Тема: «Домашние животные у нас дома».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Комплексное занятие в младшей разновозрастной группе "Домашние животные"
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, музыка, художественное творчество(рисование),
чтение художественной литературы,физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с домашними животными. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стёпкина Антонина Николаевна
Комплексное занятие в
разновозрастной младшей группе
Тема: « Домашние животные».
Тема: «Домашние животные у нас дома».
Цель:
Познакомить детей с домашними животными, обитающими в сельской местности, закрепить их характерные особенности,
Воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать радость от общения с ними.
Расширение и активизация лексического запаса речи, формирование интереса детей к диалогу, узнавать и называть животных и их детёнышей, называть их дома, регулировать силу голоса и темп речи, проговаривать слова знакомых фраз стихотворения.
Ход занятия.
1.Собираемся в деревню.
Вспомните, ребята, с какими домашними животными вы уже знакомы? Кошка Мурка и собака Жучка!
(На столе появляются мягкие игрушки - собака и кошка, знакомые детям по прошлым занятиям.)
Они приглашают нас в гости в деревню. Мы поедем на велосипедах.
(Дети ложатся на коврик, поднимают ножки вверх «крутят педали»,
2.Знакомимся с коровой.
Смотрите, кто нас встречает? (Корова игрушка)
Поздоровайтесь с коровой. Как мы её ласково назовём?
--Здравствуй, корова-коровушка!
Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая)
--Где живёт корова? (В коровнике)
Рога какие? (большие, острые).
Сколько рогов у коровы? (Два рога)
Хвост какой у коровы? (Длинный)
Вымя какое? ( Полное молока)
Как мычит корова? (му-му-му молока кому? Дети произносят низким голосом)
Кто отозвался на мычание коровы? (Телёнок.)
Кто это? (Сынок коровы.)
Как он мычит? Му-му-му! (высоким голосом)
Есть рога у телёнка?
Нет! Он ещё безрогий.
Чем мы угостим корову с телёнком?
Травкой, сеном - сухой травой, хлебом.
Если у коровы не один телёнок, как мы скажем?
(Один телёнок, много телят.)
Теперь мы отправляемся дальше.
3.Смотрите, мы у дома, где живёт, лошадь. Её дом – конюшня.
(Дети повторяют)
--Кто это? (Лошадка) (игрушка)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(вспомнить ранее выученное стихотворение)
По просьбе взрослого ребёнок произносит первую фразу стихотворения:
Я люблю свою лошадку,
- Владик, что ты сделаешь с шёрсткой?
-(Причешу ей шёрстку
-Юля, как ты причешешь шёрстку?
-Причешу ей шёрстку гладко!
-Полина, как ты приведёшь в порядок хвост лошадки? (Гребешком приглажу хвостик)
-Антон, куда ты поедешь на лошадке?
(И верхом поеду в гости.)
-Как поедешь?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Цок – цок, цок – цок!
Я лошадка - серый бок ,
Всех ребяток прокачу,
Громко и-го-го кричу!
(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)
Ты мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «и-го-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой,
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
4.Знакомимся с жеребёнком.
У лошадки есть детёныш – это жеребёнок. А если их много? (Жеребята)
Как позовёт лошадь жеребёнка? (И-го-го!) –громко.
--А как ответит жеребёнок?
Иго-го! (Тоненько)
Чем мы угостим лошадь и жеребёнка? (Сеном, хлебом, зелёной травкой)
Посмотрите, какая у нас грустная лошадь.
Давайте нарисуем для нашей лошадки и её жеребёнка травку, пусть они угощаются.
--Молодцы, какая у вас получилась красивая зелёная травка, а теперь посмотрите, как улыбается лошадка, она благодарит вас за еду, говорит вам спасибо!
Ну, в гостях хорошо, а дома лучше. Отправляемся домой! Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки!
Цок-цок, цок – цок!
Я лошадка – серый бок,
Всех ребяток прокачу,
Громко «и-го-го» кричу!
Выходите все на середину комнаты, покажем, как лошадки скачут!
(дети исполняют танец)
Карусельные лошадки
1.Карусельные лошадки,
Целый день бегут, спешат,
Друг за дружкой без оглядки,
В сёдлах возят малыша.
Друг за дружкой без оглядки.
Друг за дружкой без оглядки,
В сёдлах возят малыша,
В сёдлах возят малыша
2.До чего ж они игривы,
Лихо мчатся поутру,
Шелестят хвосты и гривы,
У лошадок на ветру.
Шелестят хвосты и гривы,
Шелестят хвосты и гривы,
У лошадок на ветру,
У лошадок на ветру.
3.Надоело в летнем зное,
Им скакать за кругом круг,
Отпустите их в ночное,
На прохладный мокрый луг,
Отпустите их в ночное,
Отпустите их в ночное,
На прохладный мокрый луг,
На прохладный мокрый луг!
4.Но… карусельные лошадки,
Целый день бегут, спешат,
Друг за дружкой, без оглядки,
В сёдлах возят малыша.
Друг за дружкой без оглядки,
Друг за дружкой без оглядки,
В сёдлах возят малыша,
В сёдлах возят малыша!
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».
Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...