Культурно-досуговая деятельность
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зеленкова Татьяна Петровна

Цель данного материала: приобщение детей к здоровому образу жизни, участие в интересной и полезной для здоровья деятельности, расширение представления о народных праздниках, окружающем мире; воспитание таких качеств, как доброжелательность и отзывчивость; развитие любознательности и потребности в приобретении новых знаний.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kdd.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-досуговая деятельность

Тема « Посиделки в горнице. Праздник хороводов»

Цель: расширять знания детей о том, как жили на Руси; создать у детей положительный эмоциональный интерес. Словарь детей: изба, горница, красный угол, спозаранку, лапти, лукошко, веретено, расстегай, кулебяка, балалайка.

Ход:

1-ый мальчик: Заиграй-ка балалайка,

Заиграй-ка звонче.

Дома - ль Катя?

Дома - ль Саша?

Дома - ль душенька Лизонька?

Слушают игру на балалайке.

Девочки: Мы - туточки Мальчик: А что вы здесь делаете?

Девочка 1: А мы в доме прибираемся,

гостей дожидаемся,

созывать собираемся.

Девочка 2: Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Приходи скорей народ.

Все дети становятся в круг. Появляется хозяйка (воспитатель)

Хозяйка: Слава нашей стороне

Слава русской старине

И про эту старину

Я рассказ свой поведу

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

(Рассказывает запись на кассете)

Василиса: Девицы, молодцы, много ли вы знаете пословиц, поговорок? Я в корзину положу, кому хочешь, отнесу. Начинайте - ка ребята.

Дети:

  1. «Сделал дело, гуляй смело»
  2. «Делу время, потехи час»
  3. «Труд человека кормит, а лень - портит»
  4. «Мастера по работе видно»
  5. «Почет и труд рядом живут»
  6. «С песней и дело спорится»

Музыка: Дети пляшут «Семеновну»

Хозяйка: Василиса, где твое лукошко, поговорки собери Дети:

  1. «Покуда есть хлеб да вода, все не беда»
  2.  «Худой обед коли хлеба нет»
  3.  «Хлеб на стол так стол престол, хлеба ни куска - стол доска»
  4.  «Будет хлеб, будет обед»

Девочка: А я в горницу иду;

Самовар в руках несу

Самовар в руках несу

Кулебякой угощу

Детей угощают кулебякой, кренделями, баранкам

Культурно-досуговая деятельность

Тема «Пчёлка - золотое брюшко»

Цель: продолжить расширение представлений о насекомых, формировать симпатию к природе, эмоциональный отклик на нее, бережное отношение к природе, способствовать дружеским взаимоотношениям /трудолюбию.

Царица-пчелка: «Пчелки мои, летите за мной»

Пчелки летят, садятся на поляну

Пчела: Рассаживайтесь на цветочки

Фея: Кто это, что за гости? Вы кто?

Пчелки: Мы пчелки

Фея: Здравствуйте милые пчелки. Колокольчик мой звенит, сказку мне начать велит.

В одном прекрасном царстве, на цветочной поляне в своем домике - улье, живет - поживает пчелиная семья. Хозяйка там Царица - пчелка, ее все там слушаются и уважают.

Царица - пчелка: Пчелки яровые

Крылышки златые

Что вы сидите,

В поле не летите?

Все цветы полны нектаром.

Будет в ульях сладкий мед

Не теряйте время даром

Скоро солнышко зайдет!

Пчелки летают с цветка на цветок, в руках ведерки.

Пчелки: Ох, устали отдохнем

Да частушки пропоем.

Пчелка №1: Пропоем сейчас частушки

Вам совсем не длинные

Мы частушки назовем

Жу - жу - жу пчелиные

Пчелка №2: Пчелки милые подружки

Будем вместе мы летать

Да садиться на цветочки

Чтоб немножко поболтать

Пчелка №3:А мы пчелки-пчелочки

Оделись мы с иголочки

Над цветочками летаем

Нектар сладкий собираем

Пчелки все: Вот кончаем петь частушки

Вам совсем не длинные

Мы частушки называли

Жу – жу - жу -пчелиные.

Царица - пчелка: Можем мы повеселиться

Только не пора ль трудиться

Медведь: Да услышал я такую весть

Что целебный мед в вашем улье есть

Вы уже меня простите

Вкусным медом угостите, (угощают)

Спасибо! Съел я меду, стал здоров

И хоровод водить готов.

Хоровод.

Все: Пчелки – пчелки

Жальца - иголки

Черные, малые

Крылышки алые

Поверху летают

К цветкам припадают

Медок собирают

В колоду таскают

Жу – жу - жу

(Угощение медом!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

план мероприятий по культурно досуговой деятельности

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности восп...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»

Данный материал  рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...