Культурно-досуговая деятельность
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель данного материала: приобщение детей к здоровому образу жизни, участие в интересной и полезной для здоровья деятельности, расширение представления о народных праздниках, окружающем мире; воспитание таких качеств, как доброжелательность и отзывчивость; развитие любознательности и потребности в приобретении новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kdd.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-досуговая деятельность
Тема « Посиделки в горнице. Праздник хороводов»
Цель: расширять знания детей о том, как жили на Руси; создать у детей положительный эмоциональный интерес. Словарь детей: изба, горница, красный угол, спозаранку, лапти, лукошко, веретено, расстегай, кулебяка, балалайка.
Ход:
1-ый мальчик: Заиграй-ка балалайка,
Заиграй-ка звонче.
Дома - ль Катя?
Дома - ль Саша?
Дома - ль душенька Лизонька?
Слушают игру на балалайке.
Девочки: Мы - туточки Мальчик: А что вы здесь делаете?
Девочка 1: А мы в доме прибираемся,
гостей дожидаемся,
созывать собираемся.
Девочка 2: Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Приходи скорей народ.
Все дети становятся в круг. Появляется хозяйка (воспитатель)
Хозяйка: Слава нашей стороне
Слава русской старине
И про эту старину
Я рассказ свой поведу
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
(Рассказывает запись на кассете)
Василиса: Девицы, молодцы, много ли вы знаете пословиц, поговорок? Я в корзину положу, кому хочешь, отнесу. Начинайте - ка ребята.
Дети:
- «Сделал дело, гуляй смело»
- «Делу время, потехи час»
- «Труд человека кормит, а лень - портит»
- «Мастера по работе видно»
- «Почет и труд рядом живут»
- «С песней и дело спорится»
Музыка: Дети пляшут «Семеновну»
Хозяйка: Василиса, где твое лукошко, поговорки собери Дети:
- «Покуда есть хлеб да вода, все не беда»
- «Худой обед коли хлеба нет»
- «Хлеб на стол так стол престол, хлеба ни куска - стол доска»
- «Будет хлеб, будет обед»
Девочка: А я в горницу иду;
Самовар в руках несу
Самовар в руках несу
Кулебякой угощу
Детей угощают кулебякой, кренделями, баранкам
Культурно-досуговая деятельность
Тема «Пчёлка - золотое брюшко»
Цель: продолжить расширение представлений о насекомых, формировать симпатию к природе, эмоциональный отклик на нее, бережное отношение к природе, способствовать дружеским взаимоотношениям /трудолюбию.
Царица-пчелка: «Пчелки мои, летите за мной»
Пчелки летят, садятся на поляну
Пчела: Рассаживайтесь на цветочки
Фея: Кто это, что за гости? Вы кто?
Пчелки: Мы пчелки
Фея: Здравствуйте милые пчелки. Колокольчик мой звенит, сказку мне начать велит.
В одном прекрасном царстве, на цветочной поляне в своем домике - улье, живет - поживает пчелиная семья. Хозяйка там Царица - пчелка, ее все там слушаются и уважают.
Царица - пчелка: Пчелки яровые
Крылышки златые
Что вы сидите,
В поле не летите?
Все цветы полны нектаром.
Будет в ульях сладкий мед
Не теряйте время даром
Скоро солнышко зайдет!
Пчелки летают с цветка на цветок, в руках ведерки.
Пчелки: Ох, устали отдохнем
Да частушки пропоем.
Пчелка №1: Пропоем сейчас частушки
Вам совсем не длинные
Мы частушки назовем
Жу - жу - жу пчелиные
Пчелка №2: Пчелки милые подружки
Будем вместе мы летать
Да садиться на цветочки
Чтоб немножко поболтать
Пчелка №3:А мы пчелки-пчелочки
Оделись мы с иголочки
Над цветочками летаем
Нектар сладкий собираем
Пчелки все: Вот кончаем петь частушки
Вам совсем не длинные
Мы частушки называли
Жу – жу - жу -пчелиные.
Царица - пчелка: Можем мы повеселиться
Только не пора ль трудиться
Медведь: Да услышал я такую весть
Что целебный мед в вашем улье есть
Вы уже меня простите
Вкусным медом угостите, (угощают)
Спасибо! Съел я меду, стал здоров
Хоровод.
Все: Пчелки – пчелки
Жальца - иголки
Черные, малые
Крылышки алые
Поверху летают
К цветкам припадают
Медок собирают
В колоду таскают
Жу – жу - жу
(Угощение медом!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.
В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа
Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...
план мероприятий по культурно досуговой деятельности
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности восп...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»
Данный материал рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...