"Путешествие в волшебный лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе. | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.
Тема: "Путешествие в волшебный лес".
Программное содержание:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.
2.Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).
3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
8.Развивать внимание, память, мышление.
9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
10.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Воспитатель:
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса _ Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.(Показ картинок - деревьев). Рябина, берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется лучик).
2 задание.
Воспитатель:
Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка.
Где живёт лиса в лесу? Ответы детей:(в норе)
Медведь? Ответы детей:( (в берлоге).
Белка? Ответы детей:( (в дупле).
Волк? Ответы детей:( ( в логове).
Воспитатель:
Что делает медведь зимой? Ответы детей
Какая шубка у зайца летом? А зимой? Ответы детей
Как можно сказать одним словом, какие это животные? Ответы детей:(дикие).
Дети называют домашних животных:
Свинья, лошадь, кошка, корова.
Воспитатель:
У свиньи кто детёныш? Ответы детей (поросёнок)
А если их много? Ответы детей (поросята)
У лошади? Ответы детей (жеребёнок)
У кошки? Ответы детей (котёнок)
У коровы? Ответы детей (телёнок)
Что нам корова даёт? Ответы детей (молоко)
Воспитатель:
Как можно сказать одним словом какие это животные? Ответы детей
( домашние)
Воспитатель:
Мы называем их домашними потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
3 задание.
Воспитатель:
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики.
Появляется третий лучик.
4 задание.
Воспитатель:
Что ты спрашиваешь, Лесовичок?
Какое время года? Ответы детей
Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться.
Воспитатель:
Какая весна? Ответы детей
Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная.
А если идёт дождь? Ответы детей Дождливая.
Воспитатель:
Молодцы! Появляется четвёртый лучик.
5 задание.
Воспитатель:
Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Ответы детей Нет.
Воспитатель:
Значит, вода, какая?
Ответы детей Мутная, грязная.
Воспитатель:
Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? Ответы детей в чистой.
Воспитатель:
Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука.
Что есть у рыб? Ответы детей плавники .
Чем покрыто тело у рыб? Ответы детей чешуёй.
Воспитатель:
Знаете ребята, почему вода в озере такая грязная?
Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Ответы детей (нет).
Воспитатель:
Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса.
Для чего нужна вода? (ответы детей) Правильно, ребята.
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Появляется пятый лучик.
6 задание.
Воспитатель:
В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? (ответы детей) синица.
Воспитатель:
Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? (ответы детей)
Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами.
Воспитатель:
Это кто? Грач. Он большой или маленький? (ответы детей Какого он цвета? (ответы детей) Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края.
Игра ""
Появляется шестой лучик.
7 задание.
Воспитатель:
Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.
Воспитатель спрашивает у кого, что нарисовано на картинке. Что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (ответы детей) Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...