конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_neposredstvenno.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности.
Беседа по основам безопасности жизнедеятельности.
Спички не тронь, в спичках огонь!
ЦЕЛЬ:
- Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
- Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
- Научить детей, как действовать во время пожара;
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Иллюстрации «пожарный», «пожарная машина», «иллюстрации с пожаром», «эмблема 01», плакат «Правила пожарной безопасности», мячь.
НОД:
1концентрация внимания:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.загадывание загадки:
Он таким бывает разным
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и , ещё….
Опасным он является,
Ни с чем он не считается.(огонь)
3.дыхательная гимнастика «Огонёк на ладошке»
4.беседа(дети садятся на стульчики)
-Скажите, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от невыключенных электроприборов, от газовой плиты, от печки).
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нём, ребята, помните:
Спички не тронь-в спичках огонь!
-Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).
-Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)
-Огонь бывает полезный и опасный!!!
Дидактическая игра « Не ошибись»
(воспитатель называет предметы. Если предмет горит, дети изображают языки пламени, подняв руки вверх, если нет, руки опущены вниз)
- Листья, дрова, сено, шторы, гвозди, бензин, газета, одежда, игрушки, кирпич, железо, ковёр, тапочки, резина и т.д.
-Если возник пожар, что нужно делать(ответы детей)
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
-Если пожар только начинается(маленький огонёк), как можно поступить(залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло)
-А если комната сильно задымлена, как нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится как можно ниже и практически ползком направиться к выходу)
-Никогда не нужно прятаться!!!!!
-Как называют людей, которые борются с огнём…..
-Каким должен быть пожарный….
-Какая у них работа…
На чём передвигаются пожарные….
Дидактическая игра «Это я, это я , это все мои друзья….»
- Кто из вас, завидев дым, набирает 01
- Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом
- Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,что игра с огнём недаром завершается пожаром
- Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор..,а сгорел гараж знакомый и строительный забор
- Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке…,загорелся старый угол, еле сам живой ушёл
- Кто пожарным помагает-правила не нарушает
- Кто пример для всех ребят
-Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас,в детском саду , установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.
Правила:
- Не паниковать
- Не прятаться, не убегать от воспитателя
- Организованно выйти в безопасное место
- При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность -намочить его
Дидактическая игра «Нужно- ненужно» (С мячом)
(воспитатель называет предметы, которые нужны для тушения пожара или нет)
Итог НОД:
- о чём мы сегодня говорили…
-работа по плакату
-какой вид деятельности вам больше всего понравился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа: "Спички не тронь-в спичках огонь"
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен....
Беседа для воспитанников средней группы "Спички не тронь - в спичках огонь"
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...
БЕСЕДА «Спички не тронь, в спичках- огонь»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой...
Беседы " Профессия Пожарный" , " Спички не тронь, в спичках огонь".
quot;Профессия Пожарный"Цель: Расширить представления детей о профессии пожарныйЗадачи:-обобщать знания о труде пожарного;-формировать элементарные правила поведения при пожаре;-воспитывать уваж...