Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_4.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Семья. Моя родословная»
Цель: 1. Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья.
2.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.
2.Воспитывать любовь к своей семьи чувство долга и внимания к ближним.
Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии, пирамидка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?
Дети: Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово "род"?
Дети: Род- это одна большая семья.
Воспитатель:
Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?
Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.
Воспитатель: Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей)
Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.
Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Настя, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем?
(мама и папа)
Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Настю. Что у нас получилось?
Дети: У нас получилась пирамидка.
Воспитатель: На чем держится стержень
Дети: На самом большом кольце- прабабушке и прадедушке
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.
Ребенок:
С. Капутикян " Моя бабушка ". Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее.
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
«Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой,
Молодец!»
Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".
Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа.
Воспитатель: У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии- прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.
Физкультминутка:
Воспитатель: Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)
Итог занятия: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях
из истории вашего рода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"...
«Родословная – старинная русская традиция» Конспект занятия в подготовительной группе
Занятие, закрепляющее имеющиеся знания о родственных отношениях; формирующее элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях;Продолжение раз...
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"
Конспект зантия по развитию речи послужит в помощь воспитателя детских садов....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя родословная»
оод в подготовительной группе по региональному компоненту...