Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игровая обучающая ситуация – с литературным персонажем
«Волшебница – Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_tarkova_m_m.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
(СИПКРО)
Итоговая работа курсов повышения квалификации
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
срок обучения 05.12.2011г – 09.12.2011г.
выполнила
воспитатель МДОУ №377
Железнодорожного района
г.о. Самара
Таркова Марина Михайловна
Самара 2011г
Игровая обучающая ситуация – с литературным персонажем
«Волшебница – Вода»
старшая группа
тема недели: «Вода»
Дидактические задачи:
«Познание»
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о круговороте воды в природе, о разнообразии состояний воды;
- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности детей по средствам опытов и наблюдений
«Социализация»
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
«Чтение художественной литературы»
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса через загадки и стихи
«Физическая культура»
- развивать способность соизмерять ритм произведения с физическими движениями тела
«Музыка»
- приобщение к музыкальному искусству
«Коммуникация»
- развитие всех компонентов устной речи детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде, желание не оставлять без надобности открытым кран .
Материал и оборудование:
широкая и длинная голубая полоска ткани, узкие короткие полоски ткани на каждого ребёнка, стаканы с водой на каждого ребёнка, стакан с молоком, две чайные ложечки, два стакана с теплой и холодной водой, лист ватмана, краски на каждого ребёнка.
Содержание.
Под музыку падающих капель заходит костюмированный взрослый «Волшебница Вода». В руках у неё зонт с каплями. «Волшебница Вода» загадывает детям загадку:
В гости к вам спешила я, друзья,
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы , друзья,
Как зовут меня? (вода)
(ответ детей)
«Волшебница» читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела,
Паром чайника шипела.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
«Волшебница Вода предлагает детям ответить на вопросы: «Для чего нужна вода и как мы её используем? Откуда берется вода в кране?»
(Ответы детей)
«Волшебница» уточняет , что вода в кране из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделывают большой путь. Сначала они плавают в реке, потом человек направил их в трубы.
Детям предлагается поиграть в игру «Вода хорошо – вода плохо»
(- если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
- если дождь идет день, другой, третий, все залило водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный)
- если весной на реке растаял лёд, это хорошо для речных обитателей?
- если речка весной вышла из берегов, это хорошо ?)
«Волшебница Вода» предлагает детям подумать и нарисовать на листочках как рождается вода, а затем предлагает узнать. Она рассказывает, что на земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Затем предлагает сделать большую речку. Для этого «Волшебница Вода» берет самую широкую и длинную полоску ткани кладет на пол и превращает в главную речку, а дети каждый кладет к ней маленькие тонкие ленточки – это ручейки они впадают в речку.
После игры «Волшебница» предлагает детям попить воду и ответить какая она на вкус.
(Ответы детей)
Затем показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки и предлагает детям ответить в каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?
(Ответы детей)
«Волшебница Вода» говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей.
Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).
Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.
«Волшебница Вода» говорит, что она Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует).
Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тучке. Тучка хвалит капельки за то, что они хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезли, не брызгались.
И в заключении «Волшебница Вода» предлагает детям нарисовать портрет воды, капелек на ватмане пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...