Ззанятие по формированию целостной картины мира и расширению кругозора "Наш район - "Хорошево - Мневники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Козуб Вера Николаевна

Открытое занятие для родителей с использованием аудиомедийных средств обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_rayon_horoshevo-mnevniki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш район – Хорошево-Мневники»

Программное содержание:

. расширять представления детей о своем районе «Хорошево-Мневники»;

. закреплять знания детей о достопримечательностях района;

. закреплять названия деревьев и их плодов;

. активизировать и обогащать словарь детей;

. продолжать формировать чувство патриотизма;

.воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за свой район, его историческое прошлое.

Оборудование:

. раскраски герба района «Хорошево-Мневники»;

. проектор;

. компьютер;

. подбор слайдов;

. обручи, корзинки, природный материал, муляжи грибов, орехов и овощей;

. силуэты автомобилей и рули;

. аудиозапись: звуки движущихся машин, визг тормозов, гимн Москвы.

Предварительная работа:

. серия  бесед  о защитниках Отечества,

. подготовка  индивидуальных рассказов с детьми.

Ход занятия

- Ребята, как называется наша Родина? Расскажите о символах России. Как называется наш город? Расскажите о символах нашего города Москвы.

Ребята, мы с вами живем в большом городе Москве, который разделен на округа (части). В Москве много округов (на экране проецируется карта Москвы) В каком округе Москвы мы живем?

Посмотрите на карту, вот север,  юг, запад и восток Москвы. А вот здесь мы с вами живем, между севером и западом, поэтому наш округ называется Северо – Западный. Он тоже вот какой большой (показ), поэтому разделен на районы. Посмотрите внимательно, вот   район, в котором мы с вами живём, и называется он «Хорошево-Мневники». Назвали его так потому, что когда – то давно на этом месте была деревня  Хорошево, где разводили лошадей. Рядом с ней была  деревня  Мневники, в ней жили рыбаки, которые ловили в реке  налимов (раньше их называли мни) и подавали к царскому двору. От названия этих деревень и получил название наш район.

Сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему району и узнать как можно больше памятных мест нашего района. Давайте оденемся (дети имитируют процесс одевания). Готовы? Пора выходить.  

Звучит шум машин (аудиозапись). Ребята, что это? Правильно, дорога, называется она Звенигородское шоссе. Её построили совсем недавно, она соединяется с улицей Мневники и проходит по нашему району «Хорошево – Мневники». Она соединяет центр города с его окраинами.  Давайте поиграем, вы будете автомобили, оденьте символы машин и возьмите рули. Если услышите звук машин, вы едете, если звука машин нет – стоите.

Игровое упражнение «Дорога». Молодцы, ребята, ни одной аварии не сделали на дороге.

А чтобы вы запомнили, что в нашем районе «Хорошево – Мневники» проходит Звенигородское шоссе, мы вывесим картинку с изображением дороги (вывешивается на мольберт).

Ребята, посмотрите на экран. На экране проецируется изображение памятников:  маршалу Г.К. Жукову, генералу Д.М. Карбышеву,  Ополченцам Москвы.

 Вы узнаёте эти памятники? Расскажите, кто изображен на них?

Рассказы детей о памятниках ближайшего окружения: маршалу Г.К. Жукову, Д.М. Карбышеву, Ополченцам Москвы.

Да, ребята, в годы ВОВ многие герои прославились подвигами. В нашем районе «Хорошево – Мневники» есть много памятников, к которым люди приносят цветы и чтут память. Давайте вывесим на доску изображение памятника.

А сейчас мы отправимся в самый живописный уголок  нашего района (на экране появляется изображение). Догадались куда? Правильно, в Серебряный бор.  А поедем мы на велосипедах, садитесь друг за другом (дети садятся на стулья и выполняют движение «велосипед»). Вот мы и приехали, поставьте велосипеды на стоянку и давайте пройдем вглубь бора. Идем на носочках друг за другом и перешагиваем через валежник. Вот мы и пришли. Ребята, назовите деревья, которые вас окружают?  Серебряный бор объявлен памятником  природы. Некоторым соснам из бора насчитывается 150-200 лет. Когда-то давно климат (погодные условия) здесь был намного холоднее, чем сейчас, и в бору обитали мамонты. Сейчас же в Серебряном бору ученые обнаружили более 70 видов птиц. Из зверей в бору живут барсуки, куницы, норки, енотовидные собаки, ежи, кроты, белки.

Ребята, посмотрите, белочка на сосне (изображение на экране). Давайте мы на этой полянке соберем гостинцы для белок. А чем белки питаются? Правильно, вот мы и будем собирать орехи и грибы. Проводится игровое упражнение «Собери гостинцы белкам».  Мы оставим гостинцы белкам, пусть лакомятся, а чтобы не забыть, что в нашем районе есть Серебряный бор, мы повесим изображение на мольберт.  

Пройдём по тропинке вниз, вот и Москва – река протекает. Москва – река служит основным источником питьевой воды не только для нашего района, но и для всего города. Когда-то давно, на этой реке жили бобры и строили плотины. Давайте поставим изображение на доске, чтобы не забыть, что в районе «Хорошево-Мневники» протекает Москва-река.

Уходим из полянки друг за другом на носочках, чтобы не нарушить тишину и покой леса, ведь в лесу мы с вами гости.  

Ну что ж, садитесь на велосипеды, пора возвращаться в детский сад. Вот мы и приехали (на экране изображение детского сада).

 Ребята, посмотрите, это же наш детский сад, который тоже расположен в районе «Хорошево-Мневники». Оставьте на стоянке велосипеды и давайте пройдем в группу.

(дети садятся на стулья).  

Ребята, наш район «Хорошево-Мневники» имеет свой герб, вот он  (на экране изображение герба). Так как наш район является частью Москвы, то  герб имеет форму московского щита золотого цвета. Голубая полоса обозначает Москву-реку, а  бобер, держащий сосну, символизирует сосновый бор.

Ребята, вам понравилась экскурсия? Как называется наш район? Что изображено на гербе района «Хорошево-Мневники»?  Какие места вы запомнили? Какой наш район? А что надо делать, чтобы он стал ещё красивее?

А сейчас я предлагаю раскрасить изображения герба района «Хорошево-Мневники» вместе с родителями.

Звучит гимн Москвы, дети и родители раскрашивают герб, по окончании выставляют работы на мольберте.

Раздел 4.

 Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»

Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"

НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...

Презентация по самообразованию "Формирование целостной картины мира через расширение кругозора дошкольников"

                    Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значи...