Любимому городу посвящается
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

olesya-usenko

Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

 

Ход занятия

 

Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.

 

Ребята, вы узнали о каком городе песня?

 

А вы, любите свой город?

 

Какой он? (ответы детей).

 

- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

 

Мы очень любим город свой

 

Сияет солнце над Невой

 

Или дожди стучат в окно,

 

Его мы любим все равно.

 

Мы в этом городе живем

 

И он  растет и мы растем.

 

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)

 

А кто был инициатором строительства нашего города?

 

Какие дела на благо России совершил Петр 1?

 

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

 

Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.

 

Прочитайте стихотворение о Петре.

 

Жил давно в России царь,

 

Очень умный государь.

 

Он на троне не сидел -

 

Делал за день по сто дел.

 

Одержал побед немало,

 

Мореходом был бывалым

 

Он и плотник и кузнец

 

Петр царь был- молодец!

 

Показать портрет императрицы Екатерины 2.

 

(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.

 

А кто его скульптор?

 

Медный всадник на коне,

 

Его создал ФАЛЬКОНЕ                             

 

- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

 

Вот памятник царю Петру

 

И царскому коню

 

Фотографируют его

 

По двести раз на дню.

 

Царь много славных дел свершил

 

А конь неоднократно,

 

Его на подвиги возил

 

И привозил обратно.

 

Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

 

Зачем российскому императору нужен флот?

 

Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

 

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

 

Водящий находится в середине круга.

 

(Дети идут по кругу, со словами).

 

По болоту Петр шел

 

Остров заячий нашел.

 

Он собрал рабочий люд

 

И построил крепость тут.

 

Крепость новая стоит

 

Пушками врагу грозит.

 

Бам, бам, бам, бам!

 

Не осталось зайцев там.

 

«Петр» - ребенок

 

Я по острову пойду,

 

Шевельнется кто- найду.

 

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

 

«Петр» - зайцы пушек испугались,

 

По кустам все разбежались.

 

(Дети убегают на места).

 

 На каком острове построена крепость?

 

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

 

Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

 

(Заячий, Елагин).

 

Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.

 

Одновременно со строительством города строились и корабли.

 

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

 

Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.

 

- Прочитайте стихотворение о кораблике

 

Маленький кораблик

 

В городе огромном

 

В небе над Невою

 

Синем и просторном.

 

Маленький кораблик

 

Высоко плывет - это

 

Символ города -

 

Здесь рождался флот.

 

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

 

Летний сад- какая прелесть

 

Вековых деревьев шелест.

 

За решетчатой оградой

 

Под седой волны напев.

 

Дремлю мраморные изваянья,

 

юных и прекрасных дев.

 

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

 

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

 

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

 

Крутит листву заметает,

 

В статуи всех превращает.

 

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

 

Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

 

(Люди- вы и ваши родители).

 

Как мы можем заботиться о родном городе?

 

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).

 

А еще в нашем городе живут разные звери.

 

Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).

 

А еще в нашем городе «живут» другие звери.

 

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

 

Вы видали, как красивы              Львов порой Нева купает

 

Наши бронзовые львы?               Окунает с головой.

 

Им причесывают гривы               В наводненье так бывает

 

Гребни белые Невы.                    С разозленною Невой.

 

А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

 

СФИНКСЫ

 

Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).

 

- Прочитайте стихотворение

 

Стужа, холод, снегопад

 

Сфинксы мерзнут и дрожат

 

Но не дремлют и не спят,

 

Сфинксы город сторожат.

 

А теперь проверим вас на внимательность.

 

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

 

Адмиралтейству - кораблик

 

Постаменту - сфинкса

 

Петропавловке - ангела

 

Коню - всадника

 

Льву - шара

 

Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?

 

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

 

Сейчас мы проверим действительно ли это так.

 

- Игра «Вежливые слова»

 

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

 

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

 

 

 

Есть в Петербурге чудо-сад,

 

Украшен кружевом оград.

 

Дворец в нем есть царя Петра,

 

И статуи, как божества.

 

В тени аллей, возле оград,

 

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

 

 

 

По болоту Петр шел,

 

Остров Заячий нашел.

 

Он собрал рабочий люд

 

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

 

 

 

В начале Невского стоит

 

Прекрасно здание на вид:

 

Колонны, статуи и шпиль,

 

И только в вышине

 

Горит кораблик золотой

 

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

 

 

 

А теперь устроим конкурс для родителей.

 

Вопросы к родителям

 

1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку.   Кто этот человек

 

2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

 

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

 

3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

 

4. Какие птицы живут в летнем саду?

 

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

 

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.

 

Назовите их?

 

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

 

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

 

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

 

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

 

Заключительная часть

 

Деятельность детей - Творческая мастерская

 

1. Изготовление флага России из бумаги

 

2. Лепка сфинкса (из пластика)

 

3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.

 

4. Конструирование-пушка Петропавловки.

 

5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

7. Закрашивание силуэтов города.

 

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_gorod_mladshaya_gruppa.ppt878 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ ГОРОД- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Слайд 2

Вот памятник царю Петру И царскому коню, Фотографируют его По двести раз на дню. Царь много славных дел свершил, А конь неоднократно Его на подвиги возил И привозил обратно. (М.Борисова) Медный всадник

Слайд 3

Исаакиевский собор

Слайд 4

Дворцовая площадь и Эрмитаж Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей. Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей. (Ю. Юдин)

Слайд 5

Казанский собор

Слайд 6

Река Нева У красавицы Невы Ожерелье из листвы Из гранитов самых лучших Сшито платье на века. Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева. И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева. (М. Борисова)

Слайд 7

Крейсер Аврора

Слайд 8

Адмиралтейство Маленький кораблик В городе огромном, В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывёт – Это символ города, Здесь рождался флот. (С. Скаченков)

Слайд 10

Считалочка Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад, Как красив его наряд. Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Любимым мамам посвящается..."

Стихи, загадки и песни для любимых мам в первый весенний праздник....

Любимому городу посвящается.... Проект

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Любимому городу посвящается

Занятие совместно проведённое с родителями и муз.руководителем к Дню Города в средней группе...

Выставка "Тебе, любимый город, посвящаем!"

Выставка «Тебе, любимый город, посвящаем!» День рождения нашего города Новошахтинска – важный праздник для всех его жителей. В каждой группе нашего детского сада прошли беседы, темат...

Фотоотчет о проведении спортивной эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»

В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию.Воспитанники ДОУ с удовольствием принимали участие в творче...