Конспект занятия "Спичку не тронь".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Большое место в навыках личной безопасности занимают правила противопожарной безопасности. Ведь число детей, пострадавших от пожара или игры с огнём, возрастает с каждым годом. Детей любого возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция. Поэтому наша задача – научить каждого ребёнка правильно реагировать в экстремальных ситуациях, дать представление о причинах пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichku_ne_tron.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Спичку не тронь»
Задачи:
1,Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения;
2 .Формировать у них первичные знания об опасности спичек;
3. Стимулировать стремление ребенка к выбору безопасных игр, побуждать его к недопущению игр со спичками.
Материал: коробок со спичками; сюжетные картинки, на которых изображены игры детей со спичками, последствия игры со спичками (ребёнок с забинтованной рукой, обгоревшая игрушка, пожар); игрушки для проведения игры и инсценировки.
Ход занятия.
1. Рассматривание картинок. Воспитатель показывает детям коробок со спичками и задает вопросы: «Что вы видите на картинке? Кто пользуется спичками? Для чего нужны спички? Можно ли брать спички для игры?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображен ребёнок, играющий со спичками, и задаёт вопросы в соответствии с имеющимися рисунками. Например: «Что делают дети? Что в руках у девочки (мальчика)? Что бывает, если дети играют со спичками?»
Воспитатель показывает детям вторую картинку, на которой изображены последствия игры со спичками, и разъясняет, к чему привела такая игра (в соответствии с имеющимися картинками). Затем рассказывает детям, как больно бывает тем, кто получил ожоги; что игрушки, попавшие в огонь, уже не спасти; огонь может перебрасываться с одного на другой и уничтожать их.
Далее воспитатель помогает детям заучивать слова: «Спички не тронь – в спичке огонь!» и обыгрывает эти слова, обращаясь к каждому ребёнку.
2. Проведение игры «Осторожно, нельзя » для закрепления у детей понятия об опасности спичек.
Детям называют различные предметы для игр, а они говорят можно ли ними играть.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Игра «Доскажи словечео»
Живут, дети, спички.
Собой эти спички
Совсем невелички
Скажем : «Спички не тронь!»
Чиркнешь и вспыхнет
Опасный... (Огонь)
В природе от солнца бывает загар.
В доме от спичек бывает....(Пожар)
Ты не зевай
И поскорей 01 набирай.
Примчатся машины
Со звуком сирены
И пламя коварное у
Затушат... (Пожарные)
Милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живет опасный... (Ток)
: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Вот докрасна утюг раскалился
Хозяин ушел, а пожар приключился
Скажем дружно и ясно:
: Утюг и розетку трогать…. опасно.
На кухне стоит в каждом доме плита
Еду нам готовит и греет она.
Ребята, скажите, а можно плиту
Зажечь самому и оставить одну? (дети отвечают)
Ведь многим детям так и не ясно,
Что трогать плиту очень...
Дети: Опасно!
Инсценировка произведения.
Кошки дом.
Современная сказка на противопожарную тематику.
Ведущая. Старая сказка
На новый лад.
Жила – была кошка
И трое котят.
Кошка. Жила в большом доме
На радость друзьям,
Но свет отключали
У них по утрам.
Котёнок. Котёнок пошёл,
Зажжённую свечку
Поставил на стол.
Котёнок. Умылся, а свечку
Забыл потушить.
Ведь утром из дома
Нужно спешить.
Котёнок. Горел потихоньку
Свечи огонёк.
Огарок упал,
Занавеску зажег.
Ведущая. От маленькой свечки
Зажегся весь дом,
Внутри и снаружи
Пылает огнём.
Сосед. Соседи схватили
Вёдра с водой,
Пожар заливать
Побежали гурьбой.
Сосед. Но сами не могут
Огонь потушить.
Пожарная служба
На помощь спешит.
Пожарный. Водой из брандспойтов
Залили огонь.
Один из пожарных
Поранил ладонь.
Пожарный. И кошки, и люди
Знайте всегда:
С огнём не шутите
Иначе - беда!
Воспитатель: Ребята, какую ошибку совершили котята и кошка?
Дети: Не затушили свечку.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Какие еще ошибки людей, приводят к пожару.
Дети: Не выключили газ, утюг, сушили бельё над газом, играли со спичками и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ Человеку друг огонь, только зря его не тронь ! “
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"
данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...
Конспект НОД "Спички не тронь, в спичках - огонь"
Дети и их здоровье – это самое ценное, что есть в нашей жизни. Безопасность детей превыше всего независимо от возраста и места их нахождения. Мы отдаём ребенка в садик – за его безопасность несет отве...
Конспект НОД « Спички не тронь, в спичках – огонь!»
Пожар – это страшное несчастье. Задача взрослых - научить детей, что если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Необходимо помнить, чтобы не возник пожа...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....
Комментарии
Спасибо!Очень интересное
Спасибо!Очень интересное занятие, возьму в копилку.
Марианна Рафаильевна, вы
Марианна Рафаильевна, вы молодец.
спасибо. с наступившем новым
спасибо. с наступившем новым годом.