"Вода в жизки человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Игры - эксперименты по ознакомлению с водой, её свойствами, состояниями и назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Вода в жизни человека"
Тема № 1: "Свойства воды"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и экспериментированию. Подготовительная к школе группа «Золотой ключик» АДОУ ЦРР – д/с №10 «Рябинка».
Программное содержание:
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, текучесть, бесцветность). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове, умение разгадывать кроссворд.
- Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Разрезные картинки" и др.. Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал:
Таблички с именами; кроссворд; глобус; прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы, баночки и воронки; гуашь; журналы; карандаши.
Ход занятия.
- Отгадывание кроссворда.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что жители Цветочного города отправили его к нам с просьбой о помощи, но Незнайка забыл, о чем его просили. Хорошо, что Знайка написал для нас письмо. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул.
(Воспитатель берет у Незнайки конверт и читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Незнайка очень озорной мальчик и не хочет ничему у нас учиться! А главное не желает ухаживать за цветами нашего города и бережно относиться к . . . . .К чему относиться вы узнаете отгадав кроссворд. Спасибо вам за помощь»
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем разгадать кроссворд?
(На доске плакат с кроссвордом, слова разгадываем с опорой на картинки).
Какое слово у нас получилось? Правильно - "Вода".
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?
Ответы детей (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).
Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ и растений. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
- Рассматривание схемы (содержание воды в организме человека) и глобуса.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная схема у меня есть. Человек на 80 % состоит из воды. Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".
А вы знаете, как называются все моря и океаны на Земле? Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
- Игра: "Что умеет вода?"
Воспитатель: бросает детям мяч, и они говорят о воде: плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет, бурлит, кипит, поит, поливает.
- Опыты в лаборатории (музыкальное сопровождение опытов)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория? Чтобы стать настоящими лаборантами мы прикрепим таблички с именами.
Опыт 1: Вода – жидкость.
Воспитатель: Вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться.
Дети: Аккуратно. Постараться не стучать её друг об друга, можно разбить.
Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.
Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдце.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. А чтобы Незнайка не забыл об этом, мы вывесим символ воды.
Опыт 2: Вода не имеет формы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет форму куба, шарик - шара.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают (вывешиваем символ на доску)
Опыт 3: Определение цвета воды.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой, камешки.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? Ответы детей:
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Ответы детей:
Давайте изменим цвет воды с помощью красок.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. При этом, чем больше краски мы добавим, тем ярче будет цвет воды.
- Зарисовка опытов
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. И сегодня мы показали это Незнайке. А сейчас давайте зарисуем те свойства воды, с которыми мы сегодня познакомились.
Самостоятельная работа детей, сопровождается музыкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Дети: Вода это жидкость;
Вода не имеет собственной формы;
Вода бесцветная и её можно окрасить.
Воспитатель: Правильно ребята! А еще вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать, и что вода необходима для жизни людей и растений. Буду теперь помогать ухаживать за цветами всем малышам и малышкам. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания Незнайка. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах. Помогли узнать об этом и Незнайке. Мы затратили много сил, и чтобы их восстановить попьем компот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода в жизни человека
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
Вода в жизни человека (открытое занятие)
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и з...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...