Сообщение из опыта работы
статья (окружающий мир, младшая группа) на тему
"Ознакомление младших дошкольником с профессиями сотрудников детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение из опыта работы | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Сообщение из опыта работы
«Ознакомление младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада».
Воспитатель второй категории:
Терехова Юлия Михайловна
2011 г.
В первой младшей группе при ознакомлении детей с трудом взрослых передо мной стояли следующие задачи:
-Воспитывать интерес к труду близких взрослых.
-Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя - моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)
Во второй младшей группе задачи усложняются. Происходит знакомство с трудом работников дошкольного учреждения «Медицинская сестра», «Повар», «Воспитатель», с человеком труда, его отношением к процессу труда. Задачи ФГТ в образовательной области «Познание» во второй младшей группе расширяются. Дети знакомятся так же с профессиями «Прачка» и «Дворник».
При ознакомлении детей с профессиями детского сада как в первой младшей, так и во второй младшей группе, использую следующие методы и приёмы : беседа, наблюдение, рассматривание, рассказ, экскурсия, игра.
Все знания закрепляются в игровых сюжетах и сюжетно-ролевых играх («угостим куклу чаем», «покормим мишку обедом», «поставим мишке градусник», «постираем одежду куклам» , «детский сад», «поликлиника», и т.д.)
Неоднократно наблюдали за работой помощника воспитателя, обращаю внимание детей на то, как Инна Васильевна накрывает на стол, расстилает и застилает детские кроватки, убирает группу, какие орудия труда использует в своей работе (швабра, ведро, тряпка для мытья полов, и салфетки для влажной уборки, веник для уборки павильона, пылесос). Такую же работу с детьми провожу при ознакомлении воспитанников с профессиями повара, медсестры, прачки, дворника.
При встрече с сотрудниками рассказываю детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, прачка, дворник.)
В утренние и вечерние часы беседуем с детьми на темы : «Кто нам кушать готовит», «Кто заботится о здоровье», «Наша чистая светлая группа» и другие. С целью ознакомления с трудом взрослых проведены следующие экскурсии по детскому саду : «Кабинет медицинской сестры», «Прачка», «Где готовят еду». Детям очень нравится совершать экскурсии по детскому саду, наблюдать за работой взрослых, задавать им вопросы.
Воспитывая у детей чувство ответственности к труду взрослых, я обращаю внимание детей на то, какие у нас чистые простыни, как свежо в групповой комнате, какая вкусная сегодня каша и спрашиваю детей, нравится ли им это.
На данный момент дети называют профессии работников детского сада, могут назвать трудовые действия и орудия труда работников детского сада, передают в игре трудовые действия, соотносят картинку и профессию.
В развивающей среде имеется дидактическая игра «Профессии», где дети соотносят знакомые профессии с орудиями труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....