"Путешествие в волшебный лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Макарова Юлия Владимировна

 

Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.

Тема: "Путешествие в волшебный лес".

 

   Программное содержание:

1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.

2.Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).

3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

8.Развивать внимание, память, мышление.

9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

10.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

                                                                  

  Материалы и оборудование: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.                

 

Воспитатель:

   Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса _ Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".

 

 Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

 Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

 

1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.(Показ картинок - деревьев). Рябина, берёза,  ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется лучик).

 

2 задание. 

Воспитатель:

Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка.

Где живёт лиса  в лесу? Ответы детей:(в норе)

Медведь? Ответы детей:( (в берлоге).

Белка? Ответы детей:( (в дупле).

Волк? Ответы детей:( ( в логове).

Воспитатель:

Что делает медведь зимой? Ответы детей

Какая шубка у зайца летом? А зимой? Ответы детей

Как можно сказать одним словом, какие это животные? Ответы детей:(дикие).

Дети называют домашних животных:

Свинья, лошадь, кошка, корова.

Воспитатель:

У свиньи кто детёныш? Ответы детей (поросёнок)

А если их много? Ответы детей (поросята)

У лошади? Ответы детей (жеребёнок)

У кошки? Ответы детей (котёнок)

У коровы? Ответы детей (телёнок)

Что нам корова даёт? Ответы детей (молоко)

Воспитатель:

Как можно сказать одним словом какие это животные? Ответы детей

 ( домашние) 

Воспитатель:

 Мы называем их домашними потому что  они живут  в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.

 

3 задание.

Воспитатель:

Физминутка.

 Поднимайте плечики,

 Прыгайте кузнечики,

 Прыг -скок, прыг -скок

 Сели, травушку покушали

 Тишину послушайте

 Тише, тише, высоко

 Прыгай на носках легко.

 Какие весёлые кузнечики.

Появляется  третий лучик.

4 задание. 

Воспитатель:

Что ты спрашиваешь, Лесовичок?

 Какое время года? Ответы детей

Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко  одеваться.

Воспитатель:

Какая весна? Ответы детей

 Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная.

А если идёт дождь? Ответы детей Дождливая.

Воспитатель:

Молодцы! Появляется четвёртый лучик.

  5 задание.

Воспитатель:

Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Ответы детей Нет.

Воспитатель:

 Значит, вода, какая?

Ответы детей Мутная, грязная.

Воспитатель:

Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы  в какой воде должны плавать? Ответы детей в чистой.

Воспитатель:

Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука.

Что есть у рыб? Ответы детей плавники .

Чем покрыто тело у рыб? Ответы детей чешуёй.

Воспитатель:

Знаете ребята, почему вода в озере такая грязная?

Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Ответы детей (нет).

Воспитатель:

 Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса.

Для чего нужна вода? (ответы детей) Правильно, ребята.

Всем нужна водичка:

 

                                              И рыбке, и птичке,

                                              И деревьям в лесу,

                                              И цветочкам на лугу,

                                              И котятам, и тигрятам

                                              Даже маленьким ребятам 

                                              Везде и всегда

                                              Помогает нам вода!

 Появляется пятый лучик.

 

    6 задание. 

Воспитатель:

В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? (ответы детей) синица.

Воспитатель:

Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья?  (ответы детей)

Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами.  

Воспитатель:

Это кто? Грач. Он большой или маленький? (ответы детей Какого он цвета? (ответы детей) Где устраивает грач  гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края.

 

Игра ""

 

 Появляется шестой лучик.

 

7 задание. 

Воспитатель:

Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.  

Воспитатель спрашивает у кого, что нарисовано на картинке. Что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему?  Правильно, деревьям больно. Что у тебя на картинке нарисовано?  Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

 

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 

 Появляется на стене последний лучик и солнышко.

 Воспитатель:

 Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

 Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (ответы детей) Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...