Учимся играя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Эта разработка поможет при закреплении полученных знаний детей в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №31
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Учимся играя».
Подготовила: Филинова Т.А.
воспитатель 1 категории.
г. Томск 2012 г
Программное содержание: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе: дети, взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Дети здороваются с гостями. А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)
- Молодцы, ребята. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Воспитатель: Ребята, мы с вами за этот год многое узнали, многому научились, подросли, возмужали. Сейчас нас называют дети старшей группы. А вскоре мы с вами перейдем в подготовительную группу. Вот и посмотрят наши гости, готовы ли вы к тому, чтобы нас так называли. Ну, что, покажем, нашим гостям, чему мы научились.
Предлагаю детям первое задание: проводится игра: «Давайте познакомимся». Дети называют свои имена, сколько им лет и т.д. Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Давайте ласково обратимся по имени к друг другу. Игра "Ласковое слово".
Ребята, а вы знаете сказки. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать героя этой сказки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
"Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых …. (Поросенка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется …. (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …. (Колобок)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
(Мальвина)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
Буратино пришел к нам на занятие. Он хочет посмотреть, ребята, чему вас научили в детском саду. Ведь папа Карло заставляет Буратино снова идти учиться. А наш герой не хочет. Пускай посидит вместе с гостями и посмотрит, как это интересно, когда ты много знаешь.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить, пока сыпется песок в песочных часах. Готовы?
- Какое сейчас время года?
-Назовите все времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
-Какой сегодня день недели, а завтра?
- Кто стоит справа, слева от тебя?
- Чем измеряют температуру?
- Во что превращается снег при таянии?
-Почему снег называют «одеялом»?
- Во что превращается вода при замерзании?
- Как называется столовая для птиц?
-Капельки влаги на траве?
- Какая в море вода на вкус?
-Где холоднее всего на планете?
-Обильное падение листьев с деревьев?
-Цветок, распускающийся сразу после таяния снега?
-Место, где стаял снег и появилась земля?
-Падение и звон капель?
Словесная игра: «Найди лишнее слово и объясни».
Проталины, капель, слякоть, снегопад, дождь.
Ручьи, пурга, ледоход, подснежник, гром.
Лужи, скворечник, стужа, гроза, гололед.
Таяние, солнце, ветерок, листопад, журчание.
Придумаем предложение со словом «весна» (схема предложения).
Предлагаю детям следующее задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
День – ночь
сильный – слабый
веселый – грустный
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть (показываю).
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево (повороты головы налево).
Что там? Это же - квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо),
Узнаете? Это - круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг (подходят).
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал (смотрят вверх)?
Эта странная фигура
Называется - овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем (смотрят вниз),
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем. (Дети приседают)
Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши)!
Следующее игровое упражнение «Собери кошку».
Давайте определим первый звук в слове кошка, придумаем слова, которые начинаются со звука «К».
Дети: Из геометрических фигур собирают кошку по образу.
Воспитатель: Дети, расскажите, из каких геометрических фигур состоит ваша кошка?
Дети: ответы детей
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». Выставляем цифры.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Шесть
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
Пять
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Три.
Проводится игра «Цифра потерялась».
Д/и «Четвертый лишний».(с цифрами)
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
Д/и на внимание «Найди пару».
Д/и «Соедини цифры по порядку и раскрась рисунок».
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Буратино так понравилось, как вы отвечали, и он тоже решил пойти учиться. Он приготовил вам сюрприз (сундучок с подарками). Прощаемся с гостями и с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...