Конспект НОД по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Селянина Татьяна Петровна

Конспект разработан для разновозрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

ознакомление с окружающим миром

Тема:           Знает каждый гражданин этот номер – 01

Цели:

           - познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;

           - учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Оборудование: куклы – медведь и баба-яга; телефон, огнетушитель.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

2. Работа по теме.

Воспитатель: Жили- были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь.

- Как мы его назовем?

  Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь  если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

Знают все без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

- А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них ответить?

-Можно спичками играть? (Нет.)

- А петарды поджигать? (Нет.)

- Не затушенный в лесу костер оставлять? (Нет.)

- Траву сухую поджигать? (Нет.)

- Газ без взрослых поджигать? (Нет.)

- Электроприборы включать? (Нет.)

- Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо соблюдать!

       Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках…. Кто? (Баба Яга) Ну, никак не хотела она эти противопожарные  правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопив, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон и дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный. Вот и загорелся.)

- в какой еще сказке точно так же  от уголька сгорел красивый дом? (В сказке «Кошкин дом».)

- Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешь. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» Но она в самой чаще леса жила,  поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала Михайла Потапыча. А вы, ребята, знаете,  по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге. (Надо звонить по телефону – номер «01».)

- Добежала Баба Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и  все  кричит в трубку: «Пожар! Пожар!»

      Короче говоря, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы  Яги сгорел. Вот такая грустная история.

   - Может ли  вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара?

( Баба Яга должна была назвать свой адрес.)

- Правильно, Баба Яга должна набрать номе «01» и сказать: «Лесная чаща, дом на курьих ножках». И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы  Яги.

3.Физкультминутка.

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за стол.

  1. Практическая часть.

Воспитатель. Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, что Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону – номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

 Задание.Набрать номер «01»  и сообщить свой адрес и что горит.

  1. Итог занятия.
  1. Беседа по вопросам.

- Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар?

(Не имела дома огнетушителя, оставила печь без присмотра.)

- Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар?

(Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону – номер «01» и сообщить свой адрес.)

- Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно?

(Мы должны сообщить адрес и что горит.)

  1. Заключительное слово.

Правил пожарных не сложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтоб не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...