"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Занятие на экологическую тему:"Путешествие в весенний лес" в второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на экологическую тему: "Путешествие в весенний лес " во второй младшей группе
Программное содержание:
-закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, повышение температуры воздуха) ;
-обобщать у детей представление о "птицах":у всех есть клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две ноги;
-познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной-линька, конец спячки, забота о потомстве) ;
-продолжать развивать связную речь детей;
-воспитывать интересы к жизни животных и т. д. ;
-воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование:
-муз. зал оформлен, как весенний лес
-магнитофонная запись:"голоса птиц"
-лесные зверюшки, клочки рыжей, серой шерсти, гнезда.
Ход занятия:
Воспитатель вводит под музыку детей в зал, дети здороваются с гостями.
-Совсем недавно у нас был праздник:мы встречали весну. И вот уже идет последний её месяц-май. Сегодня, ребята, у нас необычный день-мы отправимся путешествовать в весенний лес.
-Как хорошо, что пришла к нам весна.
Солнце светит теперь допоздна.
Птицы веселую песню поют,
В сказочный лес за собой нас зовут!
Вбегает буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Как хорошо, что я вас застал, и вы не ушли без меня.
Воспитатель: А что случилось, Буратино?
Буратино (удивленно) :Ребята, ходил я недавно по весеннему лесу и ничего не понял. Я думал, что весной в лесу все так же, как зимой, ничего не меняется. Но почему то текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Иду я по лесу, смотрю на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. А что стало с нашими птицами? Почему их стало так много? В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Буратино разобраться, что же происходит в весеннем лесу! Буратино, хочешь отправиться с нами в лес? (да) Но сначала давайте ребята вспомним- чего же нельзя делать в лесу, если вы его друзья?
Дети говорят:
Виталик: Нельзя трогать птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покидает гнездо.
Луиза: Не сбивайте несъедобные грибы:их едят и ими лечатся животные.
Эмиль: Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес-дом для животных, в нем должно быть чисто.
Алина: Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу и опыляют растения.
Воспитатель: Молодцы, не забыли правила поведения в лесу. Можно смело отправляться в путь! (Дети идут и поют песни (1 к.) "В лес с веселой песней., останавливаются перед декорацией)
-Вот мы в лесу. Повеяло легким ветерком (включить голоса птиц, запели птички на деревьях (слушают) как бы приглашая нас в удивительный мир природы.
Буратино: (обращает внимание на гнезда) Ребята, чей это домик из прутиков висит на дереве?
Воспитатель: Это гнезда птиц, вернувшихся с юга. Буратино, ты, наверное, привык, что кругом только воробьи да вороны. Весной в природе все просыпается, потому что солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю и весеннее солнце иное: оно яркое, теплое, небо чистое, голубое, на небе появляются белые облака, они называются кучевыми, так как держатся на небе кучками.
А эту птицу знаешь? (обращается к Буратино)
Буратино: Нет, зимой в лесу я таких не видел.
Воспитатель: Ребята, кто ходит по полям-сам черный, с желтым клювом? (дети:скворец)
Воспитатель: А кто знает эту птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глины на березе, у реки под крышей дома? (ласточка)
Буратино: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю. (дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края) как называют таких птиц? (перелетные)
Буратино: Я вам хотел показать еще разных птиц (показывает картинки "самолет", "сорока", "шар", "стрекоза", "ворона", "дятел")
Воспитатель: Прав ли Буратино?
Буратино: Конечно я прав! они все летают, значит, птицы.
Дети: У всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. (называют птиц: сорока, ворона, дятел)
Буратино: Понятно, буду знать.
Игра "Займи гнездо"
Все идут дальше.
Воспитатель: Кто еще кроме птиц живет в лесу? (животные, насекомые; какие изменения происходят в жизни животных) Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчики меняют свою красивую белую шубку на. (дети говорят:на серую, белочка серую шубку на рыжую.
Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зимой
Дети: В белой шубе он издалека заметен для врагов.
Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто их оставил? Лисичка.
Дети: Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубу на более легкую.
Буратино: А вот эти серые клочки шерсти, кто же их оставил в лесу?
Воспитатель: Волк, он тоже весной линяет. (спросить сначала у детей)
Буратино (тихо, вкрадчиво говорит) : Ребята, кто это? Большой, коричневый и косолапый? Откуда он появился? Зимой я его не видел. Рядом такой же косолапочка.
Дети: Это медведица с медвежонком.
Воспитатель: Почему Буратино не видел его зимой в лесу?
Дети: Потому что зимой медведь спит в берлоге и сосет свою лапу.
Воспитатель: И еще зимой у мамы-медведицы рождается один очень маленький медвежонок, мама кормит его молоком. А весной они выходят из берлоги. Едят свежую молодую траву, улиток, муравьев. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и удараяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдает своему детенышу.
Воспитатель: Буратино, теперь ты все понял?
Буратино: Да. Понял, что весной в природе все оживает:из теплых краев прилетают перелетные птицы, они весело поют, строят гнезда и выводят маленьких птенцов. Животные тоже выводят потомство. Весной они линяют, меняют теплую зимнюю шубку на более легкую, удобную. Вот!
Воспитатель: Тогда, дети, давайте попрощаемся с лесными жителями: "до свидания птицы, до свидания звери, до свидания, лес! "
(С песней идут домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...