НОД "Зима" средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Итоговон интегрированное занятие по теме: "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogoe_zanyatie_integrir_zima.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Шебекино Белгородской области"
Программное содержание:
- Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
- Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.
Предварительная работа: экскурсия в парк, на водоем, рассмтривание снежинок, иллюстраций о зиме. Чтение: В.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. Пушкин «Зимний вечер».
Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».
Продуктивная деятельность: «Деревья зимой», «Птицы на кормушке».
Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.
Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные листы, белая гуашь, ватные палочки.
Используемое оборудование:
картинки по составлению рассказа, оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации
Ход занятия.
-Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на подушечки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.
-Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас настроение?
-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:
С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .
Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).
Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и схема ответа на доске).
«Игра со снежинкой»
Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на( правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.
«Беседа по картинкам»
-В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)
-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:
- Я люблю зиму, потому что…..
Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!
- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.
(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?
«Дополни предложение»
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)
На полянку, на лужок все снижается: (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)
Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)
Эксперимент
- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.
-В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый) Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. А как падает снег в тёплую погоду? В морозную? (в тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом). Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.
Так что же нового вы узнали о свойствах снега?
Подвижная игра «Мы с тобой…»
– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймали,
Три – уроним,
Ой – сломали.
-Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на снегу мы будем лежать необычном, на том который лежит у меня в шкатулочке. А вас я попрошу превратиться в снежинок. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Вот и отдохнули, замёрзли, наверное? Давайте встанем и погреемся.
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)
Пальчиковая гимнастика. Каждый пальчик разотрём, рисовать сейчас начнём.
Рисование (зубной пастой).
-Предлагаю вам рисовать, используя необычный материал. Ребята посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать. Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!
Далее детям предлагается создать свой зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Конспект итогового интегрированного занятия «Зима»
(познание (мир природы) + коммуникация (развитие речи) + художественное творчество (рисование) + физическая культура)
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Скулганова Е.Н.
Шебекино, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...