Тема: «Домашние животные у нас дома».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Степкина Антонина Николаевна

Комплексное занятие  в младшей разновозрастной группе "Домашние животные"

 Интеграция образовательных областей:

коммуникация, музыка, художественное творчество(рисование),

чтение художественной литературы,физическая культура. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Стёпкина Антонина Николаевна

         

                                       Комплексное занятие в

                          разновозрастной  младшей группе

                            Тема: « Домашние животные».

Тема: «Домашние животные у нас дома».

Цель:

Познакомить детей с домашними животными, обитающими в сельской местности, закрепить их характерные особенности,

Воспитывать заботливое отношение к животным,  вызвать радость от общения с ними.

Расширение и активизация лексического запаса речи, формирование интереса детей к диалогу, узнавать и называть животных и их детёнышей,  называть их дома, регулировать силу голоса и темп речи, проговаривать слова знакомых фраз стихотворения.

                                         Ход занятия.

1.Собираемся в деревню.

Вспомните, ребята, с какими домашними животными вы уже знакомы? Кошка Мурка и собака Жучка!

(На столе появляются мягкие игрушки  - собака и кошка, знакомые детям по прошлым занятиям.)

Они приглашают нас в гости в деревню. Мы поедем на велосипедах.

(Дети ложатся на коврик, поднимают ножки вверх «крутят педали»,

2.Знакомимся с коровой.

Смотрите, кто нас встречает? (Корова игрушка)

Поздоровайтесь с коровой. Как мы её ласково назовём?

--Здравствуй, корова-коровушка!

Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая)

--Где живёт корова? (В коровнике)

Рога какие? (большие, острые).

Сколько рогов у коровы? (Два рога)

Хвост какой у коровы? (Длинный)

Вымя какое? ( Полное молока)

Как мычит корова? (му-му-му молока кому? Дети произносят низким голосом)

Кто отозвался на мычание коровы? (Телёнок.)

Кто это? (Сынок коровы.)

Как  он мычит? Му-му-му! (высоким голосом)

Есть рога у телёнка?

Нет! Он ещё безрогий.

Чем мы угостим корову с телёнком?

Травкой, сеном  - сухой травой, хлебом.

Если у коровы не один телёнок, как мы скажем?

(Один телёнок, много телят.)

Теперь мы отправляемся дальше.

3.Смотрите, мы у дома, где живёт, лошадь. Её дом – конюшня.

(Дети повторяют)

--Кто это? (Лошадка) (игрушка)

                   Я люблю свою лошадку,

                   Причешу ей шёрстку гладко,

                   Гребешком приглажу хвостик,

                   И верхом поеду в гости.

(вспомнить ранее выученное стихотворение)

        По просьбе взрослого ребёнок произносит первую фразу  стихотворения:

                                          Я люблю свою лошадку,

-  Владик, что ты сделаешь с шёрсткой?

-(Причешу ей шёрстку

-Юля, как ты причешешь шёрстку?

-Причешу ей шёрстку гладко!

-Полина, как ты приведёшь в порядок хвост лошадки? (Гребешком приглажу хвостик)

-Антон, куда ты поедешь на лошадке?

(И верхом поеду в гости.)

-Как поедешь?

               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                    Цок – цок, цок – цок!

                    Я лошадка  - серый бок ,

                    Всех ребяток прокачу,

                    Громко и-го-го кричу!

(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)

                    Ты мой конь,

                    Как огонь!

                    Ты копытами стучишь,

                    Звонко «и-го-го» кричишь,

                    Сильно об пол бьёшь ногой,

                    И качаешь головой!

                        Оседлать тебя хочу

                        И скачу, скачу, скачу!

        4.Знакомимся с жеребёнком.

         У лошадки есть детёныш – это жеребёнок. А если их много? (Жеребята)

      Как позовёт лошадь жеребёнка? (И-го-го!) –громко.

 --А как ответит жеребёнок?

   Иго-го! (Тоненько)

   Чем мы угостим лошадь и жеребёнка? (Сеном, хлебом, зелёной травкой)

   Посмотрите, какая у нас грустная лошадь.

   Давайте нарисуем для нашей лошадки и её жеребёнка травку, пусть они угощаются.

 --Молодцы, какая у вас получилась красивая зелёная травка,  а теперь  посмотрите, как улыбается лошадка, она благодарит вас за еду, говорит вам спасибо!

  Ну, в гостях хорошо, а дома лучше. Отправляемся домой!  Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки!

                      Цок-цок, цок – цок!

                      Я лошадка – серый бок,

                      Всех ребяток прокачу,

                      Громко «и-го-го» кричу!

     Выходите все на середину комнаты, покажем, как лошадки скачут!

                                           (дети исполняют танец)

                                     

                                           Карусельные лошадки

   1.Карусельные лошадки,

    Целый день бегут,  спешат,

    Друг за дружкой без оглядки,

    В сёдлах возят малыша.

   Друг за дружкой без оглядки.

   Друг за дружкой без оглядки,

   В сёдлах возят малыша,

   В сёдлах возят малыша

                           

                                2.До чего ж они игривы,

                               Лихо мчатся поутру,

                              Шелестят хвосты и гривы,

                              У лошадок на ветру.

                             Шелестят хвосты и гривы,

                             Шелестят хвосты и гривы,

                             У лошадок на ветру,

                             У лошадок на ветру.

     3.Надоело в летнем зное,

     Им скакать за кругом круг,

     Отпустите их в ночное,

     На прохладный мокрый луг,

    Отпустите их в ночное,

    Отпустите их в ночное,

    На прохладный мокрый луг,

    На прохладный мокрый луг!

                            4.Но… карусельные лошадки,

                               Целый день бегут, спешат,

                              Друг за дружкой, без оглядки,

                             В сёдлах возят малыша.

                             Друг за дружкой без оглядки,

                             Друг за дружкой без оглядки,

                             В сёдлах возят малыша,

                             В сёдлах возят малыша!    

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...