Машины специального назначения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Короткова Елена Дмитриевна

 

Конспект совместной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

«Машины спецназначения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_mashiny_specnaznacheniya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект совместной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

«Машины спецназначения»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Короткова Елена Дмитриевна

МОСКВА,  2011 г.

Цель:

  1. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
  2. Дать детям знания о многообразии  транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,
  3. Уточнить  представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;
  4. Воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.

Материал:  листы бумаги со схематично нарисованными машинами, скатанные в шарики; рассказ   М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице»  (см. в книге И. Михалевской «Большая хрестоматия для дошкольников»); игрушечные машины спецназначения;  фотографии, иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта, компьютерная презентация «Машины-помощники».

Предварительная работа:  прогулки по городу с родителями, рассматривание иллюстраций  разных машин.

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

Восп-ль  читает стихотворение:

Вот бегут машины, шуршат своими шинами,

желтые и красные – все такие разные…

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

Посмотрите, к нам сегодня приехал  грузовик, в кузове много разных бумажек.

Но это не просто бумажки.  Давайте, развернем их и рассмотрим  (воспитатель объясняет смысл слова шуршат.

Я сейчас буду загадывать загадки, а ребята будут находить у себя отгадки. А чтобы было вам легче решить, вы будете советоваться с соседом.

Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет -
Ярко-красный глазок глянет.

                                    (Автомобиль)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.

                                           (Поезд)

Что за чудо - длинный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?

                                         (Автобус)

Он – сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной –

Летом хлеб встает стеной.

                                          (трактор)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»

                                     (Троллейбус)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.

                                          (Экскаватор)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный...

                                         (самосвал)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?

                          (Поливальная машина)

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.

                             (Снегоочиститель)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. 

                                (пожарная машина)

Ходит по небу рука, задевает облака,

А под нею – гам и гром –

Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу:

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

                                   (подъемный кран)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.

                                           (Велосипед)

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

                                       (экскаватор)

        

Ходит скалка по дороге,


Грузная, огромная,


И теперь у нас дорога –


Как линейка ровная.


                                                 (каток)


                


Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улице бегут.

                                            (метро)

Мимо машина с красным крестом
На помощь больному примчалась бегом.
У этой машины особенный цвет: 
Как будто халат белоснежный надет.
Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль три,

И приедет….

                                    (скорая помощь)

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

                         (полицейская машина)


Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма и без пара,

Паровозова сестричка. Кто такая?

                                         (электричка)

Восп-ль:   Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на такой машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.).

На улицах нашего города встречаются машины  специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

  1. Чтение рассказа   М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице».

Найдите игрушечные машины спецназначения  (дети находят в группе эти машины, называют их)

Восп-ль:  А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

-  Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01  - Пожарная команда).

-  Если что-то случилось? (02  - Полиция).

-  Больному?  (03  - Скорая помощь).

А еще есть  МЧС, служба газа.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

-  Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
 - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? 
(да, должны).

А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)


- А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.

- Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)

- Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Давайте еще раз повторим:

-  Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

-  Почему   пешеходы   и другие   машины должны пропускать их?

-  Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием:  пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;  машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Вот как много мы назвали машин специального назначения. Давайте посмотрим мультимедийную презентацию «Умные машины» и послушаем про них стихотворение  Игоря Холина:

Умные машины продают билеты,  Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,  Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу, Быстрые машины перевозят грузы.

Теперь во время игр, соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте машины спецназначения, дайте им проехать без остановок к месту назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

Презентация для детей"Машины специального назначения"

ÒПродолжать расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,ÒДать детям знания о многообразии  транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,ÒУточнить  представление о транспо...

Система коррекционных игр и упражнений на тему "Машины специального назначения"

Рекомендации педагогам и учителям-дефектологам по играм и упражнениям на тему "Машины специального назначения"...

Конспект НОД "Машины специального назначения" в средней группе детского сада

Познавательное занятие о специальных транспортных средствах позволяет расширить представления дошкольников о видах транспорта, а также закрепить жизненно важные правила дорожного движения....

Беседа с детьми средней группы "Машины специального назначения"

Мероприятие способствует расширению знаний детей о транспорте (машины специального назначения)...

Занятие по ОБЖ "Машины специального назначения"

Фотоотчёт ."Ролевая игра по ПДД"...