н.В. – инструктор по физической культуре

     Столярова Е.В.– воспитатель

     Абитова Е.А. - воспитатель

Участники проекта:

  1. дети МБДОУ №77
  2. старший воспитатель – Галкина М.И.
  3. воспитатели МБДОУ
  4.  инструктор по физической культуре – Панкеева Н.В.
  5. музыкальные руководители – Федюкина Е.В., Грицак О.Ф.
  6. Учитель-логопед – Мельникова В.М.
  7. семьи детей МБДОУ

Продолжительность проекта

  1. Длительный

Срок реализации проекта

  1. Сентябрь 2012г. - май 2013 г.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

    - формулировка проблемы (цель);

    - формулировка задач;

    - план деятельности по достижению цели;

     -  подбор   методической   и   художественной  литературы, наглядного и    

       дидактического материала, оборудования;

    - сотрудничество с родителями;

  1. Практический

    - практическая деятельность по решению проблемы;

    - помощь в решении задач (по необходимости);

    - управление и контроль проекта;

    - работа с родителями.

  1. Заключительный

     - обобщение полученных результатов;

     - презентация проекта.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип оздоровительной направленности

   Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.

2. Принцип личностно-ориентированного общения

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

3. Принцип тематического планирования

Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Блок 1. Грамотное поведение в транспорте.

Блок 2.Грамотное поведение на улице и  вблизи дорог.

 Блок 3.Грамотное поведение на проезжей части.

4. Принцип комфортности

 Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

 5. Принцип наглядности

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.

6. Принцип синкретичности  (соединение, объединение)

  Объедение  различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить  себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

7. Принцип единства с семьей

   Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Формы работы с семьей:

  1. Лекции;
  2. Консультации;
  3. Круглые столы;
  4. Папки – передвижки;
  5. Семинары;
  6. Выставки;
  7. Стенды;
  8. Совместные праздники;
  9. Совместные решения проблемных ситуаций, ролевое их проигрывание и другое.

Педагогические условия  формирования у дошкольников основ безопасного поведения:

  1. Отбор доступного детям содержания программного материала по основам безопасного поведения;
  1. Согласование разделов программы;
  2. Планирование последовательности освоения содержания;
  1. Систематичность работы, постепенное  усложнение программных требований от группы к группе;
  2. Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования представлений, знаний и умений как основы опыта безопасного поведения, при активной позиции ребенка;
  3. Создание в ДОУ развивающей среды;
  4. Совместная, целенаправленная деятельность педагогов ДОУ и родителей в данном направлении;
  5. Обеспечение связи и взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с различными учреждениями и организациями.

. Принципы обучения:

  1. Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания.
  2. Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.
  3. Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания детей смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.
  4. Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.
  5. Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д.
  6. Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте.

Этапы работы

Первый этап работы – это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе – помогает педагогу определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения посредством наблюдений движения транспорта по улице, встреч, бесед с сотрудниками госавтоинспекции, организованной системой занятий.

Третий этап – формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Чем старше группа, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако, в младших группах следует в доступной форме, на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение правил дорожного движения.

Четвертый этап – это формирование у детей чувства ответственности. Наличие чувства ответственности говорит уже о духовной зрелости. Разумеется, в этот период речь идет в дошкольном возрасте о духовной зрелости, однако отдельные ее компоненты сформировать у детей можно. Ребята понимают и усваивают предъявляемые к ним требования. Именно понимают и усваивают. А вот готовность отвечать за свои поступки идет позже. Следовательно, задача педагога: формировать в подрастающем человеке эту готовность, почву к ней.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении правилам дорожного движения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.

Ожидаемый результат:

Вторая младшая группа

  1. Уметь ориентироваться в пространстве, работать с понятиями низкий – высокий, далеко – близко, большой – маленький, быстро – медленно.
  2. Уметь различать основные цвета и формы предметов;
  3. Пытаться самостоятельно решать игровые задачи
  4. Иметь простейшее представление о светофоре и его назначении;
  5. Уметь различать виды транспорта (наземный, водный, воздушный);
  6. Называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; знать основные части автомобиля (кабина, руль, колеса, кузов, окна);
  7. Иметь представление об автобусе и троллейбусе;
  8. Запомнить и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

Средняя группа:

  1. Ориентироваться на объемном макете, передвигать игрушечный автомобиль согласно указаниям;
  2. значения цветов в дорожном движении;
  3. пользоваться понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир;  называть и различать виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси.
  4. Знать основы культуры поведения в общественном транспорте;  дорожные знаки, обозначающие остановки городского транспорта.
  5. Различать знаки, сопутствующие железной дороге; знать правила поведения на железной дороге.
  6. Иметь представление о перекрестке, сопутствующих правилах и знаках;
  7. Знать правила поведения на загородных участках дороги;
  8.  Уметь определять места для игр и катания на велосипеде.

Старшая группа:

  1. Знать некоторые эпизоды истории происхождения транспорта; пользоваться понятием гужевой транспорт;
  2. Пользоваться понятием: «одностороннее и двустороннее движение», правильно называть части улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия;
  3. Пользоваться понятием «правосторонне движение»; правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай;
  4. Знать сигналы светофора и правила поведения при их смене;
  5. Различать на дороге (макете) и называть следующие  дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»;
  6. Знать  правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней;
  7. Знать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате;
  8. Иметь представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Узнавать  дорожный знак «Железнодорожный переезд».

Подготовительная к школе группа:

  1. Иметь представление о работе сотрудников ГИБДД;
  2. Уметь классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Знать понятие «тормозной путь»;
  3. Уметь правильно переходить через улицы разных типов. Знать  световые и звуковые сигналы спецтранспорта;
  4. Знать о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Понимать временной указатель на светофоре;
  5. Знать правила поведения в общественном и личном транспорте. Осознанно воспринимать последствия дорожных происшествий;
  6. Иметь представления о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках;
  7. Знать  правила поведения пешеходов у железнодорожного переезда,  назначение шлагбаума.

Правовая основа регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  2. Приказ Минобразования России от 22.08.1996 №448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);
  3. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 100.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

по ознакомлению  дошкольников

 правилам дорожного движения в рамках реализации

 проекта программы «СВЕТОФОРИК»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Месяц

Тема

НОД

Игры

Целевые прогулки

Беседы, чтение

Досуги, развлечения

Сентябрь

«Происхождение современного транспорта»

Познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты?»

Подвижные игры: «Лихие упряжки»

Беседа «На чем люди ездили раньше?»

Октябрь

«Транспорт»

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легко –

вой и грузовой транспорт)

 Развитие речи «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование

«Автобус»

Аппликация «Троллейбус»   

Дидактические:

«Чудо-машина»

«Найди по действию»

«Подбери колеса»

Строительные:

«Гараж»

«Улица с автобусными

Остановками»

Подвижная:

«Цветные автомобили»

Игра-фантазия:

«Все наоборот»

«На чем я путешествую»

Сюжетно-ролевая:

«Гараж»

К проезжей части:

наблюдение за движением машин и работой водителя

Беседы: М.Ильин, Е.Сигал «Машины на нашей улице»

Беседы:

«Какие машины нужны человеку»

«Профессия – шофер»

Театр картинок «Машины на нашей улице»

Викторина «Транспортные средства»

Ноябрь

«Улица»

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение», закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия

Развитие речи «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек»

Рисование «Улицы города»

«Дорожная азбука» -интегрированное занятие.

Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось»

Строительная: «Трамвайное депо»

Подвижная: «Различные виды дорог»

Игра-фантазия: «Что не так»

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

Знакомство с улицей, на которой находится детский сад

Чтение: С.Михалков «Моя улица», А.Дмоховский  «Чу-десный островок»

Беседы: «Машины движутся в разные стороны», «Участники дорож- ного движения»

Театр на столе «Автоша отправляется

в путь»

Декабрь

«Движение транспорта и пешеходов»

Формировать понятие «правосторонне движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай.

Ознакомление с окружающим

«Движение транспорта»

Рассматривание картины «Обход транспорта»

Рисование «Перекресток с потоком машин»

Дидактические: «Направо – налево», «Угадай, что изменилось»

Строительная: «Трамвайное депо»

Подвижная: «Встречные перебежки»

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть»

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

 К проезжей части: прогулка к автобусной остановке

Чтение: Я.Пишумов

«Азбука города»,

Г. Тумаринсон «Новые приключе-

ния Буратино».

Беседы: «История правостороннего движения»,

«Опасные участки на дороге»

Инсценировка «На лесном перекрестке»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Январь

«Светофор»

Закрепить знания о сигналах светофора и правилах поведения при их смене.

Лепка «Светофор»

Ручной труд – изготовление светофора из бросового материала.

Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы – пешеходы».

Подвижная: «Светофор»

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый

сигнал светофора»

К проезжей части: наблюдение за работой светофора

Чтение: С.Прокофьев, Г.Сапгир «Мой приятель – светофор»,

М.Пляцковский

«Светофор»

Беседы: «История создания светофора»

«Сигналы светофора»

Инсценировка «Зеленый, желтый,красный»

Февраль

«Дорожные знаки»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ознакомление с окружающим «Путешествие на пере-кресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток»

Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

К проезжей части: к пешеходному переходу без светофора

Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»

Вечер загадок.

Март

«Правила поведения в транспорте»

Уточнить правила пользования обществе-нным транспортом: транспорт нужно ожидать на специаль-ной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней

Развитие речи «Разговор о правилах дорожного движения»,

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка»

Рисование «Люди входят и выходят»

Дидактические: «Правильно – опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом»

Строительная: «Строители пассажирских остановок»

Подвижная: «Найди каждый свою остановку»

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «В автобусе»

К проезжей части: на автобусную остановку

Чтение: С.Михалков «Шел трамвай десятый номер»,

С.Маршак «Автобус номер 26»

Беседы: «В городском транспорте»,

«Зачем нужны правила пассажирам»

Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности.На остановке. В автобусе. Пристегните ремни.

Апрель

«Велосипед, самокат»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде,

самокате.

Ознакомление с окружающим «Улица – не место для игр»

Лепка «Самокат»

Рисование «Велосипед со светоотражателями»

Дидактические: «Запрещается – разрешается», «Подбери цвет», «Далеко – близко»

Ситуация: «Мне купили новый велосипед»

Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

Во двор жилого дома: на детскую площадку

Чтение: И.Кончаловский «Самокат»

Беседы:

«Игры во дворе»

«Безопасное поведение на улице»

Инсценировка «Незнайка учится кататься на велосипеде»

Май  

«Загородная дорога»

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загород-ной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я путешествовал»

Коллективная аппликация «Голубой вагон бежит, качается..»

Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты»

Строительные: «Магистраль», «Трасса»

Подвижная: «Стоп»

Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

К железной дороге.

Чтение: Б.Житков «Что я видел»

Беседы: «Правила необходимы везде»

Беседа о профессии обходчика.

Совместный поход в парк «Пешеходные туристы»

Ознакомление детей подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения

Месяц

Тема

НОД

Игры

Целевые прогулки

Беседы, чтение

Досуги, развлечения

Сентябрь

«Дорожные знаки»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ознакомление с окружающим «Путешествие на пере-кресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток»

Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

К проезжей части: к пешеходному переходу без светофора

Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Октябрь

«Транспорт»

Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифициро-вать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь»

Развитие речи: «Классификация  транспорта».

Конструирование «Модель самолета»

Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомо-биль», «Чего не хватает»

«Измерь тормозной путь», «Транспорт»

Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром»

Подвижная: «Лодочка»

Ситуации: «Звуки улицы»

«Мир города»

Сюжетно-ролевая: «Автосалон»

К нерегулируемому переходу, на шоссе

Чтение:  Я.Пишумов «Машины»,

Н.Носов «Автомобиль»

Беседы: «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка»

Вечер загадок «Дорожная математика»

Ноябрь

«Улица»

Расширять представления детей о строении и разметке улиц.

«Милиционеры-регулировщики»

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

Лепка» Едем – гудим! С пути  уйди!»

Рисование» Мы едем, едем, едем в далекие края»              Рисование  « Родной поселок Приволжский»

Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик»

Строительные: «Новый район города»

Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милицио-нер взмахнул палочкой»

Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД»

К проезжей части, к посту работников ГИБДД

Чтение: С.Маршак «Правил уличных не зная….», «Милицио-нер». Я.Пишумов «Посмотрите,посто-вой», «Инспектор ГИБДД»

Беседы:  «Моя дорога в детский сад», «Милиционер-регулировщик»

«Незнайка в городе Дорожных знаков» физкультурно-познавательный досуг в подготовительной  к школе группе.

«Произносим правильно-запоминаем  правила»

логопедический досуг по правилам дорожного движения

Декабрь

«Движение транспорта и пешеходов».

Продолжать учить детей правильно пере-ходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспор-та. Расширять предста-вления о сложности движения на перекрес-тке.

Рассматривание картин

«Обход транспорта», «Крестообразные и Т-образные перекрестки»

Дидактические: «Составь схему улицы», «Ловушки»,

«Волшебные полоски», «Повороты», «Указетели»

Ситуации: «Двор – тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон»

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»

К Т- образному перекрестку.

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – Милиционер, «Самый лучший пешеход»

О.Бедарев «Если бы»

Беседы: «Загадки пустынной улицы»

«Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

Диафильм «Не играй на мостовой»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Январь

«Светофор»

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познако-мить с временным указателем на светофоре.

Аппликация «Автомобили у светофора»

Рисование «Внимание! Пешеход».

Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время»

Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный»

Ситуации: «Пробка на дороге»

 К проезжей части: наблюдение за работой светофора

Чтение: Г.Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Беседы: «История создания светофора», «Сигнализация светофора»

Драматизация «Одна простая сказка»

Февраль

«Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам.

Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры»

Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки»

Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая: «Автошкола»

К проезжей части: значение дорожных знаков

Чтение: С.Михалков «Шагая осторожно»

Беседы: «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов»

Театр картинок «Пешеходный светофор».

Кукольный театр «Дорожные истории»

Март

«Правила поведения в транспорте и на улице»

Уточнить правила в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

Развитие речи «Как должен поступать пешеход, если….»

Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…»

Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»

К проезжей части: правила дорожного движения.

Чтение: А.Эдельман «Эти ребята приятели были»,

И.Яворская «Дети и дорога»

 Беседы: «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы»

Апрель

«Велосипед, самокат, роликовые коньки».

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно»

Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильно путь»

Ситуации: «Мне купили ролики»

Подвижная: «Уроки катания на двухколесном велосипедах и роликах»

Во двор жилого дома: на детскую площадку

Чтение: С.Михалков «Скверная история»

Беседы: «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Где кататься.

Май

«Железнодорожный переезд»

Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума.

Лепка  «Шлагбаум»

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город»

Строительные: «Железно-дорожная магистраль» Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»

К железной дороге.

Чтение: А.Дорохов «Шлагбаум»

Беседы: «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровоза».

        

Ознакомление среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Месяц

Тема

НОД

Игры

Целевые прогулки

Беседы, чтение

Досуги, развлечения

Сентябрь

«Ориентация на местности»

Совершенствовать навыки ориентации в пространстве; познакомить с объемным макетом; тренировать движения согласно указаниям

Подвижная игра «Автомобили»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Знакомство с улицей

Беседа: «Моя улица»

Чтение: Н.Сорокин «Перекресток»

Кукольный театр «Дорожные истории»

Октябрь

«Светофор»

Напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Ознакомление с окружающим «Значение цветов в дорожном движении»

Подвижная игра «Светофор»

Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы – пешеходы».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый

сигнал светофора»

Наблюдение за светофором.

Чтение: Р.Фархади «Светофор»

Беседа: «Мы по улице идем»

«В гостях у светофора»

 Использование УМК (учебно-методического комплекта) «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. Гармония светофора».

Ноябрь

«Транспорт»

Закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транс-порт, пассажир; учить называть и различать виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси.

Ознакомление с окружающим «Городской общественный транспорт»

Строительные игры: «Автобус»,

Дидактические: «Сложи машину  из кубиков», «Почини технику»

Подвижная «Воробышки и автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Сравнение легкового и грузового автомобилей

Беседа: «Общественный транспорт»

«Остановка»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) «Смешарики. Азбука безопасности. Самая страшная машина. Некультурные автомобили»

Выставка игрушечных машин.

Декабрь

«Правила поведения в транспорте и на улице»

Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Ознакомление с окружающим «Правила поведения в общественном транспорте»

Ситуации: «Где и как нужно переходить дорогу?»

«Как перейти дорогу если нет светофора?»

Чтение: А.Барто «Любочка»

Беседа: «Найди пешеходов-нарушителей»,

«Правила поведения пешеходов»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности.На остановке. В автобусе. Пристегните ремни.

Январь

«Правила поведения на железной дороге»

Расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге; объяснить правила поведения на железной дороге.


Строительные игры: «Мост для транспорта»

Прогулка к железной дороге.

Чтение: А.Кривицкая «Мчит по рельсам электричка»

Беседа: «Правила поведения на железной дороге»

Февраль

«Происхождение современного транспорта»

Познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Дидактические игры: «Знаешь ли ты?»

Подвижные игры: «Лихие упряжки»

Беседа: «История автомобиля»,    «Труд водителя»

Вечер загадок

Март

«Перекресток»

Познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.

Ознакомление с окружающим «Перекресток»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дидактическая игра «Макет»

Ситуации «дорожные ловушки»

Чтение: Н.Сорокин «Перекресток»

Беседа: «Пешеходный переход»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Апрель

«Движение пешеходов вдоль шоссе»

Познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги; закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках

Рисование «Машины на дорогах»

Подвижная игра «Будь внимателен»

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Наша улица

Беседа: «Движение пешеходов вдоль шоссе»,

«Дорожные происшествия»

Май

«Велосипед на улицах города»

Способствовать форм-ированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на вело-сипеде познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов

Ознакомление с окружающим «Велосипед на улицах города»

Катание на велосипедах, самокатах.

Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильно путь»

Ситуации: «Мне купили ролики»

Подвижная: «Уроки катания на двухколесном велосипедах и роликах»

Во двор жилого дома: на детскую площадку

Чтение: И.Кончаловский «Самокат»

Беседы:

«Игры во дворе»

«Безопасное поведение на улице»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Где кататься.

        

Ознакомление младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Месяц

Тема

НОД

Игры

Целевые прогулки

Беседы, чтение

Досуги, развлечения

Сентябрь

«Ориентация в пространстве и во времени»

Способствовать формированию способ-ности ориентироваться в пространстве.

Математика «День Рождения у Топтыжки»

Дидактические: «Чья машина уехала дальше?»

Подвижная игра «Автомобили»

Дидактическая игра «Назови правильно»

День рождения

Октябрь

«Цвет и форма»

Учить различать основные цвета и формы предметов; ра-звивать способности к самостоятельному решению игровых задач.

Математика «Чудесный мешочек медвежонка»

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Строительные: «Дорожки»

Дидактическая: «Чудесный мешочек»

Чтение: Я.Миронова «У нас машины разные…»

Вечер развлечений «Разноцветная сказка»

Ноябрь

«Светофор. Движение по сигналу»

Способствовать формированию предс-тавлений о движении в разных направлениях (вперед – назад, вниз – вверх); дать первые представления о свето-форе и его предназна-чении.

Ознакомление с окружающим «Сказка о заветных огоньках»

Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Дидактическая «Красный, желтый, зеленый»

Наблюдение за работой светофора

Чтение: Л.Яхнин «Молчаливый светофор» 

Беседа: «Мы по улице идем»

«В гостях у светофора»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор. Гармония светофора».

Декабрь

«Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»

Познакомить с понятиями наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт; учить различать виды транспорта и рассказывать о них

Ознакомление с окружающим «Поможем Снеговику выбрать транспорт»

Дидактические: «Какой вид транспорта?»

«Узнай и назови»

Сюжетно-ролевые: «Автобус»

Беседа: «Все работы хороши выбирай на вкус»

Январь

«Грузовой и легковой автомобили»

Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля.

Ознакомление с окружающим: «Сравнение грузового и легкового автомобилей»

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Подвижная игра: «Автомобили»

Строительные: «Гараж»

Наблюдение за транспортом

Беседа: «Грузовой и легковой транспорт»

«Грузовая машина»

Чтение: М.Пожарский «Машины»

Н.Павлова «На машине»

Вечер загадок.

Инсценировка :

А.Барто «Грузовик»

Февраль

«Автобус»

Закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей.

Ознакомление с окружающим «Сравнение автобуса и автомобиля»

Аппликация «Автобус»

Подвижная игра «Стоп»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Подвижная игра: «Красный, зеленый»

Беседа: «Едем в автобусе»

«Труд волителя»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности.На остановке. В автобусе. Пристегните ремни.

Март

«Трамвай и троллейбус»

Закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление.

Ознакомление с окружающим «Три брата»

Подвижная игра «Догадайся, кто я».

Дидактическая игра «Головоломка»

Сюжетно-ролевая: «Мы – пассажиры»

Беседа: « Как  мишутка в троллейбусе ездил»

Кукольный театр «Дорожные истории»

Апрель

«Улицы города»

Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице

Ознакомление с окружающим «Улицы города»

Строительная игра «Улица» (дома и дороги)

Пешеходный переход

Чтение: М.Приходкин «По улицам города»

Беседа: «Наша улица»

Использование УМК (учебно-методического комплекта) Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная зебра.

Май

«Улицы города» (продолжение)

Продолжать знакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице

Ознакомление с окружающим «Школа пешеходов»

Дидактическая игра: «Зажги свой огонек»

Беседа: «Дорожные ситуации»

Чтение: М.Дружинин «Моя улица»

Вечер загадок

ПЛАН

по ознакомлению  дошкольников

 правилам дорожного движения в рамках реализации

 проекта программы «СВЕТОФОРИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...


 

Комментарии