Творческий проект "Моя семья"
материал (окружающий мир, младшая группа) на тему
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный творческий проект | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная характеристика
творческого проекта
Автор проекта: Сушенцова Мария Михайловна – воспитатель
Заказчик проекта: МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 72
г. Йошкар – Олы «Солнышко»
База экспериментальной работы: МДОУ общеразвивающего вида
«Детский сад № 72 г. Йошкар – Олы «Солнышко»
Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители
воспитанников, воспитатель группы
ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России.
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
- Мы дети.
- У нас есть родители.
Что хотим узнать?
- Семья – что это?
- Как о нас заботятся?
- Почему меня так назвали?
- Где работают мои родители?
- Какая у меня семья?
Как это сделать?
- Оформим альбом с фотографиями семьи.
- Побеседуем с родителями.
- Почитаем книги.
- Составим рассказ о семье.
План мероприятий по реализации проекта
1. Накопительный (информационный подготовительный)
Дни недели | Работа с детьми | Работа с родителями |
Пятница |
|
|
2. Практический (организационный, реализация проекта)
Понедельник |
|
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
3. Заключительный (завершающий, результативный)
Пятница |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Словарь
- Фотоальбом с семейными фотографиями
- Рассказы детей «Моя семья»
- Папка «Пословицы о семье»
- Папка «Азбука имён»
- Папка «Стихи о семье»
- Альбом «Моя семья»
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айри – пресс, 2005.
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007
Словарь:
Ребёнок – каждое человеческое существо до достижения им 18 лет, если по закону, он не достигает совершеннолетия ранее (ст. 1 Конвенции о правах ребёнка)
Семейный кодекс РФ: - систематизированный законодательный акт; основной закон, регулирующий условия и порядок вступления в брак, имущественные и личные неимущественные отношения в семье, прекращение брака, признания его недействительным, и др. Вступил в действие 01. 03. 1996 г.
Семейные отношения – система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми: супружеские, детско – родительские, сибсовые (между братьями и сёстрами), родительские (взаимоотношения между супругами как родителями), экстрасемейные (отношения с социумом).
Семья – исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Семья для ребёнка – это эмоционально и физически близкая среда, в которой у него формируется представление о себе, начинается развитие его социальной природы и происходит передача опыта от старшего поколения к младшему. Особенностью формирований у детей дошкольного возраста о семье выступает наличие сразу трёх связующих категорий единства: единства жилища, единство хозяйственное и единство происхождения, т.е. собственно родственная связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники
Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...
Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".
Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....
Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Творческая работа семьи Башкировых
Совместная творческая работа...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЯРМАРКИ
Данный материал может помочь при написании доклада о эффективных технологиях взаимодействия ДОУ и семьи....
информационно-творческий проект "Семья-это 7 Я"
Проект направлен на расширирение представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитании любови ...
Презентация творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"
Выставка творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"...