Конспект по ознакомлению с окружающим "Покормим птичек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Учить внимательно слушать и наблюдать; упражнять в звукоподражании голосам птиц,обоготить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботлевое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormim_ptichek.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42 «ТЕРЕМОК».
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК».
1 младшая группа.
Воспитатель Маметьева Е.Н.
Серпухов 2013
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами на прогулке и из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка).
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, пластилин, листы бумаги с нарисованной кормушкой.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
1.Организационный момент. Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.
Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Ребята ,а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель ( выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит : «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).
ФИЗКУЛЬТМУНИТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, | Дети машут руками, как крыльями. |
Птички- невелички. | |
Все летали, все летали, | |
Крыльями махали. | |
На дорожку сели, | |
Зернышки поели. | Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке. |
Клю, клю, клю, клю | |
Клю, клю, клю, клю | |
Как я зернышки люблю. | |
Перышки почистим, | |
Чтобы были чище. | Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. |
Вот так, вот так, | |
Вот так, вот так, | |
Чтобы были чище. | |
Прыгаем по веткам, | Дети прыгают на месте. |
Чтоб сильней стать деткам. | |
Прыг- скок, прыг- скок, | |
Прыг- скок, прыг- скок, | |
Прыгаем по веткам. |
3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от камка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
4.Рефлексия.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года
Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....
Конспект НОД по развитию речи "Птички"
конспект по развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"
Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....
Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...
Конспект по аппликации "Домик для птичек"
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.
продолжать знакомить с характерными признаками весны.- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.- продолжат...
Конспект НОД в первой младшей группе Ознакомление с игрушкой птичка
Конспект НОД в первой младшей группе Ознакомление с игрушкой птичка...