Воздух - невидимка
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность
по познавательному развитию.
«Неведимка воздух».
(Эксперимент)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
невидимка-воздух | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по познавательному развитию.
«Неведимка воздух».
(Эксперимент)
Средняя группа
23.34.2012г.
Воспитатель:
Власова Е.
Педагогические задачи:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами
(невидим, легкий, не имеет запаха);
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыт.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, игрушки и
другие предметы плотные и полые, 2подноса, 2 тазика с водой, игрушка Кузя.
ХОД
-Послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
что это?
Дети. Воздух.
-Это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты, как
настоящие ученые. А вся группа – это наша лаборатория. Проходим в лабораторию.
(Из-за стола появляется Кузя)
Кузя. Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?
Дети. (Ответы детей)
-Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Кузя. О воздухе? А кто видел этот воздух? Может, его и нет совсем. Я никогда не видел воздух. А вы, ребята?
Дети. Нет, не видели.
- Раз мы не видим воздух, значит он какой?
Дети. Невидимый.
- Невидимый, прозрачный, бесцветный.
Кузя. Вот-вот! Невидимый! Значит, его нет вовсе!
- Погоди, Кузя! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Кузя. Ой, все-то Вы знаете! А я Вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
- Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все-таки есть. Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети. Да! Хотим!
(Опыт 1 с полиэтиленовым пакетом)
- Пройдем в нашу лабораторию. Возьмите пакеты. Что в них?
Дети. Они пустые.
- Сложите пакеты в несколько раз. Какие они тоненькие. Теперь открываем пакеты, ловим воздух в пакет и закручиваем его вот так.
(Слова воспитателя сопровождаются действиями вместе с детьми.)
- Пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Теперь раскрываем, выпускаем воздух. Каким стал пакет?
Дети. Тоненький.
- Почему?
Дети. В нем нет воздуха.
- (обращаясь к Кузе) Вот видишь Кузя! Воздух есть, он прозрачный, чтобы его увидеть , надо поймать. И мы смогли это сделать. Давайте покажем Кузе опыт еще раз.
(Повторение опыта.)
- Какой воздух?
Выводы детей.
- Как мы увидели воздух?
Дети рассказывают опыт.
- А мне этот мешочек напомнил, как люди используют такой «запертый» воздух на речке. Как вы думаете где?
Варианты предположений детей.
- Надувной матрас, спасательные нарукавники и круги для детей.
Кузя. Значит воздух легче воды? Если внутри чего-либо воздух, это будет
плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки на те, которые будут плавать и те, которые не будут плавать.
(Опыт2 «Где спрятался воздух?»)
- Посмотрим, есть ли воздух в игрушках на 1 подносе? На 2подносе?
- Теперь и Кузя, и ребята знают, что внутри резиновых игрушках есть воздух и они могут плавать.
(Итог познавательной деятельности.)
- Ребята, а какой он, воздух?
Дети. Прозрачный, невидимый.
- А как называется место, где мы проводили опыты?
Дети. Лаборатория.
- Молодцы! Вам понравилось в нашей лаборатории? Продолжим знакомство
с воздухом? Но только в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...