Конспект - занятия на тему: "Часы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
1 этап
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех Вас!
- А сейчас, я предлагаю Вам, вместе со мной, совершить путешествие в сказочный замок. Вы согласны? А в какой сказочный замок, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
(загадка) Ног нет, а ходят,
глаз нет, а показывают,
языка нет, а говорят? (часы)
(показываю картинку часов)
- Cказочный замок, по которому мы будем путешествовать называется «Тик-Так».
В замке мы с вами посетим очень много интересных мест.
- Я предлагаю пройти в первый из волшебных залов сказочного замка «Тик-Так».
2 этап
- А как вы думаете, с помощь чего люди определяют время? (Часов)
- Все ли из Вас видели часы?
- А какой геометрической формы бывают часы? (овальные, круглые, прямоугольные, квадратные)
- А ещё, ребята, часы в зависимости от того где они находятся могут быть: напольными, настенными, настольными, наручными.
- Ребята! Возьмите с подноса по одной карточке и положите к тем часам, к которым вы считаете относятся часы изображённые на вашей карточке.
- Я предлагаю вам пройти в сказочный кинозал и занять посадочные места.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
3 этап
- О времени и часах, мы сегодня и поговорим.
- Слово «время» происходит от двух слов: «время» и «вертение». Как вы понимаете слово «вертение»? Потребность узнать, что такое время и как его измерять появилось у людей очень давно.
- Люди заметали, если Солнце светило – значит был день, а когда Солнце заходило за горизонт наступала ночь. А ещё - если Солнце находилось низко над горизонтом - было утро, днём высоко над домом, вечером – слева от жилья. Вот люди в давние времена и стали задумываться, как более точно узнать время. Вот тогда и были придуманы первые часы . Как вы думаете как же они назывались? (Солнечные)
- А можно ли было пользоваться Солнечными часами в пасмурную или дождливую погоду? Почему?
- Сейчас я Вам предлагаю в сказочном замке «Тик-Так» пройти в экспериментальный зал и проверить ваши предположения.
Экспериментальная работа с солнечными часами.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
- этап
- В замке «Тик-Так», в башне знаний, посмотрите познавательный фильм про историю часов. (Проверка осанки)
Показ фильма
- Продолжим наше путешествие.
- (показ песочных часов) Это тоже часы. Кто-нибудь из Вас знает, как они называются? Почему? А где вы, встречались с песочными часами?
- Песочные часы состоят из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок пересыпается в нижний. Такие часы могут показать время от нескольких секунд, минут, до нескольких часов. Это зависит от величины сосудов и количества песка.
- Кто из вас покажет как работают песочные часы? (показ 2 детьми)
- Как вы думаете, удобны ли такие часы? Чем они не удобны? (ответы предположения)
- Ребята я предлагаю немного отдохнуть
(физминутка около стульчиков) - Повторяем за мной под музыку:
Тик-Так, Тик-Так – все часы идут вот так:
Смотри скорей, который час: Тик-Так, Тик-Так.
Налево – раз, направо - два,
Мы можем вместе так!
5 этап
- Солнечные, песочные, затем люди придумали водные часы, но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время. И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой. В механических часах есть стрелки, их может быть разное количество.
- Как вы думаете, сколько может быть стрелок на часах? Чтобы определить, правильно ли вы ответили, предлагаю посмотреть на экран
-Как называется маленькая стрелка? (часовая) показ
-Как называется большая стрелка? (минутная) показ
-Как называется красная стрелка на часах? (секундная) показ
Часовые мастера изготовили большие механические часы и установили их на высокой башне. Каждый час эти часы издавали звон и люди знали который час. Но так как механизм для часов очень дорогой и представлял большую ценность, часы были одни в замке. Их было не видно из всех домов, надо было выходить на улицу и смотреть который час. И тогда люди изобрели наручные – механические часы.
- Когда люди изобрели механические часы и научились точно узнавать время, им нужно было вставать в одно и тоже время, и для этого они изобрели - как вы дуете что? (будильник). Его механизм заводят, и он звенит в нужное время. (Показ действия будильника)
- Но в механических часах есть один недостаток. Как вы думаете чем неудобны механические часы? (требуется постоянный завод механизма)
- А чтобы было ещё удобнее, человек придумал электронные часы, которые работают от батарейки. Как вы считаете, что в электронных часах заменяет стрелки? (цифры)
- Дети! Я предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее?». Пройдите пожалуйста в сказочном замке «Тик-так» в зал соревнований и разделитесь на две команды. Команду жёлтых и зелёных. По моей команде вы должны будете собирать электронные часы. А я посмотрю за сколько секунд ваши команды справятся с заданием.
6 этап (дети стоят около столов)
- Мы сегодня с вами говорили о разных часах, но самыми точными в мире являются атомные часы созданные в Японии.
- А знаете ли Вы в каком городе нашей страны находятся главные часы государства и как они называются?
- Вот какой долгий путь прошли часы, чтобы мы их увидели такими какие они сейчас.
- Ребята! А сейчас я предлагаю вам в замке «Тик-Так» в часовой мастерской изготовить часы и поэкспериментировать с ними.
7 этап
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(Изготовление часов)
Игра «УСТАНОВИ ВРЕМЯ НА ЧАСАХ» (работа с часами)
- Скажите пожалуйста, так для чего же нужны часы в жизни людей?
- Какие из видов часов для вас показались самыми необычными?
- Были ли у вас трудности в установке времени на стрелочных часах?
- На этом наше путешествие по замку «Тик-Так» подошло к концу и вы сейчас вернетесь в свою группу.
- Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали об истории часах и их видах.
- Я думаю, что Вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени, и самое главное правильно планировать свой распорядок дня. А часы, которые вы изготовили в часовой мастерской, теперь ваши. Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
Конспект НОД «Познание» Тема: «Часы»
Цель:развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно...
Конспект к занимательному занятию на темы "Часы"
Цель: Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах.Задачи: Продолжать уп...
Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».
Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени. Задачи:1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.2. Дать представление о часах, сутках.3. П продолжать формироват...
Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».
Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени. Задачи:1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.2. Дать представление о часах, сутках.3. П продолжать формироват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе Тема: «Часы. История часов»
Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения...
Комментарии
Часы
Спасибо за конспект. Интересное занятие