занятие по безопасности "Один дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Один дома»
Программное содержание: учить детей правилам поведения, когда они остаются одни дома; познакомить детей с опасными предметами, с которыми нельзя играть.
Материалы и оборудование: три стола с предметами: витамины, краски, кисти, карандаши, режущие, колющие предметы (ножницы, вилка, иголка, ножик); кукла Катя, игрушка доктор Айболит; картинки, магнитно-маркерная доска, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Педагог вносит в группу куклу Катю (педагог говорит от ее имени)
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята, мне пришлось остаться дома одной и со мной случилась беда, потому что я не знала, что некоторые предметы, которые находятся дома, трогать нельзя. Ребята, научите меня, как правильно вести себя дома.
Дети вместе с куклой Катей подходят к столам, на которых находятся предметы, с которыми дети не должны играть.
Первый стол: игрушка доктор Айболит, витамины.
Второй стол: краски, кисти, карандаши.
Третий стол: режущие и колющие предметы: ножницы, вилка, иголка, ножик.
Дети по одному подходят к столам и рассказывают кукле Кате, что нельзя делать, если остался один дома.
Педагог предлагает детям послушать стихи о безопасности дома.
На магнитно-маркерной доске педагог вывешивает картинки с изображением ситуаций. Дети подходят к первому столу.
Не ешь бесконтрольно витамины
Витамины и вкусны, Их без меры есть нельзя.
И полезны, и важны, Должен доктор рассказать,
Только помните, друзья, Как их нужно принимать.
(Т.Шалаева, О.Журавлева)
Беседуют с доктором Айболитом, рассматривают коробочки с витаминами.
Дети подходят ко второму столу.
Не рисуй на обоях
Я стать художником мечтаю, Недавно был ремонт у нас,
Все разукрашу о-го-го! Обои дома-высший класс!
Свою мечту осуществляю, Я обратил на них вниманье-
пока нет дома никого. Ну чем не холст для рисованья?
(Т.Шалаева, О. Журавлева)
Беседуют с педагогом о том, где можно использовать предметы, которые лежат на втором столе. Рассказывают обо всем кукле Кате, за которую говорит педагог. дети подходят к третьему столу, рассказывают кукле Кате.
Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки Эти острые предметы
Разлетелись-собери Не бросайте на полу.
Если гвозди на дороге Сам наступишь незаметно
Ты увидел-подбери! Иль на гвоздь, иль на иглу!
(Т.Шалаева, О. Журавлева)
Не забивай гвозди в мебель и пол
Я плотником мечтаю быть, Еще набью немного в пол,
Мне гвоздик хочется забить! Как будто дождь стальной пошел!
Беру у папы молоток С работы папа возвратился,
И достаю гвоздей мешок. Увидел, как я тут трудился,
Как гвозди здорово вбивать Но вот хвалить меня не стал,
В шкафы, скамейки и кровать! А почему -то отругал.
(Т.Шалаева, О. Журавлева)
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему нельзя забивать гвозди в мебель и пол? Почему папа отругал мальчика?
У плотника есть мастерская,
И там он гвозди забивает:
Он чинит стулья и диваны,
Работой занят постоянно.
А в доме портить все негоже!
Теперь я знаю это тоже!
(Т.Шалаева, О. Журавлева)
Педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором изображен огонь.
Педагог: Ребята, что вы видите на картинке?
Дети: кто-то не осторожно обращается со спичками.
Не играй со спичками-это опасно!
Я спичек коробок нашел Как много от огня беды!
И высыпал его на стол Меня спасти едва успели,
Хотел устроить фейерверк- А вот квартиру не сумели.
Все вспыхнуло, свет померк! Теперь в больнице я лежу
Не помню больше ничего! И боль едва переношу.
Лишь пламя жжет меня всего… Хочу напомнить всем, друзья:
Я слышу крики, шум воды… Играть со спичками нельзя!!!
(Т.Шалаева, О. Журавлева)
Педагог подводит детей к магнитно-маркерной доске, на которой прикреплены картинки с изображением розетки, телевизора, крана.
Вопросы педагога к детям:
- можно ли играть с розеткой?
-открывать кран без разрешения родителей можно? Почему нельзя?
-самостоятельно включать телевизор можно? Почему нельзя?
На экране мультимедийного оборудования демонстрируется мультфильм о безопасности ребенка, оставшегося дома без родителей.
Дети обсуждают просмотренный мультфильм вместе с педагогом и куклой Катей.
Кукла Катя: Спасибо, ребята, я запомнила все правила безопасности.
Прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома
Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться. • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать пр...
Правила проведения логопедических занятий с ребенком дома.
Родителям бывает трудно определить время и наполняемость домашних логопедических занятий с детьми. Несколько практических советов помогут им в этом....
Советы логопеда родителям по организации занятий с детьми дома
Эти советы помогут родителям организовать работу с детьми дома...
Как организовать логопедические занятия с детьми дома
Данный материал поможет родителям самостоятельно организовать занятия с детьми дома....
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)
Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...