"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Березина Ирина Михайловна

Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Безопасность» составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_zanyatiya_final.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  

Социально - личностной направленности

«Путешествие в волшебный лес»

(старшая группа)

И.М.Березина

Воспитатель I квалификационной категории

Цель: Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: - уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве  пассажира транспортного средства; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям;

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знание форм предмета, составление целого из частей; закрепить  представления о культурно-гигиенических навыках;  активизировать словарь;

-воспитывать смелость, осторожность, чувство самосохранения.

 Материал и оборудование: Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»,замок, 5 ключей, дидактическая игра «Телефон экстренных служб», карандаши, маркеры, листы бумаги, атрибуты леса (деревья, кустарники, речка, грибы, пни), проектор, аудиозаписи: «Лай собаки», «Жужжание пчел», «Раскаты грома», «На ковре самолете», фрагмент мультфильма «Петя и Красная шапочка», яблоки, корзина, ковер, пазлы «Листья».

Предварительная работа: беседа с детьми  по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций “Безопасность дома и на улице ”, Заучивание стихотворения.

 Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебный лес там очень красиво, и происходят разные чудеса. А на чем мы сможем туда добраться?

Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….

Воспитатель: Как это всё можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес и транспорт должен быть волшебный….

Дети: Ковёр самолёт.

Воспитатель: Кто будет управлять…? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил. Кто может управлять транспортом?

Дети: Управлять могут только взрослые, а дети могут управлять только игрушечным и детским транспортом на специальных площадках.

Воспитатель: Как должны вести себя дети в салоне?

Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам, соблюдать указания взрослых.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как бы мы жили, если бы не было транспорта?

Дети: Очень плохо, люди ходили бы пешком не могли путешествовать, ездить в гости, перевозить большие грузы.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть и автобусы и машины, а теперь давайте соберём наш ковёр-самолёт.

Постройка ковра-самолёта (складываем пазлы)

Воспитатель: Я предлагаю вам удобно сесть на наш ковёр-самолёт, закрыть глаза и представить, как мы летим.

Дети садятся на импровизированный ковёр-самолёт, закрывают глаза звучит музыка. Появляются декорации леса (деревья, кустарники, пни, грибы, речка) и дидактический материал для заданий.

Воспитатель: Внимание, осторожно мы поворачиваем - наклонитесь в право, пролетаем под высоким мостом – пригнитесь, следующий поворот – наклонитесь в лево. Вот мы и приехали, открывайте глаза и посмотрите как красиво вокруг!

 Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:  

Я Опасность, я Беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнём задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдёте,

Себя обезопасите в пути –

Вы в детский сад обратно попадёте,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Я дорогу в детский сад закрыла на замок с 5 ключами и только когда вы их найдёте, замок откроете – домой попадёте!

       

          Воспитатель:  Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся

           ребята?

         

          Дети:  Да. Знаем правила мы все,

                      И уверенны в себе.

                      Там, куда все попадём –

                      Вместе мы не пропадём!

   Воспитатель:  А вот и первое испытание…

 Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»

  Воспитатель:  С этим испытанием вы справились. Смотрите вот и первый ключ. Беда предлагает посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Красная Шапочка» (Отрывок встречи волка и Красной Шапочки в лесу)

Воспитатель: Ребята, как поступила Красная Шапочка? Как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?

Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи….

Воспитатель:  А если они вас угостят чем – то  или подарят красивую игрушку?

Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно……

Воспитатель:  Почему? Конфеты очень вкусные и красивые, так и хочется их съесть…

Дети: Это может быть не хороший человек, который может украсть или отравить…, поэтому у незнакомых людей брать угощение нельзя.

Воспитатель:  Молодцы, и с этим испытанием справились.

Дети нашли  второй ключ

Воспитатель:  А вы знаете, куда нужно сообщить, если что-то случилось?

Дидактическая  игра «Телефон экстренных служб» Дети выкладывают алгоритм (ситуация - кого нужно вызвать - телефон с номером службы - автомобиль с опознавательными знаками)

Воспитатель: Молодцы.

Дети нашли  третий ключ.

Воспитатель: Но ситуации бывают разные.

Воспитатель:  (Звучат раскаты грома) Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Вот стоит высокое дерево, можно под него спрятаться? А  куда можно?  

Дети: Нет. В него может ударить молния. Нужно быстро идти домой или спрятаться под низким деревом, отойти подальше от воды …                                                                                                                

     

Воспитатель: Вот под этими низкими деревьями, под кустиками мы и переждём грозу.

             Воспитатель: Звучит жужжание пчелы. Что это за звук?

Дети:  Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать.

Воспитатель:    Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать?

Дети:  Присесть, или тихонько уйти в безопасное место, нельзя кричать и махать руками.

Воспитатель:   А убивать их можно?

 

Дети:  Нет. Пчелы приносят человеку пользу. Они производят мед и опыляют растения.

 

 Воспитатель:  А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить?

Дети:  Удалить жало, приложить холод.

Воспитатель: Правильно!

                                               

           Воспитатель: Звучит лай собаки.  Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака.

 Дети:  Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

   

 Воспитатель:  Когда нельзя трогать собаку?

Дети:  Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать, и охранять вас. Смотрите,  вот и четвёртый ключ.

Воспитатель: Ребята т. к. мы находимся в волшебном лесу, давайте полюбуемся его красотой!  

                                                                                                                                        Физминутка

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес!

Повороты туловища вправо-влево.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Ходьба “змейкой”.

Может быть, и под листочком

От замка мы ключ найдем.

Наклоны вперёд.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Поскорей замок  открой

Открываем замок.

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном лесу заколдованные деревья и на них растут яблоки. Кто знает, как называется вот это дерево?

Дети: Ель.

Воспитатель:  Как вы думаете, на ней могут расти яблоки?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Это что за дерево?

Дети: Похоже на яблоню.

Воспитатель:  С какого дерева можно смело собрать яблоки, а с какого нет?

Дети: С яблони можно собрать, потому что на яблоне яблоки растут, а на других деревьях нет. Они  могут быть волшебные и мы можем во что-нибудь или в кого-нибудь превратиться…

    Собираем яблоки с яблони.

Воспитатель:  Ребята, но прежде, чем яблоко съесть, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки и яблоки.

Воспитатель: Для чего мы должны их мыть?

Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.

Воспитатель: Ребята вот карандаши, маркеры и листы бумаги я предлагаю нарисовать карточки-схемы после чего нужно мыть руки.

Рисование карточек-схем «После чего нужно мыть руки» (После уборки комнаты, туалета,  игры,  прогулки, общения с животными,  работы в огороде,  поездки в транспорте).

Воспитатель: Расскажите, что вы изобразили?

Дети: описывают ситуации.

Воспитатель: Давайте положим наш урожай в корзину. А когда вернёмся в группу,  помоем руки, яблоки и скушаем.

 Находят пятый ключ.

      Раздаётся голос:  Я Опасность, я Беда.

                               Я коварна и сильна.

                               Но не справилась я с вами

                               Вы сумели обойти  

                               Все преграды на пути.

                               Правила все знаете

                               И меня пугаете!

                               Поэтому я исчезаю

                               Но за вами на-блю-да-ю!

Воспитатель: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

                         Ты помни правила всегда,

                                Чтоб не случилась вдруг беда,

                                И неприятность не пришла,

                                И где – то вдруг тебя нашла.

                                И надо их не только знать,

                                А постоянно выполнять.

                                И тогда у вас будет всё в порядке. 

                                                         Подходим к ширме с  замком.

Воспитатель: Что же мы теперь будем делать?

Дети: У нас теперь есть все ключи, и мы можем открыть замок и вернуться в детский сад.

   

            Воспитатель:  Но как - же мы  откроем, посмотрите внимательно, все ключи чем-то отличаются?

            Дети: Они разной формы круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. И на замке отверстия разной формы.

     

             Воспитатель:  Что же нам делать?

        Дети: Попробовать подобрать ключи.

                                                                                                                Подбираем ключи к замку. Открываем.

 

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, дорога домой открыта, вам понравилось наше путешествие, что нового вы узнали и важного для  себя поняли?

Дети: (говорят о том,  что им больше всего понравилось, обобщают выводы детей).    

Воспитатель: Давайте скажем лесу до свидания,  закроем глаза. Хлопнем 3 раза в ладоши и вернёмся в детский сад.                                                                                                        

Возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...