КВН "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Командная игра КВН, в которой принимают участие дети старшей группы. Дети в игровой форме закрепляют полученные знания на занятиях по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знатоки природы».
Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и
перелётных птицах, диких и домашних животных, сезонных явлениях, правилах поведения в природе, охраны природы.
Уточнить представления детей о жанровых особенностях фольклорных форм (загадки, пословицы, крылатые выражения, сказки-инсценировки).
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Учить отгадывать загадки, выполнять правила игры.
Воспитывать чувство товарищества к партнёрам и соперникам по игре.
Методы и приёмы: игровой, словесный, сюрпризный момент,
вопросы - ответы, инсценировка.
Материалы к занятию: игрушки диких и домашних животных,
серия картинок « Птицы», запрещающие знаки
«Как вести себя в природе», рисунки детей,
поделки из природного материала, костюмы и
атрибуты к сказке « Репка».
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение и
рассматривание книг, заучивание пословиц, поговорок, народных примет, потешек, сказок, изготовление значков, рисование отгадок к загадкам, изготовление поделок.
Дети старшей группы делятся на две команды,
1 команда- «Нарцисс». 2 команда- «Тюльпан». <>
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки природы»
В нашей игре, как и во всех играх, есть правила:
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
- Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему игроку или к другой команде.
- Отвечать быстро, чётко.
- На табло члены жюри будут выставлять флажки каждой команде за правильные ответы.
(Жюри выбираем из присутствующих гостей).
Команды приветствуют друг друга, капитаны жмут друг другу руку, желают удачи.
Задание 1. Разминка.
Вопросы к первой команде
1.У какого животного есть иголки? (ежа).
2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной).
3.Назовите 5 помощников человека? (глаза, нос, рот, уши,
руки).
- Назовите домашних птиц умеющих плавать? ( гусь, утка)
- Что есть у растения? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).
6. Какие комнатные растения вы знаете?
Вопросы второй команде:
1, Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).
2. Что есть у дерева?(корень, ствол, ветки, ветви, цветы, плоды).
З. Что необходимо для роста и развития растений? ( земля, вода, свет, воздух, тепло).
4. У какого домашнего животного есть рога и копыта?
(корова, бык, козёл, баран).
5. Какие растения мы поливаем часто, какие реже? (с большими листьями, толстым стеблем- реже: фикус, герань, бегония лотосовидная; с тонким стеблем, мелкими листьями - часто).
6.У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты).
После разминки вбегает Незнайка, здоровается, спрашивает, какая это группа?
Незнайка: Ну, наконец-то я вас нашёл. Я уже у малышей побывал, с котятами
поиграл, со средними детьми в гости к сказке ходил, а с подготовительными порисовал. А это вы мне письмо написали, в гости приглашали?
Дети: ДА!!!
Воспитатель: Проходи, Незнайка, мы играем и ты с нами поиграешь, послушаешь о том, что дети знают.
Незнайка: Ане могли бы вы мне помочь разобраться, где здесь перелетные, а где зимующие птицы?
Задание 2. Перелётные и зимующие птицы: помочь Незнайке отличить птиц.
Участвуют сразу две команды.
1 команда берет картинки с зимующими птицами и встаёт к синему кружку
на север.
2 команда: перелетных и встаёт к красному кругу на юг.
Называет каждый свою картинку.
Задание 3. Гуляй, да присматривайся.
Чья команда вспомнит и назовёт больше пословиц и поговорок.
Задание 4. Что у Незнайки в коробке?
Незнайка: Подарили мне игрушки, домашние и дикие животные. Помогите отличить.
Дети ставят игрушки: диких животных в лес, а домашних к жилью.
Задание 5. Конкурс капитанов.
Крылатые выражения. Что это значит? В народе говорят.
1.Надугь губы - обидеться.
2. 3арубитъ на носу - запомнить.
- Повесить голову - запечалиться.
- Не покладая рук - всё время в работе.
5. Душа в пятки ушла - испугался.
6. Вверх тормашками - вверх ногами.
(Или проводится игра « Назови детёныша»)
Задание 6. Домашнее задание.
Загадать, выученную дома, загадку.
Задание 7. Конверт « Наш дом природа»!
Как мы бережём природу? Использовать знаки « Как вести себя в природе».
Задание 8. Рассматривание рисунка Незнайки. Дети рассматривают и говорят, что он нарисовал не так ( летом не бывает сосулек, снеговика, снегирей, синиц и др.).
Задание 9. Итог занятия подводит Незнайка: так много узнал о животных, птицах, временах года, запомнил пословицы, поговорки, загадки. А сказки вы знаете?
Задание 10. 1 подгруппа - народная игра « У дядюшки Трифона». 2 подгруппа показывает сказку « Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...