план работы кружка по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (окружающий мир) по теме

Пономарёва Наталья Владимировна

Я ПРЕДСТАВЛЯЮ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ ГОРОДА  СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хочу познакомить с планом работы своего кружка по патриотическому воспитанию . В настоящее время  дети должны знать понятия :   Родина, малая Родина, для того чтобы гордиться своими корнями, предками, передавать опыт следующим поколениям.

  Перспективный план работы кружка»Мариинские зорьки».(средняя группа).

                                               Октябрь

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

РАБОТА С РОДТЕЛЯМИ

РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

1»Худо тому, у кого пусто в дому».

Познакомить  детей с устройством крестьянской избы.

1Посещение музея детского сада.

2Рассматривание фотографий  .

3Беседа «Как мы строим дом».

4 Д/И.»Найди лишнее».                                                  

Изготовить с детьми макет бумажного дома.

 

Работа с преподователем  изо.

«Украсим дом».(аппликация).

2»Красна изба углами».

Знакомство с традициями и поверьями, связанными с русской избой.

1Экскурсия в музей детского сада.

2 Инсценировка традиции вхождения людей в новый дом.

3беседа-игра «Мой дом».

4Отгадывание загадок о доме.

Совместно с детьми подобрать материал о строительстве дома.

Организовать конкурс среди групп на лучший макет дома.

3»Ремеслу везде почёт».

Познакомить с профессией плотника.

1Бесда-игра «Прошлое и настоящее».

2»Игра»Чей  инструмент?».

3В/Ф «плотники—умельцы».

4Рисование инструментов плотника.               

Рассказать детям , кто такие плотники.

Нарисовать с преподователем изо инструменты плотника.

4Развлечение «Русские посиделки».

Закрепить полученные знания.

1Пение русской народной песни.

2Игра-эстафета «кто быстрее построит дом».

3Конкурс»кто больше назовёт?»

4Эстафета.

         

Организовать совместно со специалистами и воспитателем развлечение.

Провести музыкальном работнику развлечение для детей

                                              Ноябрь

Моя семья-мои родные».

Вспомнить,членов семьи , их взаимоотношения.

1Рассматривание семейных фотографий.

2Пальчиковая игра «Семья».

3Беседа»Мои родные».

4Составление рассказов на тему «Моя семья».                      .                                          

Рассмотреть  с ребёнком семейный альбом.

Провести выставку семейных фотоальбомов.

2Человек без роду, что дерево без корней».     

Учить составлять родословную.

1Игра «Вспомни , кто это».

2Рассматривание семейных альбомов.

3Игра «Кто самый старший в семье».

Игра «Учимся составлять родословную».     

Совместно с детьми составить свою родословную.

Организовать экскурсию в музей детского сада.

3Мои родные и обязанности в семье».

Учить выполнять свои обязанности в семье.

1Беседа «Права и обязанности в семье».

2Игра «Кто что делает по дому».

3Игра «Кому что нужно для работы».

4Стихотворение «Мамина                                            помошница» Э. Машковская».            

Нарисовать с ребёнком обязанности каждого члена семьи.

Оформить выставку рисунков.

4Развлече

Ние «Наш

Семейный

Праздник

».         

                                                 

                                           

Укрепление семейных отношений.

1Конкурс «Визитка семьи».

2Конкурс семейных альбомов.

3Конкурс»Семейные традиции».

4Конкурс «Музыкальный».

Собрать и приготовить материал для семейного праздника.

Организовать музыкально-творческий вечер для родителей и детей.

                               

                       Декабрь

1«Мой город, мой Марииск.»

Расширять знания о городе Мариинске.

1Слушание стихотворения В.Веретенникова»Сказание о мариинске».

2Беседа «Мой город».

3Рассматривание фотографий .

4Рисование «Мой городок».

Провести экскурсию по городу для своего ребёнка.

 Организовать выставку в мини-муее о своём городе.

2»именем императрицы».

Познакомить с историей появления названия города.

1Слушание рассказа В.Привалина «Наследник престола в Мариинске».

 2Беседа «Императрица и городок».

3В/Ф «Мариинск».

4Игра «город в прошлом и будущем».             

Посетить памятник императрице Марии.

Собрать материал о огороде

3Экскурсия по улицам города.(Улица имени В.Чивилихина).

Рассказать  о писателе В.Чивилихине и его заслугах перед городом.

1Рассказ воспитателя о Владимире Чивилихине.

2Ррассматривание книг писателя.

3Слушание рассказов о природе В.Чивилихина.

4Чтение стихов о мариинске.

Организовать прогулку по улице имени Чивилихина.

Оформить выставку книг писателя.

4Экскурсия в музей имени В.Чивилихина.  

Познакомить с творчеством писателя.

1Слушание рассказов о писателе.

2Рассказ о любимом дереве писателя.

3Игра»С чьего дерева листок?».

Познакомить с творчеством писателя.                 

Организовать экскурсию в мини-музей.

             

     

     

Январь

1Экскурсия на улицу имени М.Х.Перевалова.

Познакомить  с биографией М.Х .Перевалова(партизанского командира), в честь которого названа улица.

1Беседа «Герои нашего города».

2Слушание стих. Н.Терентьева «Были дни такие».

3Обсуждение «Почему так назвали улицу».

4 Игра «Ими славится земля Мариинская».

Рассказать детям о героях войны.

Оформить папки –передвижки «Герои войны».

2Видеоэкскурсия на улицу имени В.А.Покрышкина.

Познакомить с подвигом героя Великой Отечественной войны В.А.Покрышкина.

1Видеофильм» Наши герои».

2Игра-рассуждение «подвиг лётчика».

3В.Распутин «Герои нашего времени».

4Д/И»Кто это?».

Посетить выставку в краеведческом музее.

Организовать конкурс стихов , посвящённых героям.

3Памятник картошке.

Рассказать  Об А.К.Юткиной.

1 Слушание рассказа об А.К.Юткиной.

2Экскурсия в музей детского сада.

3Игра- рассуждение «Как появилась картошка».

Игра «Как растёт картошка».

Изготовить поделки из картофеля.

Организовать выставку поделок из картофеля.

Творческий вечер»»Вехи истории».

Закрепить полученные знания.

1Конкурс знатоков истории города.

2Конкурс рисунков «Моя история».

3Конкурс стихов о Мариинске.

4Конкурс песни.

Подготовить детей к творческому вечеру.

Организовать творческий вечер для дошкольников  совместно с музыкальным руководителем.

                                                 Февраль

1»Волшебный мир ремёсел».

Знакомство с историей берестяного промысла на примере родного города.

1Встреча  с мастером-берестянщиком Ю. Михайловым.

2Минивыставка в музее детского сада «Волшебная береста».

3Беседа «Что можно сделать из бересты?».

4Игра «Найди лишнее».

Посетить выставку в музее бересты.

Организовать  встречу с мастером берестянщиком Ю.Михайловым.

2»Городок наш деревянный и резной».

Познакомить с деревянной резьбой.

1В/Ф «Ажурные узоры».

2Рассматривание фотографий.

3Беседа «Почему Мариинск называют цветком деревянным».

4Аппликация «Дом моей мечты».

Провести экскурсию по улицам города.

Собрать фотографии  для фотоальбома.

3»Серебрянное донце, золотое веретёнце».

Познакомить с традициями народно-прикладного искусства.

1Беседа «Чем занимались в старину наши бабушки».

2Посещение выставки в музее детского сада «Чудесное кружево».

3Рассматривание материала и видов ниток для народно-прикладного искусства.

Принять участие совместно с детьми в конкурсе народных поделок.

Организовать конкурс народно-прикладного искусства.

4Фольклорный праздник «Народные  посиделки».

Закрепление полученных знаний.

1Конкурс народной песни.

2Конкурс рисунка на бересте.

3Конкурс поделок.

4Конкурс знатоков народно-прикладного искусства.

Подготовиться к празднику.

Организовать фольклорный праздник.

 

                                                Март

1»Животный мир родного леса».

Продолжать знакомить с животными и птицами , обитающих в наших лесах., их разнообразно.

1В/Ф «Животные нашего края».

2Рассматривание альбома «Животные нашего леса».

3Слушание аудиозаписи голосов птиц.

4Рисование»Моё любимое животное».

Семейное чтение рассказов о животных нашего района.

Составить альбомы о природе родного края.

2»Природа родной глубинки».

Знакомство с растительным миром нашего района.

1Чтение»Родной край» Р.Жуковской.

2 Просмотр слайдов «Растения нашего района».

3Беседа»Я люблю свою природу».

4Аппликация»Укрась полянку».

Чтение книг о родной природе, пополнение фотоальбома.

Рисование «самый заветный цветок.

3»Арчекас-заповедник».

Знакомство с растениями , занесёнными в Красную книгу, с природой заказника Арчекаса.

1Легенды об Арчекасе.

2Беседа»Арчекас-заповедник».

3Рассматривание картнок»Арчекас».

4Оформление «карта экскурий по арчекасу».

Чтение «Арчекас».

Оформление макета «Горы Арчекас».

4Целевая в библиотеку имени  писателя В.А.Чивилихина.

Расширение знаний  детей о жизни и творчестве мариинских писателей.

1Рассматривание фотографий писателей.

2Слушание рассказа о жизни писателей.

3Слушание произведений писателя.

4Рассказывание стихов писателей.

Семейное чтение произведений мариинских писателей.

Организация игры-викторины с работниками библиотеки.

                                                       Апрель

1«Бабушкин сундук».

Знакомство с бытом мариинцев прошлом.

1Экскурсия в музей детского сада.

2Слушание рассказа Ильичёва.А.И.»Вчера, сегодня,завтра.

3Обсуждение»Быт мариинцев в прошлом».

4Рассказывание стихов о Мариинске.

Рассказывание детям о семейных реликвиях.

Организация мини-музея.

2»Вслед за солнышком».

Познакомить с понятием  «народный календарь» .Сравнение с гражданским кадендарём.

1беседа»что такое примета и поверье.»

2Рассматривание народного календаря.

3Игра «Найди отличие».

4Рисование «Придумай и оформи свой календарь «

Рассматривание разных видов календарей.

Оформить выставку народных календарей.

3»Кия милая моя».

Познакомить детей с историей появления названияреки «Кия».

1Слушание»ЛЕГЕНДЫ О Кии».

2Составление рассказов»Моя Кия».

3В/Ф»Кия».

4Рисование «Красавица Кия».

Рассказать о реке Кии.

Рисование «Берег Кии».

4»Хлеб всему голова».

. Рассказать о том , как выращивают хлеб в нашем районе.

1В/Ф «Как растёт хлеб».

2Обсуждение»Почему люди заботятся о хлебе?».

3Игра»как растёт хлеб».

4Энциклопедия вкуса».

Рассказать о пользе хлеба.

Инсценировка»Как убирали хлеб с полей».

                                                     Май

1«Их имена не забыты».

Воспитание патриотизма у дошкольников.

1Беседа «Кто такой герой?».

2В/Ф»Знаменитые земляки».

3Чтение стихотворений о ВОВ.

4Рисование «Защитникам посвящается».

ВСТЕТИТЬСЯ С ФРОНТОВИКОМ.

Организовать встречу с ветераном войны.

2Прогулки по улицам города , названным в честь героев Великой Отечественной войны».

Учить уважать героическое прошлое.

кскурсия на улицу имени В.А. Покрышкина.

2 Чтение стихов о войне .

3Беседа»Я хочу быть героем».

4Интервью с горожанами»»Наши герои».

Рассказать о героях своей улицы.

Оформить выставку «их имена в названиях улиц».

3»Где я живу».

Воспитывать уважение к своему городу.

1Беседа «Где я живу».

2Чтение стихов о Мариинске.

3В\Ф «Мой Мариинск».

4Слушание рассказов о Мариинске.

Провести экскурсию по городу.

Изготовление плана своего микрорайона.

4»Викторина»Мой город, сердца моего частица».

Закрепление знаний дошкольников бо истории возникновения города.

1Ответы на вопросы викторины.

2Загадывание загадок о зданиях.

3

Принять участие в викторине.

Организовать викторину.

Перспективное планирование кружка по патриотическому воспитанию «Мариинские зорьки».

                     (старшая группа)

                                         Октябрь

1 «Наш город сегодня».

Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам

1«Рисование карты своего микрорайона»                     2Д/и: «Узнай по фотографии».3Рассуждение «Мой город».

4Д/И»Собери картинку».

Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города

Экскурсия в музей д/с.

2Целевая прогулка по близлежащим микрорайонам города (во дворы домов, где живут дети)

Обратить внимание на труд людей по благоустройству города  воспитывать у детей элементы гражданственности

1Рассматривание зданий в микрорайоне.

2Рассуждение «Город и горожане».

3Составление рассказов на тему «как нужно относиться к городу и экологии города.

Отгадывание загадок о зданиях.

Провести прогулку со своим ребёнком по своему микрорайону. «Рисование карты своего микрорайона»

Организация целевой прогулки.

3«История возникнове-

ния нашего города»

 

Познакомить детей с историей города, углублять знания о том, как произошло название города, воспитывать гордость за свой древний город.

Воспитывать интерес и любовь к родному городу через поэзию

1 БЕСЕДА«История возникнове-

ния нашего города»

2 Заучивание наизусть стихотворение мариинского поэта А.Машкары «Ночь прошла. Но город тихо спит…»

3Рассматривание исторически фотографий.

4Составление рассказов о мариинске.

Экскурсия в городской краеведческий музей,

ВЫСТАВКА «история в фотографиях».

 4Рассматривание альбома «Старый Мариинск»

Развивать интерес к родному городу, узнавать и называть знакомые места.

1 Рассматривание альбома «Старый Мариинск».

2Беседа»История Мариинска».

3чтение стихотворений из истории Мариинска

4Рисование «Моё любимое историческое здание».

Сбор материала о городе Мариинске.

Сбор статей о Мариинске.

                                                      Ноябрь

1«Герб нашего города»

 Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику гербаМариинска , воспитывать чувство привязанности к своей малой родине.

Закрепить понятие «герб»,

1 Д/и: «Узнай герб нашего города среди других»

Нарисовать герб своего города.

Оформление конкурса «знатоков символики города».

2Рассматривание карты города

 Познакомить детей с картой города, с ее условными обозначениями, учить ориентироваться по ней.

 Рассматривание карты города

Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города

Игра «Путешествие по карте».

3«Части города»

Дать детям представление о частях города, улицах,  микрорайонах, продолжать учить детей работать с картой, развивать стремление узнать что-то новое о своем городе.

1Рассматривание  карты города.

2Игра»Покажи , где живёшь.».

3Беседа «микрорайоны города».

4Рисование «Мой микрорайон».

Совершить пешеходную прогулку по своему микрорайону.

Создание макета своего микрорайона.

4Экскурсия по улице Ленина

Познакомить детей с памятниками,   музеями города, старинными зданиями,   воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги.

1Рассматривание зданий по центральной улице.

2Беседа» Что находится на главной улице города.

3Д/И»Найди такое же здание».

4Игра «Кто самый внимательный».

Рассказать детям о том, как раньше называли улицу Ленина.

Фоторепортаж» с места событий».

                                                              Декабрь

1»Чудесен град наш Мариинск».

.Закреплять знания детей о памятниках архитектуры.

1Слушание стихотворения Р.Евсенко «Старая изба у старой бани».

2Фоторепортаж «Памятные места города».

3Составление рассказов «Я люблю свой Мариинск».

4Рисование «Мой памятник архитектуры».

Познакомить с историческими  памятниками города.

Аппликация «Украсим свой город».

2Экскурсия в городской краеведческий музей,

Обогащать знания детей об истории возникновения нашего города, о жизни мариинцев  в прошлом

1Познакомить с исторически прошлым города.

2Рассматривание экспонатов музея.

3Обсуждение «Для чего нам нужен музей».

4Слушание рассказаФ.Лапкина»История одного экспоната».

Совершить экскурсию в краеведческий музей.

Организация выезда в краеведческий музей.

3»Я люблю тебя, Кия милая».

Познакомить с главной водной артерией города-рекой Кия.

1В/Ф «Наша красавица-Кия».

2Экологическая игра «что будет, если  засорить реку?».

3Рассматривание альбома»Рыбные богатства нашей реки».

4Чтение Н.Терентьев»костёр у речки Кии».

Совершить прогулку к реке Кии.

Инсценировка легенды о Кии.

4Фотовыставка на тему: «Наш город родной»

Упражнять детей в узнавании и назывании различных зданий и памятников города, развивать внимание и память.  

1Рассматривание фотографий старого города.

2Игра «Что на фотографии».

3Рассуждение»Красив ли наш город».

4 Игра «что расскажешь о фотографии?»

совместный сбор материала о родном городе.

Рисование, конструирование самых красивых зданий города.

                                                      Январь

1Первые прииски в мартайге.

Рассказать детям , что развитие нашего города началось с развития золотоносных приисков.

1 В/Ф «Золотые прииски Мариинска».

2Слушание рассказа Е.Коберник «Первые прииски в Мартайге».

Посетить выставку в краеведческом музее  «золотые прииски в Мариинской тайге».

Сбор материала о золотых приисках мариинской тайги.

2»Арчекас:легенды и были».

Познакомить детей с заказником, развивать экологическую культуру, учить беречь природу.

1Слушание Ф.Лапкин «Неповторимый арчекас».

2В/Ф «Арчекас».

3Обсуждение «Почему нужно беречь природу?».

Д/И «Найди на карте».

Рассказать детям об Арчекасе.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ.

3«Дерево славится плодами, а человек трудом!»

Закрепить знания детей о профессиях людей, живущих в нашем городе, познакомить с основными профессиями горожан,воспитывать уважение к людям труда

1В/Ф «Все профессии хороши».

2Игра «Для какой профессии?».

3Обсуждение «Кем бы я хотел стать ?».

4Рисование «Кем быть?».

Рассказать о своих профессиях.

Организовать конкурс пословиц  о труде.

4»Подвиг трудовой, подвиг материнский».

Познакомить детей с известными женщинами-труженицами:А.К.Юткиной, А.Е.Картавой, Е.Д.Поморцевой.Прививать желание трудиться.

1В/Ф «Подвиги материнские-подвиги трудовые».

2Беседа»Великие труженицы».

3Обсуждение» В честь кого и почему поставили памятник картошке».

4Рисование «Памятник картошке».

Экскурсия к памятнику картошке.

Сбор материала о женщинах героинях.

                                                     Февраль

1»Предприятия города».

Продолжать знакомить с предприятиями города Воспитывать интерес и уважение к труду людей.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением предприятий города.
  2. Экскурсия на хлебокомбинат.

3Беседа «Как пекут хлеб?».

4Игра»Назови из чего пекут хлеб».

  Рассмотреть сорта хлеба, объяснить ребёнку значение хлеба для человека.    

Оформить фото-выставку «Предприятия нашего города».

2 Экскурсия в музей школы № 7

Обогащать знания детей об одежде, о предметах ыта мариинцев в прошлом.

1Беседа «Школьный музей».

2Рассматривание экспонатов музея.

3Составление рассказов» Что мне понравилось?».

Посетить музей в школе №7.

Организовать экскурсию в музей школы №7.

3»Плакали стены разбитого храма».

Рассказать детям  об истории разрушения и восстановления Никольского храма.

1Беседа «Что такое храм?».

2В/Ф «Никольский храм».

3Рассматривание старого и нового Никольского храма.

4 Раскрась купол храма.

Посетить Никольский храм.

«Круглый стол с батюшкой из храма».

4 Итоговое занятие «Наш город древний»

Обобщить знания детей о жизни мариинцев в прошлом,воспитывать гордость за свой город.

Продолжать развивать у детей и родителей интерес к родному городу, стремление узнать о нем больше  

1Игра «Ответь на вопрос».

2Игра «Кто внимательный».

3Игра «Собери картинку».

4Игра «Дополни».

Оформление материала по городу Мариинску.

Организовать конкурс умников и умниц.

                                                       Март

1» Здравствуй лес!»

.Рассказать о богатстве мариинских   лесов(животные, растения, птицы).Воспитывать экологическуюкультуру.

1 Слушание стихотворения В.Ефремова» Здравствуй лес!».

2Рассматривание альбома»Лесные просторыМариинска».

3Обсуждение «Почему нужно беречь исчезающие виды растений и животных?».

Найти рисунки растений леса, которые видели во время прогулок.

Оформить выставку рисунков «Моя природа».

2 Целевая экскурсия кинотеатру «Юбилейный».

Воспитывать уважение к труду людей, Подводить детей к пониманию важности любого труда,

1Беседа»Для чего нам нужен кинотеатр?».

2Игра «Кто знает больше фильмов?».

3Рассуждение «Что будет, если исчезнет кинотеатр?».

4Просмотр детского мультфильма.

Сводить ребёнка в кинотеатр на киносеанс.

Организовать поездку в кинотеатр «Юбилейный».

3 Изготовление макета микрорайона где находится детский сад.

Уточнить и закрепить знания детей о микрорайоне

1Изготовление макета микрорайона.

2Рассматривание фотографий.

3Рассуждение «Частица города».

4Составление рассказов на тему «Мой город в будущем».

совместный сбор материала о родном городе.

Организовать конкурс макетов среди групп.

4»России верный сын».

Формироватьчувство гордости за мариинцев-воинов.

1Рассказывание стихотворения В. Распутина «Он сказал главное слово».

2Слушание  Н. Рашидова «Оборванная песня».

3Составление рассказов о мариинцах-вонах.

4Рисование «Моя звезда герою».

Рассказать детям о Мариинцах- героях.

Организовать встречу с солдатом.

                                                      Апрель

1 Рассматривание открыток с изображе-

нием памятников горо-

да, посвященных за-

щитникам Отечества.

Знакомить детей с памятниками тех, кто защищал свой город, свою страну, воспитывать чувство гордости за наших воинов.

1Рассматривание открыток с изображением памятников защитникам отечества.

2Беседа «Героям посвящается».

3Чтение стихов о войне.

4Рисование» Мой памятник защитникам».

Сбор открыток с изображениями памятников защитникам отечества.

Сбор открыток с изображением памятников защитникам Отечества.

2 рассказ о поэте и писателе В.Чивилихине.

Познакомить детей с выдающимся земляком – поэтом , писателем В.Чивилихиным.

1В/Ф «Владимир Чивилихин».

2 Рассказ о коллекции кедровых шишек.

3Рассматривание портрета писателя.

Познакомить с произведениями писателя.

Создать в группах уголок –музей В.Чивилихина.

3

Игры с куклой Дуняшей и ее сундучком

Познакомить детей с посудой, которой пользовались раньше мариинцы, с ее названием.

1Рассматривание посуды.

2 Игра «третий лишний».

3Рассуждение «Для чего нам нужна посуда?».

4Игра «Какая посуда для чего?».

Рассказать о видах посуды (по назначению).

Оформить выставку раритетной посуды в музее детского сада.

4 Экскурсия в музей бересты.

Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством мариинска, учить детей видеть и понимать красоту  

1Рассматривание изделий из бересты.

2Обсуждение «Чем ценится береста?».

3Мастер-класс берестянщиков.

4Игра «угадай дерево».

Ярмарка народных промыслов (работы, сделанные родителями и близкими род-

ственниками детей)

Организовать ярмарку народных промыслов.

                                                         Май

1 Организация в группе мини-музея

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, гордость за своих близких, развивать эстетический вкус.

1Сбор материала.

2 Рассматривание изделий народных промыслов.

3Обсуждение»РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ В ГОРОДЕ МАРИИННСКЕ.

Ярмарка народных промыслов (работы, сделанные родителями и близкими род-

ственниками детей)

Сбор материала для организации музея.

2Конкурс рисунков»Дети о родном городе».

Выразить своё отношение к городу.

1Игра «Вместе веселее».

2Рассматривание рисунков «мой город».

3Ира «узнай место в городе».

4Составление рассказов «За что я люблю свой город».

Оформление альбома «Дети о родном городе»

Составление выставки рисунков «Мой город».

3  Рассказ – беседа о боевых орденах и медалях                                                                                                    

Расширять представление детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам – защитникам Родины.

Познакомить детей с боевыми орденами и медалям

1 Встреча с ветераном великой отечественной войны- Пономарёвым Н.К.

2Беседа»Какая, она война?».

3Чтение стихов о войне.

4вручение подарков.

Узнать дома, кто из родственников воевал, что рассказывал о воне».

Составить альбом о фронтовиках.

4 Итоговое занятие: «Город, в котором мы живем».

Систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, активную гражданскую позицию.

1Конкурс знатоков города.

2Конкурс знатоков памятников архитектуры.

3Конкурс знатоков растений леса.

4Конкурс историковедов.

Принять участие в конкурсах.

Организовать конкурсы знатоков города.

    Перспективное планирование кружка по патриотическому воспитанию  «Мариинские зорьки» для подготовительной группы

                                        Октябрь

«Первые улицы города»

Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения.

1 Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц».

2Рассматривание фотографий старых улиц.

3Составление рассказов о своей улице.

4Отгадывание загадок про улицы.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Как бы я хотел назвать улицу?».

Собрать материал об улицах города.

2 Жилые и административные здания г Мариинска»

Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города.

1 Викторина «Сюда идут и стар и млад…».

2Рассказы о самых известных зданиях города.

3Игра «соедини подпись и здание».

4Объявление результатов викторины.

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Организовать видео-экскурсию.

3 Традиции города»

Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

1Беседа «Традиции города».

2Разбор понятия «Традиции города».

3Заучивание стихов о Мариинске.

4В/Ф»Традиции родного города».

Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.

Участие в городских праздниках.

4«История возникновения Мариинска»

родного города.

Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития города.

1Беседа»Как город рос».

2Рассматривание фотографий старого и нового города.

3Игра»Сравни».

4Составление альбома «История Мариинска в фотографиях».

Семейный праздник»Уголок России- отчий дом».

Организовать семейный праздник.

 

                                  Ноябрь

1«Геральдика городаМариинска».

.

Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города.

1Рассказ «Символика Мариинска».

2Игра «Узнай герб по описанию».

3Рассказ воспитателя о расшифровке символики герба.

4Коллективное рисование «Наш герб».

Оформление семейных газет

Придумать свой герб.

2 Река Кия».

Обогатить знания детей о реке Кии, ее географическом положении (протяженности)

Развивать логическое мышление, внимание, речь

1В/Ф»Кия».

2Рассуждение «Роль Кии в жизни города».

3Рассматривание альбома «Обитатели реки Кия».

4Работа с пластилином «Водные просторы».

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газеты «Моя милая Кия».

Конкурс рисунков»Моя Кия».

3«Памятники архитектуры»

.

 Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры города.

Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

1Посещение музея детского сада.

2Рассматривание исторических зданий города.

3Обсуждение» Почему нужно беречь исторические памятники архитектуры».

4Составление рассказов о памятниках архитектуры.

Оформление фотовыставки: “Самые оригинальные и привлекательные!”.

Создать альбом  «Памятники архитектуры».

4 КВН «Прошлое и настоящее Мариинска».

Обобщить знания детей о городе , его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях.

Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность.

Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом.

1Конкус капитанов.

2Конкурс»Покажи памятник архитектуры».

3Конкурс чтецов.

4Конкурс !Отгадай».

Конкурс рисунков» Город родной с детства с тобой».

Организовать КВН.

                           

                                                       Декабрь

1»Мариинск-главный город мариинского  района».

Рассказать детям о том, что наш город тоже является нашей малой Родиной.

1Видеофильм «Мой Мариинск».

2Беседа «Люблю ли я свой город».

3Рисование «Любимый город».

4Игра – обсуждение «Что бы я хотел видеть в своём городе?».

Анкетирование родителей и детей - "ГОРОД глазами ребёнка" .

Оформление выставки «Мой город».

2«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее»

.

Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города

1Беседа «Люди эпохи».

2Рассматривание фотоархивов детского сада.

3Рассказ воспитателя «Люди и история города».

4Чтение стихов о Мариинцах-знаменитостях.

Составление книги-самоделки»знаменитые люди города».

Телеигра» Новости дня».

3 Дорога к храму»

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (Никольская церковь).

1Встреча с батюшкой из храма.

2Беседа «Что такое храм?».

3Чтение церковной книги для дошкольников.

4Освещение детского сада.

Совершить прогулку к Свято-Никольскому храму.

Пригласить Батюшку для знакомства с храмом.

4»Мариинск театральный»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о театре.Формировать познавательный интерес, желание посещать театр.

1Встреча с актёрами в народном театре «жёлтое окошко».

2Экскурсия по театру.

3Просмотр нового спектакля.

4Вручение сувениров.

Посетить представление театра «Лоскутные сказки».

Организовать посещение театра» Жёлтое окошко».

                                                          Январь 

1 Мариинский краеведческий музей»

. Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

1Посещение выставки в краеведческом музее.

2Встреча с экскурсоводами музея.

3Экскурсия по выставкам музея.

4Беседа «Мариинск исторический».

Организовать экскурсию в краеведческий музей.

Вечер встречи поколений» Край на век родной, любимый».

2»Мариинская художественная галерея».

. Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

1Встреча с мариинским художником Г.Горинским.

2Просмотр экспозиции выставки художника.

3»Проба кисточки».

4Оформление выставки детского рисунка.

- поход в  худож. школу на выставку детских рисунков

Организация конкурса «Секреты бабушкиного сундука».

3«Библиотеки города».

.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города,

расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний

1Экскурсия в детскую библиотеку микрорайона.

2Творческая встреча с сотрудниками библиотеки.

3Игра «Знаешь ли ты сказки».

4Игра «Назови пословицу».

- посещение библиотеки

Организовать конкурс чтецов стихотворений местных поэтов.

4 Парки города.

Обобщать и систематизировать знания детей об Мариинском лесе.

Формировать стремление беречь лес.

Воспитывать любовь к родному краю.

.1В/Ф «Парки города».

2Обсуждение «Парки в жизни города».

3Составление правил поведения в общественных местах.

4Отгадывание загадок о природе.

Организовать фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

«Как организовать выходной день с ребенком”.

Собрать материал о городском парке отдыха.

                                                             Февраль

1Скульптуры города.

Познакомить детей с скульптурами родного города.

Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш  город.

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу.

1В/Ф»Скульптуры городского парка».

2Рассуждение «Для чего нужны скульптуры в парке».

3Рассматривание альбома.

4Игра»Придумай свою скульптуру».

Участие в в Марафоне «Добрых дел мастера!»

Оформить выставку рисунков «скульптуры города».

2«Чтим и помним».

Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ;

Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии,

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.

1В/Ф «Памятники героям».

2Беседа»Чтим и помним».

3Рассуждение «для чего мальчикам служить в армии».

4Изготовление подарков фронтовикам.

Поход   «Семейное путешествие»

Организация экскурсии к холму Славы.

3 Народы, проживающие на территории г. Мариинска.

Уточнять знания детей о народах населяющих Пермь.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

1Рассматривание выставки в музее детского сада «Народы, проживающие в Мариинске».

2Обсуждение «Дружба разных народов».

3Рисование русского национального костюма.

4Составление рассказов о дружбе народов.

Оформить альбом»Народы разных национальностей в Мариинске».

Организовать выставку альбомов.

4 Развлечение «Мариинская горница».

Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

1Загадывание загадок о предметах быта.

2Игра «Укрась горницу».

3 Конкурс знатоков быта мариинцев.

4Пение русских народных песен.

Интеллектуальная викторина на знание истории Мариинска.

Организовать интеллектуальный конкурс для детей.

                                                             Март

1 Театрализованное представление «Как Торопыжка спешил в гости».

Закреплять знания детей о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД).

1Игра «Идём в гости».

2Игра «Найди на карте».

3Игра «Самый внимательный».

4»Отгадай обозначение на карте».

Макет «Кукольная страна».

Обыгрывание сценок на макете .

2 КВН между детьми старшей и подготовительной групп «Прошлое и настоящее Мариинска».

Систематизировать и обобщить знания детей о Перми (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом.

1Визитка группы.

2Конкурс «Мариинцы и марииночки».

3Игра «Построй здание».

4Конкурс чтецов.

Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

Организовать конкурс «История в лицах»(путешествие по карте).

3 Литературная гостиная «Творчество В. Чивилихина».

Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Познакомить с некоторыми произведениями В.Чивилихина.

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

1Рассматривание фотографии писателя.

2Слушание рассказов писателя.

3Составление своей коллекции кедровых шишек.

4Составление рассказов  о произведениях  писателя.

Посадка кедровой аллеи на территории доу.

Сбор материала о творчестве писателя.

4 Интеллектуальная игра «Самый умный театрал» (между педагогами ДОУ и детьми подготовительной группы).

Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом.

1Игра «Назови произведение театра».

2»Узнай произведение по персонажу».

3»Продолжи…»

4»Кто умнее..».

Посещение детей дома с наблюдением   любой совместной деятельности родителей с детьми.

Участие в конкурсе театралов.

                                                                 Апрель

1 Устный журнал «Зеленая аптека»

Закреплять знания детей о парках и скверах города, лекарственных и ядовитых растениях. Формировать навык публичных выступлений.

1Загадывание загадок о лекарственных растениях.

2Рассматривание гербария лекарственных растений.

3Игра «Угадай растение».

Беседа»Для чего нам лекарственные растения».

Участие в оформлении родительской газеты “Без лекарств и докторов!”.

Конкурс знатоков лекарственных растений (воспитатели и дети).

2 Развлечение «Мариинские посиделки.

Закреплять знания детей о народах населяющих Мариинск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

1Пение русских народных песен.

2Игра «Угадай костюм».

3Национальные игры.

4Конкурс чтецов национальных стихов».

Оказать помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для развлечен ия.

Музыкальная гостиная «В гостях у «Веселухи».

3 Музыкально-литературная гостиная «С днем рождения, Мариинск!».

. Воспитывать чувство гордости за родной город, уважение к людям, живущим в Мариинске. Развивать эмоции у детей, поддерживать радостное настроение.

1Пение гимна Мариинска.

2Чтение стихов о Мариинске.

3Конкурс знатоков истории города.

4Конкурс оригинальных поздравлений.

Оказать помощь в оформлении

Краеведческого мини-центра в группе.

Организация фото-экскурсии «Главная улица города».

4 Экскурсия в городской парк.

.

Расширять и уточнять знания детей о достопримечательностях района, местах отдыха. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать потребность в поддержании красоты, чистоты в парке

1Беседа»Как мы отдыхаем».

2Рассматривание каруселей».

3Игра «Почему назвали так?».

4Рассматривание скульптур.

Рассказать детям , как строили парк отдыха.

Организовать фото-экскурсию.

                                                               Май

1Экскурсия по микрорайону .

Закреплять знания детей о микрорайоне города и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД).

1Рассматривание зданий микрорайона.

2Наблюдение за деятельностью людей своего микрорайона.

3Решение проблемы»КАК СДЕЛАТЬ ГОРОД КРАСИВЫМ».

4Чтение стихов о городе.

Фоторепортаж  «Мой микрорайон».

Круглый стол «На каждой улице история».

. 2Экскурсия «Мариинск  на страже Родины».

.

Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ.

Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии.

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны

1Просмотр в/ф «Мариинск на страже Родины».

2Обсуждение»Что случится, если не защищать свою Родину?».

3Составление рассказов на тему :»Как я бы защитил Родину».

4Рисование «Мой герой».

Оформить выставку семейных фотографий

  1. «Герои Мариинска». 

Конкурс фото-альбомов «Мы помним имена».

3 Обзорная экскурсия по городу Мариинску.

Систематизировать и обобщить знания детей о Мариинске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям.

1Игра-обсуждение «Как развивался наш город?».

2Рассматривание городских достопремичательностей.

3Игра «Угадай по описанию».

4Загадывание загадок о достопремичательностях.

Совершить пешеходные прогулки по городу.

Организовать видео-экскурсию «Город, в котором  мы живём».

Конкурс «Звездный дождик» (номинация «Город мастеров»)

Подвести итог полученных знаний дошкольников.

1Конкурс «Кто в семье голова?».

2»Самый умный».

3»Историки»

4»Отгадай».

5»Дорисуй».

Принять активное участие в организации конкурса.

Организация конкурса «звёздный дождик» среди воспитателей и детей.

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по сенсорному воспитанию "Калейдоскоп"

Пояснительная  записка     Игры, которые представлены в программе кружка, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разр...

Перспективный план работы кружка по экологическому воспитанию детей "Ребёнок и природа" для средней группы

План кружковой работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

План работы кружка по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

Кружок «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы «Ирисы» МКДОУ г.Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида«Семицветик»...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Перспективный план работы кружка по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет

Перспективный план работы кружка по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет...