Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных; учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; активизировать словарь по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posuda.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посуда»
Подготовительная группа
Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных; учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: кукольная посуда, демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; мяч.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»
Ход занятия
1. Организационный момент
На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим что стоит на столе.
2. Беседа о посуде
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.
3. Рассказ воспитателя
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.
Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу
-Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)
- Как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Мы тарелки дружно мыли Вот так. Вот так. | Дети имитируют мытье посуды |
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. | Тянутся на носочках, подняв руки вверх. |
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. | Пляшут под музыку. |
Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
4. Игра с мячом «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
- Для чего нужна посуда? Ответы детей.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
5. Скажи как называется посуда для…
*Хлеба – хлебница *Конфет - конфетница
*Селедки – селедочница *Салата - салатница
*Сухарей – сухарница *Масла - масленка
*Молока - молочник * Соли - солонка
6. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
| Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки,
| Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
7. Упражнение «Магазин» - Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.)
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....