Наш город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие "рассказ-беседа" по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ.
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с историей возникновения города, названием улиц, воспитывать любовь, чувство привязанности к городу, в котором они живут, пробудить желание сделать его краше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш город | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 2 г. Руза
Сценарий занятия по экологии
в старшей группе д/с:
(рассказ – беседа)
«Наш город»
Занятие провела:
Степанова Елизавета
Валерьевна
Руза, 2009
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с историей возникновения города, названием улиц, воспитывать любовь, чувство привязанности к городу, в котором они живут, пробудить желание сделать его краше.
Материал:
Карта города Рузы, фотография с видами (Бассейн, детская библиотека, почта, школа, памятник павшим воинам в ВОВ, парки отдыха, река).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто скажет нам, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Руза.
Воспитатель: А какой наш город?
Дети: Большой, красивый, ухоженный…
Воспитатель: Руза – самый чистый город в Подмосковье. Наш город расположен в центре Рузского района ( показывает карту Рузского района).
Назван город Руза в честь великой реки Рузы, которая протекает через весь Рузский район . Руза обозначает тихая, спокойная, безопасная. Наш город основан в очень далёкие и древние времена, сейчас нашему городу уже 681 год, это очень много. Когда-то наш город был похож на деревню, не было всех этих домов, где мы с вами живём, были поля и огороды, люди выращивали урожай. Рузу окружало большое количество лесов и сейчас окружают. Но спустя много лет начали строить большие многоэтажные дома. Они строились друг за другом, получалась улица. Улиц появлялось всё больше и больше и люди стали придумывать им названия. Ребята, а на каких улицах живёте вы?
Дети: ( дети перечисляют названия улиц, на которых они живут)
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: переулок Володарского
Воспитатель: Что есть в Рузе, куда мы вами уже ходили, или где вы были с родителями.
Дети: Почта, аптека, магазины, школы, библиотека, бассейн, парк, пруд.
Воспитатель: (Показывает фотографии с видом города, парка, детского сада, школы, бассейна, пруда, реки, почты, детской библиотеки, дома культуры, памятника павшим бойцам ВОВ.). Наш город хорошеет с каждым днём. Вы обратили внимание , сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось около ваших домов, во дворах? Построили во многих дворах игровые площадки, покрашены постройки во дворах.
Все жители любят свой город и многое делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нём было приятно жить. Вот и мы с вами будем помогать взрослым, поддерживать порядок в городе. Жители нашего города не только работают, но и отдыхают в выходные дни.
Куда вы ходите в выходные дни с родителями?
Дети: В парк, в лес, в бассейн, зимой на каток.
Воспитатель: Конечно, прежде всего очень хорошо можно отдыхать в наших лесах, где можно послушать пение птиц, познакомиться с большим разнообразием видов деревьев, кустарников и травянистых растений. (показывает фото). Можно пойти в парк, поплавать в бассейне, пойти в детскую библиотеку, поиграть на детской площадке во дворе.
Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с городом Руза, где мы с вами живём. Будем поддерживать порядок, чистоту и любить свой город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...