итоговая образовательная деятельность за 1 год обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михина Татьяна Михайловна

 

Образовательная деятельность: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГРУППЕ 1 года обучения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_za_1_god.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГРУППЕ №1

 (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

-закрепить умения  детей различать разное эмоциональное состояние и  выражать эти состояния с помощью мимических движений, элементарных движений самомассажа;

- продолжать учить внимательно слушать литературные произведения;

- закрепить знания детей об изученных ранее сказках ( «Курочка Ряба», « Колобок», «Репка», « Теремок»);

- закрепить знания об окружающем мире (об объекте неживой природе – воде);

- обобщить и закрепить знания по основным лексическим темам («Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные»);

- развивать мелкую моторику при выполнении упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики и выкладывании из палочек;

- развивать речевое дыхание при выполнении упражнения из комплекса дыхательной гимнастики;

- продолжать корригировать звукопроизношение детей;

- повышать речевую активность;

 - продолжать закреплять умения ориентироваться в сторонах собственного тела;

- обобщить и закрепить знания детей об основных цветах, о  геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), их свойствах, закрепить умения находить предметы  нужной формы в окружающем пространстве, выкладывать фигуры из палочек;

- закрепить знания о прямом счете до 5 в разных направлениях, закрепить понятия «столько же»;

- закрепить культурно-гигиенические навыки;

Планируемые результаты:

Дети должны внимательно не только слушать, но и слышать взрослого, должны понимать разное эмоциональное состояние, показывать с помощью мимических движений свое состояние; должны вспомнить героев сказок и последовательность событий в сказках; должны объяснить необходимость использования воды; должны вспомнить названия овощей, фруктов, домашних и диких животных, знать обобщающие слова; должны выполнять упражнения из комплексов пальчиковой и дыхательной гимнастики; должны  выполнять постройки из палочек, уметь определять предметы из окружающего мира, похожие на геометрические фигуры; уметь считать в разных направления до 5.

Материалы и оборудование:

- аудиозапись стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»,

- сюжетные картинки к сказкам («Курочка Ряба», « Колобок», «Репка»,  « Теремок») с использованием ПК,

- магнитная доска с предметными картинками по основным лексическим темам («Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные»);

- изображение куклы-девочки,

- раздаточный материал: индивидуальные доски на каждого ребенка с изображением  контура куклы и  с рядом геометрических фигур разного цвета, губки, счетные палочки. 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент. Минута вхождения в день

2.Основная часть:

 - прослушивание стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто,

-  работа с раздаточным материалом «Приведи куклу в порядок»,

- минутка отдыха,

-работа с раздаточным материалом «Геометрические фигуры»,

-работа со счетными палочками,

- задание на закрепление основных обобщающих слов,

- задание на закрепление знаний о героях и сюжете изученных сказок.

3.Итог занятия. Рефлексия.        

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Минута вхождения в день-

-  Давайте, ребята, подарим себе хорошее настроение! (дети здороваются друг с другом, называя ласковые имена и пожимая друг другу руки)

- К нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша, которая на занятиях очень любила рассказывать вам стихотворения, вспомнили ее? Сегодня она предлагает вам поиграть и показать чему вы научились за целый год!

2. Основная часть:

- прослушивание стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто,  определение эмоционального состояния, выполнение движений по развитию общей моторики (элементы самомассажа) и мимических движений; небольшая беседа о чистоте и воде.

- работа с раздаточным материалом: задание « Приведи куклу в порядок» ( с помощью губки дети «смывают» грязь на кукле).

- минутка отдыха 

(развитие общей и мелкой моторики)

- Ой, лады, лады, лады

(разжимают и сжимают кулачки)

Не боимся мы воды!

( мотают головой)

Часто умываемся

( «умываются»)

Всем улыбаемся!

( улыбаются, разводят руки в стороны)

- работа с раздаточным материалом: задание на закрепление знаний об основных цветах, геометрических фигурах и навыков счета.

- Назовите геометрические фигуры;

-  Какого цвета квадрат? Круг?

- Что в окружающей обстановке похоже на овал? Прямоугольник»

-  Давайте посчитаем снизу вверх, сверху вниз, справа налево, слева направо. Сколько получилось?

- Посчитаем по цепочке.

- работа со счетными палочками (выкладывание квадрата, треугольника, прямоугольника).

- дыхательная гимнастика

«Подыши одной ноздрей,

И к тебе придет покой!» ( дети закрывают поочередно то одну, то другую ноздрю, делают вдох- выдох)

- задание на закрепление основных обобщающих слов по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные»

      - задание на закрепление знаний о героях и сюжете изученных сказок («Курочка Ряба», « Колобок», «Репка»,  « Теремок») с использованием ПК.

3.Итог занятия. Рефлексия.

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"                            

Программное содержание:

Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.

– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

5. По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой.

6. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

7. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

8. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.

- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.

9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

10. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.

В гости к сказкам".

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Автор: Бочарникова Наталья Геннадьевна, Республика Казахстан, г. Караганда, д/с "Алтынай".

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

 - раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";

 - упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

 - умение составлять изображение предмета из частей;

 - продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

 - продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

 - развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

 - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-разукрашки (на каждого ребёнка)

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.

 - Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

 Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

 "Я весёлая игрушка,

 А зовут меня:" (Петрушка).

 Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

 - Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

 - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

 - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

 - Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

 - А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

 Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

 (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

 - Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

 

 -Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

 Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка".

 - Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

 - Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

 - А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".

 - Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

 - Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

 - Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.(дети занимают свои места)

3. Остановка "Три медведя". На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

 - Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила  Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

 - Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

 Проводится физ. минутка "Три медведя"

 Отправляемся дальше.

4.Следующая остановка "Курочка ряба".

 - Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

 Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки-разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.  В большинстве случаев родителям, ...

Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...

Статья "Технология обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в современной образовательной системе."

В статье анализируются программы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья...

Профессиональная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации в вопросах инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзия на этапе дошкольного образования  —  это  попытка  придать  уверенность  в  своих  силах  обучающимся   с  ограниченными  возм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."

Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....