Слабикова Лариса Анатольевна

"сайт воспитателя детского сада"

Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою я посвящаю детям!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Расширение педагогического опыта

Увлечения: плавание

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ "ЦРР "Дубравушка" - детский сад №31"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slabikova-larisa-anatolevna
Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка.
В. Лизинский

О себе

Слабикова Лариса Анатольевна опытный педагог, с высшей квалификационной категорией. Общий педагогический стаж  21 год. В 1996 году окончила Курский государственный университет. На высоком профессиональном уровне  владею  методикой дошкольного воспитания и образования, в практической деятельности руководствуюсь  лучшими достижениями педагогической науки и практики, что  позволяет мне   на высоком уровне реализовывать современные программы. Глубокие знания актуальных задач современного образования и новейших развивающих технологий помогли мне одной из первой в городе начать работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К. Ушинский "Человек как предмет воспитания"

Мои достижения

 

(2008 год) Почётная грамота  областного эколого-биологического центра

(2009 год) Почётная грамота главы г. Железногорска

(2009 год) Благодарность  Железногорской общественной организации профсоюзов

(2010 год) Диплом МЧС России по Курской области

(2011 год) Дипломант  II областного профессионального конкурса "Воспитатель  года - 2011"

(2012 год) Дипломант городского профессиолнального конкурса "Воспитатель  года - 2012"

Моё портфолио

«Каждый из моих воспитанников должен  найти  своё достойное место в жизни, и я могла  бы с гордостью сказать, что я его воспитала!»

       Удачной находкой в своей педагогической деятельности я считаю применение информационно-компьютерных технологий в работе с детьми, так как компьютер в современной жизни является мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем  развитии дошкольников.Однажды, прочитав китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», я сделала вывод, что ребёнком, усваивается все прочно и надолго когда он слышит, видит и делает  это сам. Вот на этом и построено  активное внедрение компьютерных технологий в практику  моей работы. Интерес детей к компьютеру огромен и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения, с целью совершенствования познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, путём внедрения компьютерных технологий  в образовательную деятельность. Но внося что-то новое в жизнь дошкольного возраста всегда следует помнить принцип «Помоги, но не навреди!»  И  следуя этому принципу, в нашем дошкольном образовательном учреждении был создан  компьютерно-игровой комплекс отвечающий всем санитарно-гигиеническим   нормам     и    психолого-педагогическим требования

        В  него  входят:   компьютерный зал; спортивно - игровой зал; зал  психологической разгрузки.

     Для компьютерного зала в детском саду выделено отдельное помещение. В состав которого  входят: 4 компьютера для индивидуальных занятий дошкольников, 2 принтера, мини-телецентр, включающий в себя видеопроектор и широкоформатный экран,  которые  позволяет  организовывать работу  с подгруппой и группой детей.    Основным назначением спортивно - игрового зала  является снятие  усталости ребёнка после напряжённой умственной работы. Зал психологической разгрузки предназначен для того, чтобы собрать внимание детей, настроить их на работу за компьютером или снять  психологическую нагрузку  после работы. Большая  работа была проделана по подбору программно-методического обеспечения. Буквально по крупицам собирались методическая литература и методические пособия, приобретались обучающие и развивающие компьютерные программы для детей старшего  дошкольного возраста.

       Мною были сгруппированы три вида компьютерных  игр:

  • развивающие;
  • обучающие;
  • игры-забавы;

     Был составлен каталог развивающих и обучающих компьютерных программ с указанием содержания игры  и тех познавательных процессов, которые  необходимо развивать для успешной готовности детей к школе. На следующем этапе работы было разработано перспективное планирование компьютерного кружка «Компьюша»  и занятий познавательного цикла с использованием компьютерных технологий для детей старших и подготовительных групп.Занятие с использованием компьютерных технологий продолжаются  в старшей группе 20 – 25 минут, в подготовительной группе 25 – 30 минут, а  непосредственно за компьютером 10 – 15 минут, что соответствует  санитарным требованиям  и правилам.Занятия строятся по классической структуре: организационный момент, вводная часть, изучение темы, закрепление, итог, а также  включают обязательную зрительную гимнастику,  пальчиковую гимнастику, физкультурные минутки, минутки релаксации.В подготовительной части занятия дети знакомятся с содержанием игровой компьютерной задачи с помощью наглядного дидактического материала и обязательно  проводится беседа  по безопасности  работы за компьютером.Основная часть занятия,  проводимая за компьютером, состоит из краткого инструктажа, когда дети собираются около одного из компьютеров и им даётся задание для самостоятельной работы. Затем дети выполняют задание. И по окончанию работы  переходят в игровую зону.В заключительной  части делается оценка выполненных заданий  и проводятся мероприятия по снятию зрительного и общего утомления: релаксация, зрительная гимнастика или физкультминутка.

 Организация образовательного процесса осуществляется  через различные виды и типы занятий:

  • По форме организации это: подгрупповые; микрогрупповые; фронтальные.
  • По структуре: обобщающие; итоговые; занятия-путешествия, практикумы, исследования.

    Большое внимание я  уделяю работе с родителями дошкольников, проводя: анкетирование; индивидуальные консультации; открытые занятия; круглые столы; брифинги; родительские собрания по вопросу организации обучения и развития детей  с использованием компьютерных технологий с учётом здоровьесберегающих компонентов.

      Уважаемые коллеги! Если вы ещё сомневаетесь в необходимости обучающих  и развивающих занятий на компьютере, то вспомните о столь важной для дошкольника тренировки мелкой моторики рук,  которая происходит при работе с клавиатурой. А как известно, рука развивает мозг!

     Результатом своей работы считаю: Во-первых: улучшение показателей сформированности  основных психических процессов, что улучшает выполнение основных образовательных программ в ДОУ и является эффективным средством воспитания и развития дошкольников. Мои воспитанники хорошо подготовлены к школе, легко адаптируются к  новым условиям, что отмечают учителя начальных классов.  Во-вторых:   развитие у детей не только интеллектуальных способностей, но и воспитание волевых качеств, таких как: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также  приобщение детей к  сопереживанию, помощи сверстникам, что  в дальнейшем является неотъемлемой  частью  для успешного обучения в школе. Мною накоплен богатый опыт по использованию информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, который после двухлетней региональной экспериментальной  работы совместно с детским садом № 12 г. Железногорска издан в парциальную программу. С 2010 года на  базе Центра развития ребёнка действует стажёрская площадка «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Исходя из вышеизложенного,  можно говорить о том, что использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса.

     Я ещё раз хочу сказать, что применение компьютера в детском саду возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности  и  всесторонне развивает ребёнка, позволяет качественно реализовать основную цель воспитания – использование жизненного опыта как основы социализации, с тем, чтобы современный мир информационных технологий  стал для ребёнка привычным и естественным.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы