Занятие по созданию и развитию позновательно-эмоциональный сферы ребенка. "Листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Создание атмосферы эмоциональной безопасности,снятие эмоционального и мышечного напряжения,развитие умения двигаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Листопад

Задачи:

        Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, воображения.

Оборудование:

        - большой зонт;

        -клиновые листочки по количеству детей.

Ход занятия.

        Воспитатель предлагает детям посмотреть ,что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени и говорит: «Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте меня и делайте как я».

Зашагали ножки: топ-топ-топ (шагают)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали  ножки (дети бегут)

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Дождик и солнышко».

        Дети ходят по комнате,изображая, что собирают листья. На команду «Дождик!»,- дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места.На команду «Солнышко» -дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза.

        Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Педагог говорит: «Представьте, что вы- кленовые листочки. Пришла осень,пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.Дети изображают листья, плавно двигаются под музыку.Педгог читает стихотворение и показывает движения.Дети повторяют за ним:

Листопад, листопад (Кружатся, изображая листочки),

Листья желтые летят (Подбрасывают листочки вверх),

Под ногой шуршат, шуршат (Ходят по листочкам),

Скоро станет голым сад (Ложаться на пол и слушают музыку).

Дети садятся за столы.Педагог раздает им кисточки и краски и предлагает нрисовать им летящие по небу листочки на большом листе с изображенияем осеннего пейзажа.

Педагог хвалил детей за работу, прощается с детьми до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

Методическая разработка занятия для ДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение"

Цель занятия по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение" - познакомить детей с различными эмоциями, научить отличать их по схематическим изображениям, активизировать словарный запас. Ва...

Занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Адаптированный вариант групповой работы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей  с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....

Презентация "Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста" Опубликовано 14 декабря 2019 года

1 слайд «Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста»Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и исп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Занятие-тренинг "Сказочная страна" (развитие эмоционально-волевой сферы)

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без развития эмоционально-волевой сферы. Эмоции делают мир ярче, помогают понять себя и окружающих, сформировать гармоничные отношения с миром.В современном мир...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».

Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...