Наш город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанова Елизавета Валерьевна

Занятие "рассказ-беседа" по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ.

Программное содержание:

Познакомить дошкольников с историей возникновения города, названием улиц, воспитывать любовь, чувство привязанности к городу, в котором они живут, пробудить желание сделать его краше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наш город30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 2 г. Руза

Сценарий занятия по экологии

в старшей группе д/с:

(рассказ – беседа)

«Наш город»

Занятие провела:

 Степанова Елизавета

Валерьевна

Руза, 2009

     Программное содержание:

Познакомить дошкольников с историей возникновения города, названием улиц, воспитывать любовь, чувство привязанности к городу, в котором они живут, пробудить желание сделать его краше.

     Материал:

Карта города Рузы, фотография с видами (Бассейн, детская библиотека, почта, школа, памятник павшим воинам в ВОВ, парки отдыха, река).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто скажет нам, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Руза.

Воспитатель: А какой наш город?

Дети: Большой, красивый, ухоженный…

Воспитатель: Руза – самый чистый город в Подмосковье. Наш город расположен в центре Рузского района ( показывает карту Рузского района).

Назван город Руза в честь великой реки Рузы, которая протекает через весь Рузский район . Руза обозначает тихая, спокойная, безопасная. Наш город основан в очень далёкие и древние времена, сейчас нашему городу уже 681 год, это очень много. Когда-то наш город был похож на деревню, не было всех этих домов, где мы с вами живём, были поля и огороды, люди выращивали урожай. Рузу окружало большое количество лесов и сейчас окружают. Но спустя много лет начали строить большие многоэтажные дома. Они строились друг за другом, получалась улица. Улиц появлялось всё больше и больше и люди стали придумывать им названия. Ребята, а на каких улицах живёте вы?

Дети: ( дети перечисляют названия улиц, на которых они живут)

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: переулок Володарского

Воспитатель: Что есть в Рузе, куда мы вами уже ходили, или где вы были с родителями.

Дети: Почта, аптека, магазины, школы, библиотека, бассейн, парк, пруд.

Воспитатель: (Показывает фотографии с видом города, парка, детского сада, школы, бассейна, пруда, реки, почты, детской библиотеки, дома культуры, памятника павшим бойцам ВОВ.). Наш город хорошеет с каждым днём. Вы обратили внимание , сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось около ваших домов, во дворах? Построили во многих дворах игровые площадки, покрашены постройки во дворах.

Все жители любят свой город и многое делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нём было приятно жить. Вот и мы с вами будем помогать взрослым, поддерживать порядок в городе. Жители нашего города не только работают, но и отдыхают в выходные дни.

Куда вы ходите в выходные дни с родителями?

Дети: В парк, в лес, в бассейн, зимой на каток.

Воспитатель: Конечно, прежде всего очень хорошо можно отдыхать в наших лесах, где можно послушать пение птиц, познакомиться с большим разнообразием видов деревьев, кустарников и травянистых растений. (показывает фото). Можно пойти в парк, поплавать в бассейне, пойти в детскую библиотеку, поиграть на детской площадке во дворе.

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с городом Руза, где мы с вами живём. Будем поддерживать порядок, чистоту и любить свой город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...