речевой этикет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
данную работу можно использовать как план работы по речевому этиткету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivyy_rucheek_-_kopiya_-_kopiya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 1244 группа раннего возраста №9. Описание игр по речевому этикету
Воспитатели: Шуваева Л.Н. Духанина Т.И.
ГБОУ детский сад № 1244
Вежливый ручеек | Дети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становясь в конце «ручейка», а потерявший пару становится ведущим. |
Танцуем вдвоем | Детям предлагаются открытки разрезанные пополам. По очереди выходит ребёнок и показывает свою половинку, те, у кого половинки подходят, друг друга берут за руки и говорят: «Маша, ты моя пара, пойдём танцевать» |
Рисуем вместе | Дети разбиваются на пары, каждой предлагается бумага и карандаши. За короткое время пары должны представить рисунок, а педагог показывает его всем и прикрепляет на мольберт, вовремя просмотра воспитатель акцентирует внимание на слове «пара». |
Как хорошо с тобой дружить | Дети ходят по залу под музыку с игрушками в руках, когда музыка замолкает, дети могут поменяться игрушками с тем с кем им бы хотелось, главное условие - улыбка и «спасибо» |
«У меня зазвонил телефон…» | Раздаётся телефонный звонок как можно быстрее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая поставленные на ходу препятствия, аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать в неё слово «алло» чётко и с улыбкой. Два телефонных аппарата и два участника игры сменяются другими. 2)Обыгрывание ситуаций, каждая из которых предлагается конкретному ребенку, а второй участник разговора – воспитатель: - по телефону пригласить подругу гулять; - позвонить маме на работу и узнать, когда она придёт; - ответить на звонок воспитателя (имя, отчество). |
Солнышко в доме | Воспитатель говорит: представьте себе, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем коснуться его руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, тянитесь к солнышку, высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладошках, а теперь верните его в небо. Попробуйте кончиками пальцев подбросить его в небо. Молодцы. До свидания солнышко. |
Весёлые переглядки | Для игры понадобится весёлая игрушка. На кого игрушка посмотрит, тот должен ей улыбнуться губами и глазами. Ребята запоминают одно из правил искусства нравиться - искренне улыбаться людям. |
Поменяйтесь местами
| Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель предлагает посмотреть и запомнить того кто сидит рядом, затем включает музыку и предлагает детям прогуляться, потанцевать. Музыка останавливается, надо сесть на ближний стул, посмотреть на тех кто оказался рядом - улыбнуться помахать рукой. |
Комплимент Фее Счастья | Подскажите детям слова, которые ей будет приятно услышать, тогда она сделает нас добрыми, счастливыми и красивыми (заранее подготовить) |
Наши имена
| Дети садятся в кружок. Каждый участник должен хлопнуть в ладоши, по коленкам, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, четко назвать своё имя. Воспитатель играет со всеми и отмечает, кто четко назвал своё имя. |
Сказка о мальчике, забывшем своё имя и его приключения | Придумывается совместно с детьми, акцентируется на важности имени (исп. Театр Би-ба-бо.). |
Стихотворение А. Л. Барто «Имя и фамилия» | Инсценировка с участием ребёнка: У нашего Василия Есть имя и фамилия Сегодня первоклассников Записывали в класс, Не растерялся Васенька И заявил тотчас: - Есть у меня фамилия! Я Вася Чистяков: - Вписали вмиг Василия В число учеников Да, имя и фамилия – Не пара пустяков! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский речевой этикет в театрализованной деятельности(из опыта работы)
Детский речевой этикет можно рассматривать как процесс овладения ребёнком этическими нормами речевого общения. В данном процессе важно не только дать понятие этикета, а привить и разв...
Консультация для педагогов "Речевой этикет воспитателя".
Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем все время пребывания в де...
Буклет "Речевой этикет или кое-что о вежливости"
Просматривая буклет, родители и дети узнают, что такое речевой этикет, вежливость. Познакомятся с правилами речевого этикета....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФОРМУЛ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
Язык - средство передачи и освоения социального опыта, овладения духовной, интеллектуальной и материальной культурой предшествующих поколений поколением подрастающим....
Воспитание основ речевого этикета у дошкольников с речевой патологией
статья по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Речевой этикет: особенности речевого этикета
Где бы мы с вами не находились-на улице, дома, в офисе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашае...