Конспект открытого занятия с детьми 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через  совместную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие в лес»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через  совместную игровую деятельность.

Познавательное развитие:

Образовательные:

  1. Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета с цветом корзины.
  2. Обобщать знания детей о временах года.                                                                            

Развивающие:                                                                                                                  

1.Развивать познавательную активность, память.

Речевое развитие:

Образовательные:

  1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов ( - ик, - чик, -ок, -ёк, - ышк, -ишк)

 Развивающие:    

  1. Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.

Социально коммуникативное развитие:

Образовательные:

1. Учить детей эмоционально рассказывать стихотворение.

2. Учить мальчиков оказывать посильную помощь девочкам, уступать им.

Развивающие:    

  1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

2. Развивать эстетический вкус через выполнение ритмических движений.

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивающие:    

  1. Развивать у детей чувство ритма.
  2. Развивать слуховое внимание.

Физическое воспитание:

  Развивающие:    

1. Развивать равновесие, координацию движений, мелкую моторику рук.                                                                                                       

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, аудиозапись «автобус», «паучок»; строительный материал кирпичики; корзинка, слайды с изображением весны, минифильм «Маша и медведь» яблоки желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прищепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей, стульчики, подушки, мяч, кочки, корзинки для яблок, руль, ширма.

Предварительная работа:

 подбор материала для минифильма «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков.

Ход занятия:

Воспитатель начинает строить автобус, привлекая детей.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился автобус. А куда можно на нем поехать? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие в лес. Занимайте свои места.

Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

- Почему? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, мост – то сломан. Что же нам делать?  (достроить его)

-Как нам его достроить? (варианты детей, выбираем подходящий)

- Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Мальчики помогают девочкам, пропускают вперед, подают руку. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

- Как вы думаете? Какое сейчас время года? (слайд 1 –весна)

- По каким признакам вы догадались, что сейчас весна?

- Какие еще времена года вы знаете?

- Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь – времена года»)

- Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)

- А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)

Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково» (игра на словообразование)

- Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вам нужно назвать его ласково и бросить мяч мне.

- Посмотрите, ребята, рядом еще одна полянка. Но чтоб до нее добраться, нам нужно пройти через болото по кочкам. Идем аккуратно, не толкаемся. Мальчики помогают девочкам.

- Давайте сядем на полянке, отдохнем (дети садятся на подушки) 

Слышен шелест листвы. Из – за ширмы появляется ежик.

- Ой, ребята, кто это? (ежик).

-  Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются, ежик не отвечает)

- Какой сердитый ежик. Ребята, я предлагаю вам рассказать ежику что нужно делать, чтобы не сердиться. (стихотворение «Сердитый еж»)

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Ежик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли и теперь я совсем не сержусь.

- Ребята, я шел к вам в гости с подарками, но споткнулся и все рассыпал. Поможете мне их собрать?

(На столе рассыпаны яблоки  желтого, зеленого и красного цветов)

- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

- Сколько яблок принес ежик? (много)

-Давайте разложим яблоки по цветам в соответствующие корзинки (дети раскладывают)

- Ребята, а как узнать сколько яблок зеленого цвета принес нам ежик? (красного, желтого)

Правильно, их нужно посчитать (считаем)

- Ребята, а каких яблок больше?

Ежик: Спасибо, ребята, вы помогли мне все собрать и посчитать. Давайте поиграем с вами в игру «паучок»

Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

- Посмотрите, чего не хватает у ежиков?

- Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

Еж: Ребята, ежики говорят вам спасибо за иголки, теперь они тоже смогут носить грибы и яблоки. А эти яблоки примите от нас в подарок. До свидания!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

Звучит песня «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

                                                                       

Конспект

открытого занятия  воспитателя и педагога – психолога с детьми 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в лес»

Составили:

воспитатель Истомина О.В.,

педагог – психолог Рудич Н.С.

г. Вихоревка

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка

Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе  составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...