Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_moya_semya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Моя семья и любимый город».

      Цель: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи.

      Задачи:

 воспитательная:

  1. Воспитывать добрые отношения к родным, близким, родному краю.

развивающая:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
  4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

образовательная:

  1. Дифференцировать понятия: мама моей мамы.
  2. Закрепить знание обобщающего слова город.

Наглядный материал: игрушка-Матрешка. Атрибуты к дидактической игре «Город – это…»: дома, дороги, магазины, поликлиника, больница, детский сад и т.д.

Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, картонные силуэты матрешек, цветные квадраты из бумаги.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня кто-то придет в гости. Мы узнаем, если отгадаем загадку:

                   Я маленькая крошка,

                   И все зовут меня …

                                                    (Матрешка)

Раздается стук в двери и входит Матрешка.

Дети приветствуют Матрешку.

Воспитатель сообщает детям, что Матрешка никогда раньше не была в нашем городе, и предлагает детям рассказать гостье о родном городе.

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Набережные Челны)

Далее проводится силуэты на столе и выкладывают их на магнитной доске.

- Город – это… (дороги)

А Матрешка задает детям вопросы:

- Для чего в городе нужны дороги? (по дорогам передвигаются люди и машины)

- Город – это … (дома)

- Для чего в городе нужны дома? (в домах живут люди)

Город это …(магазины)

- Для чего в городе нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты и вещи)

- Город – это …(больницы и поликлиники)

- Для чего в городе нужны больницы? (в больницах и поликлиниках людей лечат) и т.д.

Матрешка рассматривает дома:

- Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в домах живут дети и их семьи)

- А что такое семья? (ответы детей обсуждаются : родные люди, которые живут вместе)

Проводится дидактическая игра «Я и моя семья».

Дети выкладывают с помощью геометрических фигур свою семью. А затем рассказывают о ней.

- Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в нашей семье.

-Олег, расскажи Матрешке о своей семье.

- Моя семья – это я. Меня зовут Артем Васильев. Это моя мама. Ее зовут Юлия Викторовна. Это мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Это моя бабушка. Зовут ее Наталия Александровна.

- Сколько всего человек проживает в вашей семье? (в нашей семье проживает всего четыре человека)

Ответы детей.

Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:

                        Я Матрешка не простая,

                        Здесь со мною вся родня.

                        Поищите и найдете!

                        Кто же знает, где семья?

Воспитатель предлагает детям поискать семью Матрешки.

Воспитатель или дети раскрывают «секрет» Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке  - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках  - Матрена Владимировна, самую маленькую Матрешку с погремушкой в руках  - Матрешечка.

Воспитатель берет в руки самую маленькую Матрешку и задает детям вопрос:

- Как вы думаете, кто это в семье Матрешек? (дочка)

- Почему вы так решили? (она самая маленькая и в руках у нее игрушка. И зовут ее Матрешечка.)

Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает детям вопрос:

- Кто это в семье Матрешек? (мама)

- Почему вы так считаете? (мама качает свою дочку, укладывает спать)

Воспитатель берет в руки самую большую Матрешку и задает детям вопрос:

- Кто это может быть в семье Матрешек? (бабушка)

- Почему вы так решили? (ответы детей обсуждаются)

- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (сначала бабушка была мамой)

- Покажите на Матрешках, где чья мама? (у Матрешечки мама Матрена Владимировна. У мамы Матрены Владимировны мама Матрена Ивановна.)

- Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? (мама сначала была дочкой)

- Покажите на Матрешках, где чья дочка?

- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите?(три Матрешечка,  младенец на руках у мамы, Матрена Владимировна)

- Сколько в семье Матрешек мам, покажите их и назовите? (две  - Матрена Владимировна и Матрена Ивановна)

- Сколько в семье Матрешек бабушек, покажите и назовите? (одна – Матрена Ивановна).

Практическая часть.

- Ребята а хотите сами сделать матрешек?

- А как вы думаете какими узорами их можно украсить? (ответы детей).

- Ребята а теперь давайте из цветных квадратиков вырежем узоры (треугольники, кружочки, прямоугольники).

На картонные силуэты матрешек дети намазывают клей и наклеивают узоры. «Какие же вы молодцы ребята, какие красивые матрешки у вас получились».

- Ребята а что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и матрешки вам благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...