Главные вкладки
Сушенцова Мария Михайловна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность
Увлечения: оформительская работа
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: Йошкар-Ола
Место работы: МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад №72 г.Йошкар-Олы "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oblachkoДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Отдала я сердце детям -
Счастья больше нет на свете!
О себе
Люблю познавать что-то новое и интересное.
Мне 37 года. Замужем. Двое детей. Старшему 16 лет. Младшей - 7. Педагогический стаж - 15.5 лет. Закончила Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской, факультет педагогики и психологии по специальности воспитатель 2002 году. Категория - высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Изучаю новинки методической литературы, знакомлюсь с новыми программами и технологиями.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен.
Мои достижения
Награждена:
Почётной грамотой от Министерства образования и науки Республики Марий Эл за добросовестный труд в системе дошкольного образования. Приказ от 24.09.2012 г №411-п
Грамотой МДОУ "Детский сад №72 г. Йошка-Олы "Солнышко" за победу в конкурсе "Лучший воспитатель ДОУ" от 2011г.
Двумя Дипломами Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок". Идентификационный номер 218-276-902
Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл за заслуги в области образования и по итогам 2006-2007 учебного года. Приказ от 4.06.2007 №155-п
Почётной грамотой Управления образования Администрации города Йошкар-Олы за достигнутые успехи в труде по итогам 2005-2006 учебного года. Приказ №361 от 15.06.2006
Почётной грамотой Управления образования Администрации города Йошкар-Олы за инициативную и творческую работу, достигнутые успехи в педагогической деятельности по итогам 2003-2004 учебного года. Приказ №385 от 24.06.2004 г.
Моё портфолио
Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. В связи с этим обучение ребенка-дошкольника чтению и письму - это фундамент будущей грамотности человека. Поэтому пришла к выводу о необходимости обучения грамоте уже со старшей группы.
Разработала систему, которая отличается от традиционной, прежде всего тем, что направлена на общую подготовку к школьному обучению всех детей и каждого ребенка, как это записано в Типовой программе.
Иначе говоря, технология «Обучение дошкольников грамоте и подготовке руки к письму» строится на идее выравнивания уровней подготовленности детей старшего дошкольного возраста к школе, развитии у них фонематического слуха, введения понятий «звук», «слог», «слово», «буква», «предложение», обучении детей первоначальному чтению, подготовки руки к письму, обеспечения общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала т.е. полностью отвечает современным требованиям подготовке детей к школе.
Определила структуру, форму и направление работы. Особое внимание уделяю игровым приемам, упражнениям, которое приковывают внимание детей к материалу занятий, дают новые знания. Игра составляет специфику обучения дошкольников и является существенным компонентом этого обучения. Сделала подборку игр и упражнений, которые можно использовать для развития предпосылок к овладению чтением и письмом у дошкольников (их можно проводить в удобное для детей время и в любой форме): «Где живет звук?», «Цепочка слов», «Полузагадочные слова», «Какая буква спряталась», «Найди глазами», «Круги Луллия» и другие.
Часто на занятиях использую загадки, ребусы, кроссворды, которые помогают активизировать мышление и речь ребенка и провести проверку их способностей: знаний, умений, воспитания находчивости.
Ребусы и кроссворды вызывают не меньший интерес, чем загадки. Знакомство с ними начинается с простых рисуночных кроссвордов, где дети должны вписать в клеточки название изображенного предмета. При этом необходимо провести звуковой анализ слова, разделив его на звуки, вписав буквы в клеточки, а затем прочитать слово. Позже дети научились решать более сложные кроссворды, когда надо по заданному признаку назвать предмет или явление с определенным количеством звуков. Они знакомят детей со способом словообразования, развивают смекалку, находчивость. Кроме того, ребусы и кроссворды вызывают заинтересованность детей, их активность, заставляют напряженно мыслить, поддерживают интерес к чтению, написанию букв, внимание на занятиях.
В работе использую нетрадиционные пособия, предлагаемые Е.Е. Шулешко. Например, алфавитная таблица «Аквариум» для знакомства с печатными буквами русского алфавита. Благодаря этой яркой, привлекательной таблице с особым расположением букв дети быстро запомнили все буквы алфавита и их деление на группы (гласные, согласные, звонкие, глухие и т.д.), а так же некоторые правила грамматики (например, «жи – ши»- пиши через «и», «ча - ща» - пиши через «а»). Итогом этой работы стала игра «Знатоки «Аквариума». Знакомству детей с прописными буквами помогли слоговые таблицы.
Подготовка руки к письму – составная часть занятий по обучению грамоте. Для этого использую различные игры, например, «Стрельба по мишени», «Трудные виражи», «Веселые дорожки», «Пойдем по дорожке», «Сухой бассейн». Для укрепления моторики рук детей, развития точности и уверенности их движения практикую штриховку рисунков, обводку трафаретов, работу с медиаторами, использую графические упражнения и диктанты, пластилиновые и наждачные дощечки. А также использую работу с различными материалами: бумагой, тканью, проволокой (поделки из них). К концу года дети овладели навыками безотрывного письма, с уверенностью выводя элементы прописных букв, используя пособие «Росчерки».
В педагогической работе воспитателя наблюдается явление – объединение детей в микрогруппы из 5 – 6 человек. На занятиях дети делились на микрогруппы, которые в дальнейшем назывались командами. Состав детей в командах менялся. Это способствовало общению совместной работе с различным кругом детей и помогало установлению взаимоотношений между детьми. Дети в команде подчинялись капитану, помня о том, что завтра любой из них может стать им.
Чтобы дать выход энергии детям, часто меняю пространственную среду детской деятельности и помещения (спальня, групповая комната, раздевалка, музыкальный зал, тренажерный зал), то есть в течение занятия путешествовали по группе и помещениям детского сада, где детей ждали различные сюрпризы, игры, задания. А за столы садились не более чем на 10 минут для чтения и подготовки руки к письму. Всё это позволило сохранить стабильную работоспособность, высокое внимание на протяжении всего занятия.
При разработке данной технологии опиралась на программы «Богатыри – наши дети» Е.Е. Шулешко, «Истоки» и элементы работ: Л.Е. Журовой, Н.С. Варенцовой, Н.В.Дуровой, Л.Н.Невской, Г.Ф. Марцинкевич, Д.Б. Эльконина и В.Давыдова (программа развивающего обучения).
Предлагаемая технология обучения грамоте не ограничивает творческие устремления воспитателей и не диктует, как они обязаны себя вести. Она просто позволяет представить для детей занятия по освоению письма и чтения таким же доступным и успешным делом, как все другие ежедневные занятия - далеко не самым трудным и грустным среди них. В этом залог успеха.