Конспект - занятия на тему: "Часы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Слабикова Лариса Анатольевна

Познавательное занятие для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

1 этап

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех Вас!  

 - А сейчас, я предлагаю Вам, вместе со мной, совершить путешествие в сказочный замок. Вы согласны? А в какой сказочный замок, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(загадка) Ног нет, а ходят,

                 глаз нет, а показывают,

                 языка нет, а говорят? (часы)

(показываю  картинку  часов)

  1. Cказочный замок, по которому  мы  будем  путешествовать  называется  «Тик-Так».

В замке мы с вами посетим очень  много интересных  мест.

- Я предлагаю пройти в первый из волшебных залов сказочного замка «Тик-Так».

2 этап

  1. А как вы думаете, с помощь чего люди определяют время? (Часов)
  2. Все ли из Вас видели часы?
  3. А какой  геометрической формы бывают часы? (овальные, круглые, прямоугольные, квадратные)

-  А ещё, ребята, часы в зависимости от того где они находятся  могут быть: напольными, настенными, настольными, наручными.

- Ребята! Возьмите с подноса по одной  карточке  и  положите к тем часам, к  которым вы считаете относятся   часы изображённые на вашей карточке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

-  Я предлагаю вам пройти в сказочный  кинозал и занять посадочные места.

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

3 этап

  1. О времени и часах,  мы сегодня и поговорим.
  2. Слово «время» происходит от  двух слов: «время» и «вертение». Как вы понимаете слово «вертение»?   Потребность узнать, что такое время и как его измерять появилось у людей очень давно.  
  3. Люди заметали, если Солнце светило – значит был день, а когда Солнце заходило за горизонт наступала ночь. А ещё - если Солнце находилось низко над горизонтом  - было утро, днём высоко над  домом, вечером – слева от жилья. Вот люди в давние времена и  стали задумываться, как более точно узнать время. Вот тогда и  были придуманы  первые часы .  Как вы думаете как же  они  назывались? (Солнечные)
  4. А можно ли  было пользоваться   Солнечными  часами в пасмурную или дождливую  погоду? Почему?
  5. Сейчас я Вам предлагаю в сказочном замке «Тик-Так» пройти в экспериментальный зал и проверить ваши предположения.

Экспериментальная работа  с солнечными часами.

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

  1. этап

- В замке «Тик-Так», в башне знаний, посмотрите познавательный фильм про историю часов. (Проверка осанки)     

Показ фильма

- Продолжим наше путешествие.

-  (показ песочных часов)  Это тоже часы. Кто-нибудь из Вас знает, как они называются? Почему?  А где вы,  встречались  с  песочными часами?  

- Песочные часы  состоят из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок пересыпается  в нижний. Такие часы могут показать время от нескольких секунд, минут, до нескольких часов. Это зависит от величины сосудов и количества песка.

- Кто из вас  покажет как работают песочные часы? (показ  2 детьми)

  1. Как вы думаете, удобны ли такие часы? Чем они не удобны? (ответы предположения)

  -   Ребята я предлагаю немного отдохнуть

(физминутка около стульчиков)        - Повторяем за мной под музыку:

Тик-Так, Тик-Так – все часы идут вот так:

Смотри скорей, который час: Тик-Так, Тик-Так.

Налево – раз, направо - два,

Мы можем вместе так!

5 этап

-  Солнечные, песочные, затем люди придумали  водные часы, но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время.  И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой.  В механических часах есть  стрелки, их может быть разное количество.

- Как вы думаете, сколько может быть стрелок на часах? Чтобы определить, правильно ли вы ответили, предлагаю посмотреть на экран

-Как называется маленькая стрелка? (часовая) показ

-Как называется большая стрелка? (минутная) показ

-Как называется красная стрелка на часах? (секундная)  показ

Часовые мастера изготовили большие механические часы и установили их на высокой башне. Каждый час эти часы издавали звон  и люди знали который час.  Но так как механизм  для часов очень дорогой и представлял большую ценность, часы были одни в замке. Их было не  видно из всех домов, надо было выходить на улицу и смотреть который час. И тогда люди изобрели  наручные – механические часы.

  1. Когда люди изобрели механические часы и научились точно узнавать время, им нужно было вставать  в одно и тоже время, и для этого они изобрели  -  как вы дуете что? (будильник). Его  механизм заводят, и он звенит в нужное время. (Показ действия будильника)
  2. Но в механических часах  есть один недостаток. Как вы думаете чем неудобны механические часы? (требуется постоянный завод механизма)
  3. А чтобы было ещё удобнее, человек придумал электронные часы, которые работают от батарейки.  Как вы считаете, что в электронных часах заменяет стрелки? (цифры)

- Дети! Я предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее?».  Пройдите пожалуйста в  сказочном замке «Тик-так» в зал соревнований и разделитесь на две команды. Команду жёлтых и зелёных.  По моей команде вы должны будете собирать электронные часы. А я посмотрю  за сколько секунд ваши команды справятся с заданием.

6 этап (дети стоят около столов)

  1. Мы сегодня с вами говорили о разных часах, но самыми точными в мире являются  атомные часы созданные в Японии.
  2. А знаете ли Вы в каком городе нашей страны находятся главные часы государства и как они называются?
  3. Вот какой долгий путь прошли часы, чтобы мы их увидели такими какие они сейчас.

- Ребята! А сейчас я предлагаю вам в замке «Тик-Так» в часовой мастерской  изготовить часы и поэкспериментировать с ними.  

        7 этап

Две сестрицы друг за другом 
Пробегают круг за кругом. 
Коротышка - только раз, 
Та, что выше, - каждый час.

(Изготовление часов)

Игра «УСТАНОВИ ВРЕМЯ НА ЧАСАХ»  (работа с часами)

  1. Скажите пожалуйста,  так для чего же нужны часы в жизни людей?
  2. Какие  из видов часов для вас показались самыми необычными?
  3. Были ли у вас трудности в установке времени на стрелочных часах?
  4. На этом наше путешествие по замку «Тик-Так» подошло к концу и вы сейчас  вернетесь  в  свою  группу.

 - Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали об  истории часах и их видах.

-  Я думаю, что Вы  никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени, и самое главное правильно планировать свой распорядок дня. А часы, которые вы изготовили в часовой мастерской,  теперь ваши. Мне было   приятно с вами  путешествовать. Спасибо!

     До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

Конспект НОД «Познание» Тема: «Часы»

Цель:развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно...

Конспект к занимательному занятию на темы "Часы"

Цель: Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах.Задачи: Продолжать уп...

Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».

Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени. Задачи:1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.2. Дать представление о часах, сутках.3. П продолжать формироват...

Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».

Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени. Задачи:1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.2. Дать представление о часах, сутках.3. П продолжать формироват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе Тема: «Часы. История часов»

Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения...


 

Комментарии

Брель Анна Геннадьевна

Спасибо за конспект. Интересное занятие