Проектная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Животные планеты Земля».
(проектный метод в работе с дошкольниками)
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Участники проекта: воспитатели группы № 2 «Веснушки» ДОУ №72: Сафонова О.Г., Бякина Н.Ю., воспитанники старшей группы и их родители.
Срок: с октября 2011г. по май 2012г. (познавательный, долгосрочный).
Пути реализации проекта:
1 этап – накопление знаний
- составление рассказов о животных и создание книги рассказов;
- чтение энциклопедической литературы о животном мире;
- сообщения «А знаете ли вы…?» ;
- создание копилки «Мы их знаем»;
- разгадывание кроссворда «Дикие животные»;
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского;
- разучивание стихов, загадок, пословиц о животных;
- беседы о животных;
- просмотр дома телепередач о животных.
2 этап – творческий
- выставка рисунков «Мир диких животных»;
- лепка экзотических животных, конструирование из природного материала «Животные жарких стран»;
- ручной труд: изготовление настольного театра «Зоопарк» (оригами);
- коллаж «Дикие животные»(коллективная работа).
3 этап – результат
- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
- игра драматизация по сказке К.Чуковского «Телефон»;
- итоговое занятие «Путешествие по нашей планете»;
- спортивный досуг «Джунгли зовут»;
- создание альбома «Мир животных» (совместно с родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...