учебно-методическое пособие по патриотическому воспитанию
материал по окружающему миру на тему

Грибакина Татьяна Петровна

В данном материале представлены проекты по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебно-методическое пособие50.47 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Институт детства.

Центр педагогического детства.

Учебно-методическое пособие:

 «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края – Красного Села».

Выполнил:

Воспитатель ГБДОУ  ЦРР д/с №48 Красносельского района

Грибакина Татьяна Петровна

Санкт - Петербург  2011 г.


Содержание.

Введение …………………………………………………………………………………………………………………3

Актуальность темы…………………………………………………………………………………………………..3

Цель проектов. Задачи. Подготовительный этап……………………………………………………4

Предполагаемый результат…………………………………………………………………………………….5

Проект «Мой дом,  детский сад – моя маленькая Родина»………………………………….6

Содержание работы (младший и средний возраст)………………………………………………7

Проект «Моя малая Родина – город Красное Село»……………………………………………10

Содержание работы (старший дошкольный возраст)….……………………………….…….11

Заключение …………………………………………………………………………………………………………..15

Литература…………………………………………………………………………………………………………….17

Введение.

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Последние годы свидетельствуют о том, что наше общество утратило представление о значении патриотизма как части национального менталитета.

Считается нормальным уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ или иметь одного ребёнка. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей…

Социально-экономические инновации вызвали определённое расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде. У детей искаженные представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.  Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности  дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Это предполагает формирование у подрастающего поколения и высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Актуальность темы: 

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

        Осознавая важность дошкольного периода («всё начинается с детства»), решила повысить качество работы по патриотическому воспитанию наших детей. Готовясь к 290-летию г. Красное Село, отметила низкий уровень знаний о прошлом и даже настоящем нашего небольшого города как у детей, так и у взрослых. Этот горький факт вызвал необходимость разработать проекты по знакомству наших воспитанников с их малой Родиной – Красным селом.

Цель проектов:

Духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного края (Красного Села, Красносельского района).

Задачи проектов:

  1. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть истории вокруг себя (в домах, которые окружают детей, в предметах быта, в названиях улиц…).
  2. Приобщать к культуре, традициям красносёлов, петербуржцев.
  3. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание, взаимовыручку, трудолюбие.
  4. Развивать творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру.
  5. Воспитывать бережное, эмоционально-поэтическое отношение к природе.

Подготовительный этап:

  1. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях Красного Села, Красносельского района приобрести и изучить литературу.
  2. Сделать подборку фотографий достопримечательных мест.
  3. Подобрать материалы о знаменитых людях, чьи имена связаны с Красным Селом (А.Ф.Можайский, А.Типанов, А.Суворов и др.).
  4. Собрать и систематизировать русские народные пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери и Родине.
  5. Оснастить предметно-развивающую среду в группе, изготовить атрибуты для игр:

    6.  Продумать тематику экскурсий, походов.


Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад.

- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

- Место проживания: город, область; знаменитых людей, чьи судьбы связаны с Красным Селом ; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

- Должны знать природу Красного Села;

- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.


Проект «Мой дом,  детский сад – моя маленькая Родина».

Актуальность:

Дошкольник, прежде всего,  должен осознать себя членом семьи. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель:

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  4. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Содержание работы:

Участники: дети, родители, воспитатели (младший и средний возраст).

Основные виды деятельности.

Название.

Игровая.

  1. Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»,

- «Детский сад»,

- «День рождения»,

- «Путешествие».

2.  Дидактические игры:

  - «Помощники в семье»,

- «Моя комната»,

- «Как мы живём в детском саду»,

- «Кто работает в детском саду»,

- «Найди предметы»,

- «Кто, где живёт?»,

- «Опасно – безопасно»

3.  Коммуникативные игры:

   - «Назови ласково»,

   - «С днём рождения»

   - «Угадай по голосу…»,

4.  Театрализованные игры:

- Этюды (дедушка и бабушка – весёлые, грустные, сердитые),

- Мимические этюды (животные, птицы),

- Игра-драматизация: С.Маршак «Перчатки», р.н.с. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», потешки «Кисонька-Мурысонька…», «Красная шапочка».

- Игровые упражнения.

5.  Строительные игры:

- «Дом для матрёшки»,

- «Детский сад», «Магазин» и др.

- «Грузовая машина»,

- «Улица».

6.  Подвижные игры:

   - «Пузырь»,

   - «Колпачок»,

 - «Теремок».

7.  Игры с родителями.

Коммуникативная.

  1. Рассматривание семейных фотографий.
  2. Рассматривание серии сюжетных картинок семьи.
  3. Наблюдение за трудом няни.
  4. Наблюдение за привозом продуктов в детский сад.
  5. Экскурсии:

- На кухню. Знакомство с трудом повара.

- В прачечную. Знакомство с трудом прачки.  

  1. Составление рассказов на тему:

- «С кем я живу»,

- «Где я отдыхал летом»,

- «Мой папа, мама, бабушка, дедушка»,

- «Как мама шила платье, вязала шапочку»,

- «Как папа делал кормушку, чинил стул»,

- «Как няня моет посуду…»

Трудовая.

  1. Мытьё кукольной посуды.
  2. Мытьё игрушек (мелкие, резиновые).
  3. Организация рабочего места.
  4. Уборка после совместной деятельности.
  5. Помощь в уходе за растениями.
  6. Трудовые поручения в группе и дома.

Познавательно – исследовательская.

  1. Знакомство с понятием: семья.

- «Моя семья», «Петушок и его семья», «Дружная семейка».

2. «Театр – шитьё платья, вязания шапочки» мамами воспитанников.

3. «Театр – изготовление кормушки, ящика для посадки фасоли, починки стульчика» родителями (папами) воспитанников.

4. Целевые прогулки:

- «Улица нашего детского сада»,

- «Дома на нашей улице»,

- «Растения на участке детского сада»,

- «Виды транспорта».

Продуктивная.

  1. Лепка:

- «Животные: птицы, кошка, лошадка и др.»

- «Деревья и цветы»

2.  Аппликация:

- «Птицы»,

- «Машины»,

- «Бусы на ёлку»,

- «Платочек в подарок маме»,

- «Деревья в разные сезоны»,

- «Скотный двор».

3.  Рисование:

- «Птицы»,

- «Деревья: высокое дерево, елочка, лес»,

- «Цветы»,

- «Декоративное».

Музыкально –художественная.

  1. Проведение праздников:

- «Мамин день»,

- «Новый год»

2.  Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме, о папе.

3.  Прослушивание песен о дружбе и др.

4.  Развлечения.

Чтение художественной литературы.

  1. Чтение рассказов о животных (К.Чуковский, К.Ушинский, Л.Толстой, М.Пришвин, Г.Цыферов и др.)
  2. Стихи о маме, папе, бабушке и дедушке; стихи о транспорте, о природе.
  3. Русский народный фольклор: потешки, колыбельные, русские народные сказки, пословицы.

Взаимодействие с семьёй.

  1. Создание эмоциональной, благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
  2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
  3. Совместная деятельность детей с родителями:

- «Театр - показ трудовой деятельности (шитьё, починка, изготовление и др.)»

- Развлечения: спортивные, музыкальные, театрализованные.

4.  Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, фотовыставок на темы: семья, детский сад, праздники.


Проект «Моя малая Родина – город Красное Село».

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу Красное Село является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель:

Дать детям представления о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

  1. Дать представления детям о родном городе, истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, предприятиях, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе.
  2. Познакомить с именами тех, кто  прославил город.
  3. Знакомить с боевой славой Красного Села.
  4. Расширить представления детей о флоре и фауне города.  Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Участники: дети, родители, воспитатели (старший дошкольный возраст).


Содержание работы:

Основные виды деятельности.

Название.

Игровая.

  1. Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествия»,

- «Магазин»,

- «Ферма»,

- «Пожарная часть»,

- «Театр»,

- «Ярмарка»,

- «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2.  Дидактические игры:

- «С какого дерева лист»,

- «Кто лишний»,

- «Когда это бывает»,

- «Кому, что нужно»,

- «Кто здесь живёт»,

- «Что сначала, что потом»,

- «Узнай по описанию»,

- «Следопыт»,

- «Что где растёт»

- «Птицы, звери, рыбы».

3.  Развивающие игры:

- «Разрезные картинки» (выкладывание достопримечательных мест Красного села из «мозаики»),

- «Пройди по городу» (макеты),

- «Помоги добраться до указанного места» (лабиринты, карты схемы ближайших к детскому саду улиц).

- «Математический планшет»,

- «Блоки Дьенеша».

4.  Строительные игры:

- «Строим улицу, город»,

- «Путешествие по городу»

5.  Театрализованные игры:

- Этюды: изображение характеров разных героев,

- Игры-драматизации по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина (отрывки), «Под грибом» В.Сутеева,

- Игра-инсценировка «Кошкин дом».

6.  Русские народные подвижные игры разной подвижности.

Коммуникативная.

  1. Обсуждение ситуаций из жизни семьи.
  2. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках.
  3. Беседы о труде родителей.
  4. Рассказы пап о службе в армии.
  5. Встречи с интересными людьми (бабушки, дедушки, ветераны, солдаты, офицеры).
  6. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в Красном Селе.
  7. Экскурсии:

- По детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

- По городу Красное село (к памятным местам, возложение цветов).

- В пожарную часть.

- В библиотеку.

- На почту.

- На ферму.

- В Красносельский музей авиации.

- К водоёму – озеру Безымянному.

- В школьный музей.

- Приглашение учащихся музыкальной школы.

8. Рассказы воспитателя о городе Красном Селе (о традициях, боевом прошлом, о символике, о Красносельских  манёврах).

9. Составление рассказов:

- «Город, в котором я живу»,

- «Памятные места»,

- О членах семьи из личного опыта,

- по темам экскурсий.

10. Участие в городских мероприятиях.

Трудовая.

  1. «Трудовой десант» (уборка листьев на участке вместе с родителями).
  2. Посильное участие в выращивании овощей, цветущих растений.
  3. Ручной труд:

-  «Помощь малышам» (изготовление предметов из бумаги, бросового материала в подарок детям младшей группы для игр и другой деятельности).

- Изготовление макетов зданий.

4.  Дежурство, труд в уголке природы, на участке, хозяйственно-бытовой труд.

5. Трудовые поручения в группе и дома.

Познавательно – исследовательская.

  1. Виды транспорта в Красносельском районе.
  2. Предприятия Красного Села (рассматривание производимой продукции – результатов труда, материалов, инструментов, знакомство с трудовыми действиями, их значимости для достижения результата).
  3. Работа у полочек избыточной информации, полочек красоты.
  4. Составление моделей различных видов трудовой деятельности (показ важности каждого из 5 компонентов деятельности и взаимосвязей между ними).
  5. Составление схем взаимосвязей между трудом людей различных профессий.
  6. Рассматривание фотографий, иллюстраций о Красном Селе как городе трудовой славы.
  7. Знаменитые люди, чьи судьбы связаны с Красным Селом: А.Ф.Можайский, А.Ф.Типанов идр.
  8. Знакомство с именами героев, чьими именами названы улицы нашего района (партизан Герман, лётчик Пилютов, Котин)
  9. Мужество в годы Великой Отечественной войны (просмотр слайдов, рассматривание фотографий, боевых наград, чтение литературы, экскурсии по местам боевой славы, походы к памятникам, возложение цветов).
  10.  Пометка на карте Красного Села самых интересных объектов, детского сада.
  11. Постановка экспериментов, опытов, не несущих вреда живому.

Продуктивная.

  1. Лепка: животных, игрушек (народный промысел), домашней утвари, людей разных профессий.
  2. Аппликация:

- изготовление праздничных открыток,

- изготовление панно «Моя семья»,

- изготовление панно «Мой город – Красное Село»

3. Рисование:

- Портрета «Мой лучший друг», «Моя мама»,

- на тему «Мой любимый детский сад», «Мой город»,

 «Моя Родина», «Времена года»,

- раскрашивание символики города Красное Село,

- рисунки схем взаимосвязей между трудом людей различных профессий,

- рисунки моделей различных видов трудовой деятельности.

4. Изготовление подарков мамам, папам, ветеранам, солдатам и др.

5. Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад).

6. Изготовление альбомов:

-«Книжка про маму», «Письмо Деду Морозу»

Музыкально – художественная.

  1. Проведение тематических праздников.
  2. Праздник - День города Красное Село.
  3. Концерты для ветеранов, солдат.
  4. Выезд с выступлениями на предприятии.
  5. Участие в городских конкурсах, мероприятиях (танцы, рисование и др.)

Чтение художественной литературы.

  1. Чтение произведений С.Капутикян, Р.Газматова, В.Драгунского, Ю.Яковлева, Н.Носова,С.Маршака, К.Чуковского, К.Ушинского и др.
  2. Заучивание стихов о доме, семье, природе, городе.
  3. Заучивание пословиц, поговорок.

Взаимодействиё с семьёй.

  1. Семейные посиделки: «День матери», «Путешествие по городу».
  2. Спортивное развлечение «Вместе с папой».
  3. Вечер русских народных игр «Как играли наши бабушки и дедушки».
  4. Проведение викторин на темы:

- «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа – родители),

- «Знай и люби свой город» (д/с – школа).

  1. Выставки поделок «Руками детей и их родителей» на разные темы (по этнокалендарю).
  2. Оформление родительского стенда «На что и клад, когда в семье лад» на разные темы:

- праздники, экскурсии с родителями.

7.  Привлечь родителей к сбору краеведческого, познавательного материала о Красном Селе, Красносельском районе.

8. Провести семинары – практикумы: «Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края»;

9.  Проведение консультаций, «круглых столов» на темы:

- роль родителей в воспитании любви к родному краю,

- куда повести малыша в выходной день,

- нужно ли рассказывать детям о своих любимых местах Красного Села, Санкт – Петербурга, России.

Заключение.

 На мой взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом)

В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе город. Поэтому знакомство с ним начинаем с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем работу по данному направлению: прежде всего детей знакомим с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение , местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то ,что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном городе. Детей знакомим с промышленностью, с историей и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города.

Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “День России”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др., а также посещение воинской части ребятами старшего дошкольного возраста, где даются представления об армии, о родах войск, боевой технике.

Работа с детьми по ознакомлению с Красным Селом, родным городом, ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного города, предметы народно-прикладного искусства, фотоальбомы экскурсий). 

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников выполняется в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Так в детском саду организуются выставки семейных коллекций, изготовляются различные макеты, проводятся совместные праздники, походы выходного дня в памятники природы. Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках, проводимых учреждениями города.


Литература.

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – ил. – (Внимание: дети!).
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
  3. Во славу Отечества: (к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): [сборник] / Администрация Красносел. р-на Санкт-Петербурга. Совет ветеранов р-на, Акад. Воен.-ист. Наук (С.-Петерб. Отд-ние); [ ред. – И. Д. Ходанович, проф., акад. Акад. воен.-ист. наук]. – СПб.: Береста, 2005.
  4. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной – М.: Просвещение, 1988.
  5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Истоки русской народной культуры в детском саду. / Авт.-сост. И. Г. Гаврилова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  8. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Детский сад – Дом радости. Научно-методические пособия для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитания ребёнка. /Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. Гос. Пед. Ун-т.- Пермь,2011.
  9. Кутьина Н. Б. Программа «Ребёнок в ХХI веке. Воспитание культурой». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  10. Любимые детские игры (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста) / Сост. Г. Н. Гришина. – М.: ТЦ «Сфера», , 1997. – (Серия «Вместе с детьми»).
  11.  Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  12. Очерки истории Красного Села и Дудергофа. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2007. Под редакцией АтапинаС.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сборник учебно-методических пособий по патриотическому воспитанию в ДОУ"

В данном пособиии представлены дидактические игры и игровые пособия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Картотека для воспитателей Учебно-методические пособия по патриотическому воспитанию

Картотека для воспитателей "Учебно-методические пособия по патриотическому воспитанию"...

Учебно-методическое пособие по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Лубочный театр на Нижегородской ярмарке»

Работа содержит описание опыта разработки, создания и применения учебно-методического пособия для формирования основ патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста...