Конспект НОД «Познание» Тема: «Часы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Часы»
МДОУ № 98 "Сказка"
Цель:развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;
- вызвать интерес к понятию «время»;
- воспитывать интерес к разным часам.
- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;
- закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10;
- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками;
Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.
Оборудование:
часы настенные, наручные, песочные, будильник, секундомер, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12; модель солнечных часов, фонарик электрический, модель водяных часов,
I Организационный момент:
Я напрасно не хожу, когда надо, разбужу. ( Часы)
Воспитатель : - Как вы думаете всегда ли существовали часы? (Дети высказывают свои предположения)
II Основная часть.
Рассказывание истории воспитателем.
-Первыми часами. Которые придумали люди две-три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю, на которую светит солнце, и которая отбрасывает тень. Если тень от палки короткая, значит солнце в самом верху, и день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит сейчас утро или вечер, но они показывали только время в солнечный день. (Воспитатель демонстрирует квадратик картона с воткнутым в средине карандашом. Роль солнца исполняет фонарик)
- Тогда люди изобрели песочные часы, когда песок высыпается значит прошло 3, 5, 10 минут. Эти часы показывают и днем, и ночью, и летом , и зимой, но там нет стрелок и циферблата.
- Этими часами пользуются и сейчас, например, врачи в поликлиниках, научные работники в лабораториях. По этим часам больные получают лечебные процедуры.(дети рассматривают песочные часы).
- Люди придумали водяные часы (клипсидры), которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»
- Смые необычные часы - это "Цветы - часы". Бутоны некоторых цветов раскрываются утром, а днем закрываются, другие цветки раскрыты только ночью, а утром и днем закрыты.
- Сейчас люди очень редко пользуются водяными, песочными часами. В настоящее время используются часы - циферблатные механические, потому что они удобнее. Какие вы знаете формы механических часов? Назовите их.
(настенные, напольные, настольные, наручные, часы-медальоны, карманные и др.)
- Послушайте стихотворение о часах (читает стихи)
А как называются часы, которые будят нас по утрам? (Будильник) А как вы думаете, какими были первые будильники? (Крик петуха)
Рассматривание часов на проекторе.
Динамическая пауза:
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки:
Мы часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)
Воспитатель: называет время - Пять часов.
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12, 7 и 12, 1 и 12, 8 и 12.
Воспитатель - Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.
А теперь скажите, сколько часов в сутках, из каких частей состоят сутки? С чего начинается день?
Дети отвечают (4: утро, день, вечер, ночь)
Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник; (проигрывается 7 раз)
Воспитатель: А какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: - На столах лежат цветные карандаши, мелки, фломастеры. Бумага. И нарисуем часы – кто какие захочет.
Дети рисуют.
Воспитатель: - сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные рисунки.
А вам понравилось занятие?
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-110463-1352136740.jpg)
Конспект НОД "Познание" Тема: "Илья Муромец – богатырь земли русской»
Занятие рассказывает об истории России, богатырях. О том, как жили люди в старину, чем занимались....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846238-1478551687.jpg)
Конспект НОД «Познание.Тема: «Такие разные деревья».
Цели:коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).Коррекционно – ра...
Конспект НОД « Познание» Тема: « Защитники Отечества» средней группе « Рябинка» 5-6 лет.
Конспект НОД по программе "ОткрытиЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-389376-1423385943.jpg)
Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».
Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени. Задачи:1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.2. Дать представление о часах, сутках.3. П продолжать формироват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-389376-1423385943.jpg)
Конспект утреннего сбора. Тема: «Часы».
Цель: Сформировать у детей представление о часах и времени. Задачи:1. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.2. Дать представление о часах, сутках.3. П продолжать формироват...