план работы кружка по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (окружающий мир) по теме
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ ГОРОДА СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ | 577.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу познакомить с планом работы своего кружка по патриотическому воспитанию . В настоящее время дети должны знать понятия : Родина, малая Родина, для того чтобы гордиться своими корнями, предками, передавать опыт следующим поколениям.
Перспективный план работы кружка»Мариинские зорьки».(средняя группа).
Октябрь | |||||
ТЕМА | ЗАДАЧИ | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | РАБОТА С РОДТЕЛЯМИ | РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ | |
1»Худо тому, у кого пусто в дому». | Познакомить детей с устройством крестьянской избы. | 1Посещение музея детского сада. 2Рассматривание фотографий . 3Беседа «Как мы строим дом». 4 Д/И.»Найди лишнее». | Изготовить с детьми макет бумажного дома.
| Работа с преподователем изо. «Украсим дом».(аппликация). | |
2»Красна изба углами». | Знакомство с традициями и поверьями, связанными с русской избой. | 1Экскурсия в музей детского сада. 2 Инсценировка традиции вхождения людей в новый дом. 3беседа-игра «Мой дом». 4Отгадывание загадок о доме. | Совместно с детьми подобрать материал о строительстве дома. | Организовать конкурс среди групп на лучший макет дома. | |
3»Ремеслу везде почёт». | Познакомить с профессией плотника. | 1Бесда-игра «Прошлое и настоящее». 2»Игра»Чей инструмент?». 3В/Ф «плотники—умельцы». 4Рисование инструментов плотника. | Рассказать детям , кто такие плотники. | Нарисовать с преподователем изо инструменты плотника. | |
4Развлечение «Русские посиделки». | Закрепить полученные знания. | 1Пение русской народной песни. 2Игра-эстафета «кто быстрее построит дом». 3Конкурс»кто больше назовёт?» 4Эстафета.
| Организовать совместно со специалистами и воспитателем развлечение. | Провести музыкальном работнику развлечение для детей |
Ноябрь
Февраль
1»Волшебный мир ремёсел». | Знакомство с историей берестяного промысла на примере родного города. | 1Встреча с мастером-берестянщиком Ю. Михайловым. 2Минивыставка в музее детского сада «Волшебная береста». 3Беседа «Что можно сделать из бересты?». 4Игра «Найди лишнее». | Посетить выставку в музее бересты. | Организовать встречу с мастером берестянщиком Ю.Михайловым. |
2»Городок наш деревянный и резной». | Познакомить с деревянной резьбой. | 1В/Ф «Ажурные узоры». 2Рассматривание фотографий. 3Беседа «Почему Мариинск называют цветком деревянным». 4Аппликация «Дом моей мечты». | Провести экскурсию по улицам города. | Собрать фотографии для фотоальбома. |
3»Серебрянное донце, золотое веретёнце». | Познакомить с традициями народно-прикладного искусства. | 1Беседа «Чем занимались в старину наши бабушки». 2Посещение выставки в музее детского сада «Чудесное кружево». 3Рассматривание материала и видов ниток для народно-прикладного искусства. | Принять участие совместно с детьми в конкурсе народных поделок. | Организовать конкурс народно-прикладного искусства. |
4Фольклорный праздник «Народные посиделки». | Закрепление полученных знаний. | 1Конкурс народной песни. 2Конкурс рисунка на бересте. 3Конкурс поделок. 4Конкурс знатоков народно-прикладного искусства. | Подготовиться к празднику. | Организовать фольклорный праздник. |
Март
1»Животный мир родного леса». | Продолжать знакомить с животными и птицами , обитающих в наших лесах., их разнообразно. | 1В/Ф «Животные нашего края». 2Рассматривание альбома «Животные нашего леса». 3Слушание аудиозаписи голосов птиц. 4Рисование»Моё любимое животное». | Семейное чтение рассказов о животных нашего района. | Составить альбомы о природе родного края. |
2»Природа родной глубинки». | Знакомство с растительным миром нашего района. | 1Чтение»Родной край» Р.Жуковской. 2 Просмотр слайдов «Растения нашего района». 3Беседа»Я люблю свою природу». 4Аппликация»Укрась полянку». | Чтение книг о родной природе, пополнение фотоальбома. | Рисование «самый заветный цветок. |
3»Арчекас-заповедник». | Знакомство с растениями , занесёнными в Красную книгу, с природой заказника Арчекаса. | 1Легенды об Арчекасе. 2Беседа»Арчекас-заповедник». 3Рассматривание картнок»Арчекас». 4Оформление «карта экскурий по арчекасу». | Чтение «Арчекас». | Оформление макета «Горы Арчекас». |
4Целевая в библиотеку имени писателя В.А.Чивилихина. | Расширение знаний детей о жизни и творчестве мариинских писателей. | 1Рассматривание фотографий писателей. 2Слушание рассказа о жизни писателей. 3Слушание произведений писателя. 4Рассказывание стихов писателей. | Семейное чтение произведений мариинских писателей. | Организация игры-викторины с работниками библиотеки. |
Апрель
1«Бабушкин сундук». | Знакомство с бытом мариинцев прошлом. | 1Экскурсия в музей детского сада. 2Слушание рассказа Ильичёва.А.И.»Вчера, сегодня,завтра. 3Обсуждение»Быт мариинцев в прошлом». 4Рассказывание стихов о Мариинске. | Рассказывание детям о семейных реликвиях. | Организация мини-музея. |
2»Вслед за солнышком». | Познакомить с понятием «народный календарь» .Сравнение с гражданским кадендарём. | 1беседа»что такое примета и поверье.» 2Рассматривание народного календаря. 3Игра «Найди отличие». 4Рисование «Придумай и оформи свой календарь « | Рассматривание разных видов календарей. | Оформить выставку народных календарей. |
3»Кия милая моя». | Познакомить детей с историей появления названияреки «Кия». | 1Слушание»ЛЕГЕНДЫ О Кии». 2Составление рассказов»Моя Кия». 3В/Ф»Кия». 4Рисование «Красавица Кия». | Рассказать о реке Кии. | Рисование «Берег Кии». |
4»Хлеб всему голова». | . Рассказать о том , как выращивают хлеб в нашем районе. | 1В/Ф «Как растёт хлеб». 2Обсуждение»Почему люди заботятся о хлебе?». 3Игра»как растёт хлеб». 4Энциклопедия вкуса». | Рассказать о пользе хлеба. | Инсценировка»Как убирали хлеб с полей». |
Май
1«Их имена не забыты». | Воспитание патриотизма у дошкольников. | 1Беседа «Кто такой герой?». 2В/Ф»Знаменитые земляки». 3Чтение стихотворений о ВОВ. 4Рисование «Защитникам посвящается». | ВСТЕТИТЬСЯ С ФРОНТОВИКОМ. | Организовать встречу с ветераном войны. |
2Прогулки по улицам города , названным в честь героев Великой Отечественной войны». | Учить уважать героическое прошлое. | 1Экскурсия на улицу имени В.А. Покрышкина. 2 Чтение стихов о войне . 3Беседа»Я хочу быть героем». 4Интервью с горожанами»»Наши герои». | Рассказать о героях своей улицы. | Оформить выставку «их имена в названиях улиц». |
3»Где я живу». | Воспитывать уважение к своему городу. | 1Беседа «Где я живу». 2Чтение стихов о Мариинске. 3В\Ф «Мой Мариинск». 4Слушание рассказов о Мариинске. | Провести экскурсию по городу. | Изготовление плана своего микрорайона. |
4»Викторина»Мой город, сердца моего частица». | Закрепление знаний дошкольников бо истории возникновения города. | 1Ответы на вопросы викторины. 2Загадывание загадок о зданиях. 3 | Принять участие в викторине. | Организовать викторину. |
Перспективное планирование кружка по патриотическому воспитанию «Мариинские зорьки».
(старшая группа)
Октябрь
1 «Наш город сегодня». | Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам | 1«Рисование карты своего микрорайона» 2Д/и: «Узнай по фотографии».3Рассуждение «Мой город». 4Д/И»Собери картинку». | Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города | Экскурсия в музей д/с. |
2Целевая прогулка по близлежащим микрорайонам города (во дворы домов, где живут дети) | Обратить внимание на труд людей по благоустройству города воспитывать у детей элементы гражданственности | 1Рассматривание зданий в микрорайоне. 2Рассуждение «Город и горожане». 3Составление рассказов на тему «как нужно относиться к городу и экологии города. Отгадывание загадок о зданиях. | Провести прогулку со своим ребёнком по своему микрорайону. «Рисование карты своего микрорайона» | Организация целевой прогулки. |
3«История возникнове- ния нашего города»
| Познакомить детей с историей города, углублять знания о том, как произошло название города, воспитывать гордость за свой древний город. Воспитывать интерес и любовь к родному городу через поэзию | 1 БЕСЕДА«История возникнове- ния нашего города» 2 Заучивание наизусть стихотворение мариинского поэта А.Машкары «Ночь прошла. Но город тихо спит…» 3Рассматривание исторически фотографий. 4Составление рассказов о мариинске. | Экскурсия в городской краеведческий музей, | ВЫСТАВКА «история в фотографиях». |
4Рассматривание альбома «Старый Мариинск» | Развивать интерес к родному городу, узнавать и называть знакомые места. | 1 Рассматривание альбома «Старый Мариинск». 2Беседа»История Мариинска». 3чтение стихотворений из истории Мариинска 4Рисование «Моё любимое историческое здание». | Сбор материала о городе Мариинске. | Сбор статей о Мариинске. |
Ноябрь
1«Герб нашего города» | Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику гербаМариинска , воспитывать чувство привязанности к своей малой родине. Закрепить понятие «герб», | 1 Д/и: «Узнай герб нашего города среди других» | Нарисовать герб своего города. | Оформление конкурса «знатоков символики города». |
2Рассматривание карты города | Познакомить детей с картой города, с ее условными обозначениями, учить ориентироваться по ней. | Рассматривание карты города | Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города | Игра «Путешествие по карте». |
3«Части города» | Дать детям представление о частях города, улицах, микрорайонах, продолжать учить детей работать с картой, развивать стремление узнать что-то новое о своем городе. | 1Рассматривание карты города. 2Игра»Покажи , где живёшь.». 3Беседа «микрорайоны города». 4Рисование «Мой микрорайон». | Совершить пешеходную прогулку по своему микрорайону. | Создание макета своего микрорайона. |
4Экскурсия по улице Ленина | Познакомить детей с памятниками, музеями города, старинными зданиями, воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги. | 1Рассматривание зданий по центральной улице. 2Беседа» Что находится на главной улице города. 3Д/И»Найди такое же здание». 4Игра «Кто самый внимательный». | Рассказать детям о том, как раньше называли улицу Ленина. | Фоторепортаж» с места событий». |
Декабрь
1»Чудесен град наш Мариинск». | .Закреплять знания детей о памятниках архитектуры. | 1Слушание стихотворения Р.Евсенко «Старая изба у старой бани». 2Фоторепортаж «Памятные места города». 3Составление рассказов «Я люблю свой Мариинск». 4Рисование «Мой памятник архитектуры». | Познакомить с историческими памятниками города. | Аппликация «Украсим свой город». |
2Экскурсия в городской краеведческий музей, | Обогащать знания детей об истории возникновения нашего города, о жизни мариинцев в прошлом | 1Познакомить с исторически прошлым города. 2Рассматривание экспонатов музея. 3Обсуждение «Для чего нам нужен музей». 4Слушание рассказаФ.Лапкина»История одного экспоната». | Совершить экскурсию в краеведческий музей. | Организация выезда в краеведческий музей. |
3»Я люблю тебя, Кия милая». | Познакомить с главной водной артерией города-рекой Кия. | 1В/Ф «Наша красавица-Кия». 2Экологическая игра «что будет, если засорить реку?». 3Рассматривание альбома»Рыбные богатства нашей реки». 4Чтение Н.Терентьев»костёр у речки Кии». | Совершить прогулку к реке Кии. | Инсценировка легенды о Кии. |
4Фотовыставка на тему: «Наш город родной» | Упражнять детей в узнавании и назывании различных зданий и памятников города, развивать внимание и память. | 1Рассматривание фотографий старого города. 2Игра «Что на фотографии». 3Рассуждение»Красив ли наш город». 4 Игра «что расскажешь о фотографии?» | совместный сбор материала о родном городе. | Рисование, конструирование самых красивых зданий города. |
Январь
1Первые прииски в мартайге. | Рассказать детям , что развитие нашего города началось с развития золотоносных приисков. | 1 В/Ф «Золотые прииски Мариинска». 2Слушание рассказа Е.Коберник «Первые прииски в Мартайге». | Посетить выставку в краеведческом музее «золотые прииски в Мариинской тайге». | Сбор материала о золотых приисках мариинской тайги. |
2»Арчекас:легенды и были». | Познакомить детей с заказником, развивать экологическую культуру, учить беречь природу. | 1Слушание Ф.Лапкин «Неповторимый арчекас». 2В/Ф «Арчекас». 3Обсуждение «Почему нужно беречь природу?». Д/И «Найди на карте». | Рассказать детям об Арчекасе. | ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ. |
3«Дерево славится плодами, а человек трудом!» | Закрепить знания детей о профессиях людей, живущих в нашем городе, познакомить с основными профессиями горожан,воспитывать уважение к людям труда | 1В/Ф «Все профессии хороши». 2Игра «Для какой профессии?». 3Обсуждение «Кем бы я хотел стать ?». 4Рисование «Кем быть?». | Рассказать о своих профессиях. | Организовать конкурс пословиц о труде. |
4»Подвиг трудовой, подвиг материнский». | Познакомить детей с известными женщинами-труженицами:А.К.Юткиной, А.Е.Картавой, Е.Д.Поморцевой.Прививать желание трудиться. | 1В/Ф «Подвиги материнские-подвиги трудовые». 2Беседа»Великие труженицы». 3Обсуждение» В честь кого и почему поставили памятник картошке». 4Рисование «Памятник картошке». | Экскурсия к памятнику картошке. | Сбор материала о женщинах героинях. |
Февраль
1»Предприятия города». | Продолжать знакомить с предприятиями города Воспитывать интерес и уважение к труду людей. |
3Беседа «Как пекут хлеб?». 4Игра»Назови из чего пекут хлеб». | Рассмотреть сорта хлеба, объяснить ребёнку значение хлеба для человека. | Оформить фото-выставку «Предприятия нашего города». |
2 Экскурсия в музей школы № 7 | Обогащать знания детей об одежде, о предметах ыта мариинцев в прошлом. | 1Беседа «Школьный музей». 2Рассматривание экспонатов музея. 3Составление рассказов» Что мне понравилось?». | Посетить музей в школе №7. | Организовать экскурсию в музей школы №7. |
3»Плакали стены разбитого храма». | Рассказать детям об истории разрушения и восстановления Никольского храма. | 1Беседа «Что такое храм?». 2В/Ф «Никольский храм». 3Рассматривание старого и нового Никольского храма. 4 Раскрась купол храма. | Посетить Никольский храм. | «Круглый стол с батюшкой из храма». |
4 Итоговое занятие «Наш город древний» | Обобщить знания детей о жизни мариинцев в прошлом,воспитывать гордость за свой город. Продолжать развивать у детей и родителей интерес к родному городу, стремление узнать о нем больше | 1Игра «Ответь на вопрос». 2Игра «Кто внимательный». 3Игра «Собери картинку». 4Игра «Дополни». | Оформление материала по городу Мариинску. | Организовать конкурс умников и умниц. |
Март
1» Здравствуй лес!» | .Рассказать о богатстве мариинских лесов(животные, растения, птицы).Воспитывать экологическуюкультуру. | 1 Слушание стихотворения В.Ефремова» Здравствуй лес!». 2Рассматривание альбома»Лесные просторыМариинска». 3Обсуждение «Почему нужно беречь исчезающие виды растений и животных?». | Найти рисунки растений леса, которые видели во время прогулок. | Оформить выставку рисунков «Моя природа». |
2 Целевая экскурсия кинотеатру «Юбилейный». | Воспитывать уважение к труду людей, Подводить детей к пониманию важности любого труда, | 1Беседа»Для чего нам нужен кинотеатр?». 2Игра «Кто знает больше фильмов?». 3Рассуждение «Что будет, если исчезнет кинотеатр?». 4Просмотр детского мультфильма. | Сводить ребёнка в кинотеатр на киносеанс. | Организовать поездку в кинотеатр «Юбилейный». |
3 Изготовление макета микрорайона где находится детский сад. | Уточнить и закрепить знания детей о микрорайоне | 1Изготовление макета микрорайона. 2Рассматривание фотографий. 3Рассуждение «Частица города». 4Составление рассказов на тему «Мой город в будущем». | совместный сбор материала о родном городе. | Организовать конкурс макетов среди групп. |
4»России верный сын». | Формироватьчувство гордости за мариинцев-воинов. | 1Рассказывание стихотворения В. Распутина «Он сказал главное слово». 2Слушание Н. Рашидова «Оборванная песня». 3Составление рассказов о мариинцах-вонах. 4Рисование «Моя звезда герою». | Рассказать детям о Мариинцах- героях. | Организовать встречу с солдатом. |
Апрель
1 Рассматривание открыток с изображе- нием памятников горо- да, посвященных за- щитникам Отечества. | Знакомить детей с памятниками тех, кто защищал свой город, свою страну, воспитывать чувство гордости за наших воинов. | 1Рассматривание открыток с изображением памятников защитникам отечества. 2Беседа «Героям посвящается». 3Чтение стихов о войне. 4Рисование» Мой памятник защитникам». | Сбор открыток с изображениями памятников защитникам отечества. | Сбор открыток с изображением памятников защитникам Отечества. |
2 рассказ о поэте и писателе В.Чивилихине. | Познакомить детей с выдающимся земляком – поэтом , писателем В.Чивилихиным. | 1В/Ф «Владимир Чивилихин». 2 Рассказ о коллекции кедровых шишек. 3Рассматривание портрета писателя. | Познакомить с произведениями писателя. | Создать в группах уголок –музей В.Чивилихина. |
3 Игры с куклой Дуняшей и ее сундучком | Познакомить детей с посудой, которой пользовались раньше мариинцы, с ее названием. | 1Рассматривание посуды. 2 Игра «третий лишний». 3Рассуждение «Для чего нам нужна посуда?». 4Игра «Какая посуда для чего?». | Рассказать о видах посуды (по назначению). | Оформить выставку раритетной посуды в музее детского сада. |
4 Экскурсия в музей бересты. | Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством мариинска, учить детей видеть и понимать красоту | 1Рассматривание изделий из бересты. 2Обсуждение «Чем ценится береста?». 3Мастер-класс берестянщиков. 4Игра «угадай дерево». | Ярмарка народных промыслов (работы, сделанные родителями и близкими род- ственниками детей) | Организовать ярмарку народных промыслов. |
Май
1 Организация в группе мини-музея | Воспитывать у детей интерес к народному искусству, гордость за своих близких, развивать эстетический вкус. | 1Сбор материала. 2 Рассматривание изделий народных промыслов. 3Обсуждение»РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ В ГОРОДЕ МАРИИННСКЕ. | Ярмарка народных промыслов (работы, сделанные родителями и близкими род- ственниками детей) | Сбор материала для организации музея. |
2Конкурс рисунков»Дети о родном городе». | Выразить своё отношение к городу. | 1Игра «Вместе веселее». 2Рассматривание рисунков «мой город». 3Ира «узнай место в городе». 4Составление рассказов «За что я люблю свой город». | Оформление альбома «Дети о родном городе» | Составление выставки рисунков «Мой город». |
3 Рассказ – беседа о боевых орденах и медалях | Расширять представление детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам – защитникам Родины. Познакомить детей с боевыми орденами и медалям | 1 Встреча с ветераном великой отечественной войны- Пономарёвым Н.К. 2Беседа»Какая, она война?». 3Чтение стихов о войне. 4вручение подарков. | Узнать дома, кто из родственников воевал, что рассказывал о воне». | Составить альбом о фронтовиках. |
4 Итоговое занятие: «Город, в котором мы живем». | Систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, активную гражданскую позицию. | 1Конкурс знатоков города. 2Конкурс знатоков памятников архитектуры. 3Конкурс знатоков растений леса. 4Конкурс историковедов. | Принять участие в конкурсах. | Организовать конкурсы знатоков города. |
Перспективное планирование кружка по патриотическому воспитанию «Мариинские зорьки» для подготовительной группы
Октябрь
«Первые улицы города» | Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. | 1 Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц». 2Рассматривание фотографий старых улиц. 3Составление рассказов о своей улице. 4Отгадывание загадок про улицы. | Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Как бы я хотел назвать улицу?». | Собрать материал об улицах города. |
2 Жилые и административные здания г Мариинска» | Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города. | 1 Викторина «Сюда идут и стар и млад…». 2Рассказы о самых известных зданиях города. 3Игра «соедини подпись и здание». 4Объявление результатов викторины. | Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. | Организовать видео-экскурсию. |
3 Традиции города» | Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | 1Беседа «Традиции города». 2Разбор понятия «Традиции города». 3Заучивание стихов о Мариинске. 4В/Ф»Традиции родного города». | Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. | Участие в городских праздниках. |
4«История возникновения Мариинска» родного города. | Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития города. | 1Беседа»Как город рос». 2Рассматривание фотографий старого и нового города. 3Игра»Сравни». 4Составление альбома «История Мариинска в фотографиях». | Семейный праздник»Уголок России- отчий дом». | Организовать семейный праздник. |
Ноябрь
1«Геральдика городаМариинска». . | Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города. | 1Рассказ «Символика Мариинска». 2Игра «Узнай герб по описанию». 3Рассказ воспитателя о расшифровке символики герба. 4Коллективное рисование «Наш герб». | Оформление семейных газет | Придумать свой герб. |
2 Река Кия». | Обогатить знания детей о реке Кии, ее географическом положении (протяженности) Развивать логическое мышление, внимание, речь | 1В/Ф»Кия». 2Рассуждение «Роль Кии в жизни города». 3Рассматривание альбома «Обитатели реки Кия». 4Работа с пластилином «Водные просторы». | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газеты «Моя милая Кия». | Конкурс рисунков»Моя Кия». |
3«Памятники архитектуры» . | Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры города. Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | 1Посещение музея детского сада. 2Рассматривание исторических зданий города. 3Обсуждение» Почему нужно беречь исторические памятники архитектуры». 4Составление рассказов о памятниках архитектуры. | Оформление фотовыставки: “Самые оригинальные и привлекательные!”. | Создать альбом «Памятники архитектуры». |
4 КВН «Прошлое и настоящее Мариинска». | Обобщить знания детей о городе , его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность. Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом. | 1Конкус капитанов. 2Конкурс»Покажи памятник архитектуры». 3Конкурс чтецов. 4Конкурс !Отгадай». | Конкурс рисунков» Город родной с детства с тобой». | Организовать КВН. |
Декабрь
1»Мариинск-главный город мариинского района». | Рассказать детям о том, что наш город тоже является нашей малой Родиной. | 1Видеофильм «Мой Мариинск». 2Беседа «Люблю ли я свой город». 3Рисование «Любимый город». 4Игра – обсуждение «Что бы я хотел видеть в своём городе?». | Анкетирование родителей и детей - "ГОРОД глазами ребёнка" . | Оформление выставки «Мой город». |
2«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» . | Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города | 1Беседа «Люди эпохи». 2Рассматривание фотоархивов детского сада. 3Рассказ воспитателя «Люди и история города». 4Чтение стихов о Мариинцах-знаменитостях. | Составление книги-самоделки»знаменитые люди города». | Телеигра» Новости дня». |
3 Дорога к храму» | Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (Никольская церковь). | 1Встреча с батюшкой из храма. 2Беседа «Что такое храм?». 3Чтение церковной книги для дошкольников. 4Освещение детского сада. | Совершить прогулку к Свято-Никольскому храму. | Пригласить Батюшку для знакомства с храмом. |
4»Мариинск театральный» | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о театре.Формировать познавательный интерес, желание посещать театр. | 1Встреча с актёрами в народном театре «жёлтое окошко». 2Экскурсия по театру. 3Просмотр нового спектакля. 4Вручение сувениров. | Посетить представление театра «Лоскутные сказки». | Организовать посещение театра» Жёлтое окошко». |
Январь
1 Мариинский краеведческий музей» | . Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | 1Посещение выставки в краеведческом музее. 2Встреча с экскурсоводами музея. 3Экскурсия по выставкам музея. 4Беседа «Мариинск исторический». | Организовать экскурсию в краеведческий музей. | Вечер встречи поколений» Край на век родной, любимый». |
2»Мариинская художественная галерея». | . Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | 1Встреча с мариинским художником Г.Горинским. 2Просмотр экспозиции выставки художника. 3»Проба кисточки». 4Оформление выставки детского рисунка. | - поход в худож. школу на выставку детских рисунков | Организация конкурса «Секреты бабушкиного сундука». |
3«Библиотеки города». . | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний | 1Экскурсия в детскую библиотеку микрорайона. 2Творческая встреча с сотрудниками библиотеки. 3Игра «Знаешь ли ты сказки». 4Игра «Назови пословицу». | - посещение библиотеки | Организовать конкурс чтецов стихотворений местных поэтов. |
4 Парки города. | Обобщать и систематизировать знания детей об Мариинском лесе. Формировать стремление беречь лес. Воспитывать любовь к родному краю. | .1В/Ф «Парки города». 2Обсуждение «Парки в жизни города». 3Составление правил поведения в общественных местах. 4Отгадывание загадок о природе. | Организовать фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком”. | Собрать материал о городском парке отдыха. |
Февраль
1Скульптуры города. | Познакомить детей с скульптурами родного города. Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш город. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу. | 1В/Ф»Скульптуры городского парка». 2Рассуждение «Для чего нужны скульптуры в парке». 3Рассматривание альбома. 4Игра»Придумай свою скульптуру». | Участие в в Марафоне «Добрых дел мастера!» | Оформить выставку рисунков «скульптуры города». |
2«Чтим и помним». | Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ; Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии, Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | 1В/Ф «Памятники героям». 2Беседа»Чтим и помним». 3Рассуждение «для чего мальчикам служить в армии». 4Изготовление подарков фронтовикам. | Поход «Семейное путешествие» | Организация экскурсии к холму Славы. |
3 Народы, проживающие на территории г. Мариинска. | Уточнять знания детей о народах населяющих Пермь. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | 1Рассматривание выставки в музее детского сада «Народы, проживающие в Мариинске». 2Обсуждение «Дружба разных народов». 3Рисование русского национального костюма. 4Составление рассказов о дружбе народов. | Оформить альбом»Народы разных национальностей в Мариинске». | Организовать выставку альбомов. |
4 Развлечение «Мариинская горница». | Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | 1Загадывание загадок о предметах быта. 2Игра «Укрась горницу». 3 Конкурс знатоков быта мариинцев. 4Пение русских народных песен. | Интеллектуальная викторина на знание истории Мариинска. | Организовать интеллектуальный конкурс для детей. |
Март
1 Театрализованное представление «Как Торопыжка спешил в гости». | Закреплять знания детей о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД). | 1Игра «Идём в гости». 2Игра «Найди на карте». 3Игра «Самый внимательный». 4»Отгадай обозначение на карте». | Макет «Кукольная страна». | Обыгрывание сценок на макете . |
2 КВН между детьми старшей и подготовительной групп «Прошлое и настоящее Мариинска». | Систематизировать и обобщить знания детей о Перми (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | 1Визитка группы. 2Конкурс «Мариинцы и марииночки». 3Игра «Построй здание». 4Конкурс чтецов. | Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей. | Организовать конкурс «История в лицах»(путешествие по карте). |
3 Литературная гостиная «Творчество В. Чивилихина». | Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Познакомить с некоторыми произведениями В.Чивилихина. Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | 1Рассматривание фотографии писателя. 2Слушание рассказов писателя. 3Составление своей коллекции кедровых шишек. 4Составление рассказов о произведениях писателя. | Посадка кедровой аллеи на территории доу. | Сбор материала о творчестве писателя. |
4 Интеллектуальная игра «Самый умный театрал» (между педагогами ДОУ и детьми подготовительной группы). | Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | 1Игра «Назови произведение театра». 2»Узнай произведение по персонажу». 3»Продолжи…» 4»Кто умнее..». | Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. | Участие в конкурсе театралов. |
Апрель
1 Устный журнал «Зеленая аптека» | Закреплять знания детей о парках и скверах города, лекарственных и ядовитых растениях. Формировать навык публичных выступлений. | 1Загадывание загадок о лекарственных растениях. 2Рассматривание гербария лекарственных растений. 3Игра «Угадай растение». Беседа»Для чего нам лекарственные растения». | Участие в оформлении родительской газеты “Без лекарств и докторов!”. | Конкурс знатоков лекарственных растений (воспитатели и дети). |
2 Развлечение «Мариинские посиделки. | Закреплять знания детей о народах населяющих Мариинск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | 1Пение русских народных песен. 2Игра «Угадай костюм». 3Национальные игры. 4Конкурс чтецов национальных стихов». | Оказать помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для развлечен ия. | Музыкальная гостиная «В гостях у «Веселухи». |
3 Музыкально-литературная гостиная «С днем рождения, Мариинск!». | . Воспитывать чувство гордости за родной город, уважение к людям, живущим в Мариинске. Развивать эмоции у детей, поддерживать радостное настроение. | 1Пение гимна Мариинска. 2Чтение стихов о Мариинске. 3Конкурс знатоков истории города. 4Конкурс оригинальных поздравлений. | Оказать помощь в оформлении Краеведческого мини-центра в группе. | Организация фото-экскурсии «Главная улица города». |
4 Экскурсия в городской парк. . | Расширять и уточнять знания детей о достопримечательностях района, местах отдыха. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать потребность в поддержании красоты, чистоты в парке | 1Беседа»Как мы отдыхаем». 2Рассматривание каруселей». 3Игра «Почему назвали так?». 4Рассматривание скульптур. | Рассказать детям , как строили парк отдыха. | Организовать фото-экскурсию. |
Май
1Экскурсия по микрорайону . | Закреплять знания детей о микрорайоне города и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД). | 1Рассматривание зданий микрорайона. 2Наблюдение за деятельностью людей своего микрорайона. 3Решение проблемы»КАК СДЕЛАТЬ ГОРОД КРАСИВЫМ». 4Чтение стихов о городе. | Фоторепортаж «Мой микрорайон». | Круглый стол «На каждой улице история». |
. 2Экскурсия «Мариинск на страже Родины». . | Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ. Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии. Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны | 1Просмотр в/ф «Мариинск на страже Родины». 2Обсуждение»Что случится, если не защищать свою Родину?». 3Составление рассказов на тему :»Как я бы защитил Родину». 4Рисование «Мой герой». | Оформить выставку семейных фотографий
| Конкурс фото-альбомов «Мы помним имена». |
3 Обзорная экскурсия по городу Мариинску. | Систематизировать и обобщить знания детей о Мариинске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям. | 1Игра-обсуждение «Как развивался наш город?». 2Рассматривание городских достопремичательностей. 3Игра «Угадай по описанию». 4Загадывание загадок о достопремичательностях. | Совершить пешеходные прогулки по городу. | Организовать видео-экскурсию «Город, в котором мы живём». |
Конкурс «Звездный дождик» (номинация «Город мастеров») | Подвести итог полученных знаний дошкольников. | 1Конкурс «Кто в семье голова?». 2»Самый умный». 3»Историки» 4»Отгадай». 5»Дорисуй». | Принять активное участие в организации конкурса. | Организация конкурса «звёздный дождик» среди воспитателей и детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
План работы кружка по сенсорному воспитанию "Калейдоскоп"
Пояснительная записка Игры, которые представлены в программе кружка, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разр...
Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию детей "Ребёнок и природа" для средней группы
План кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Перспективный план работы кружка «Говорушки» по воспитанию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.
Знакомить детей с основными целями общения....
План работы кружка по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Кружок «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы «Ирисы» МКДОУ г.Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида«Семицветик»...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Перспективный план работы кружка по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет
Перспективный план работы кружка по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет...