Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья и любимый город».
Цель: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи.
Задачи:
воспитательная:
- Воспитывать добрые отношения к родным, близким, родному краю.
развивающая:
- Развивать речь, мышление и любознательность детей.
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
образовательная:
- Дифференцировать понятия: мама моей мамы.
- Закрепить знание обобщающего слова город.
Наглядный материал: игрушка-Матрешка. Атрибуты к дидактической игре «Город – это…»: дома, дороги, магазины, поликлиника, больница, детский сад и т.д.
Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, картонные силуэты матрешек, цветные квадраты из бумаги.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня кто-то придет в гости. Мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я маленькая крошка,
И все зовут меня …
(Матрешка)
Раздается стук в двери и входит Матрешка.
Дети приветствуют Матрешку.
Воспитатель сообщает детям, что Матрешка никогда раньше не была в нашем городе, и предлагает детям рассказать гостье о родном городе.
- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Набережные Челны)
Далее проводится силуэты на столе и выкладывают их на магнитной доске.
- Город – это… (дороги)
А Матрешка задает детям вопросы:
- Для чего в городе нужны дороги? (по дорогам передвигаются люди и машины)
- Город – это … (дома)
- Для чего в городе нужны дома? (в домах живут люди)
Город это …(магазины)
- Для чего в городе нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты и вещи)
- Город – это …(больницы и поликлиники)
- Для чего в городе нужны больницы? (в больницах и поликлиниках людей лечат) и т.д.
Матрешка рассматривает дома:
- Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в домах живут дети и их семьи)
- А что такое семья? (ответы детей обсуждаются : родные люди, которые живут вместе)
Проводится дидактическая игра «Я и моя семья».
Дети выкладывают с помощью геометрических фигур свою семью. А затем рассказывают о ней.
- Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в нашей семье.
-Олег, расскажи Матрешке о своей семье.
- Моя семья – это я. Меня зовут Артем Васильев. Это моя мама. Ее зовут Юлия Викторовна. Это мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Это моя бабушка. Зовут ее Наталия Александровна.
- Сколько всего человек проживает в вашей семье? (в нашей семье проживает всего четыре человека)
Ответы детей.
Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:
Я Матрешка не простая,
Здесь со мною вся родня.
Поищите и найдете!
Кто же знает, где семья?
Воспитатель предлагает детям поискать семью Матрешки.
Воспитатель или дети раскрывают «секрет» Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках - Матрена Владимировна, самую маленькую Матрешку с погремушкой в руках - Матрешечка.
Воспитатель берет в руки самую маленькую Матрешку и задает детям вопрос:
- Как вы думаете, кто это в семье Матрешек? (дочка)
- Почему вы так решили? (она самая маленькая и в руках у нее игрушка. И зовут ее Матрешечка.)
Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает детям вопрос:
- Кто это в семье Матрешек? (мама)
- Почему вы так считаете? (мама качает свою дочку, укладывает спать)
Воспитатель берет в руки самую большую Матрешку и задает детям вопрос:
- Кто это может быть в семье Матрешек? (бабушка)
- Почему вы так решили? (ответы детей обсуждаются)
- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (сначала бабушка была мамой)
- Покажите на Матрешках, где чья мама? (у Матрешечки мама Матрена Владимировна. У мамы Матрены Владимировны мама Матрена Ивановна.)
- Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? (мама сначала была дочкой)
- Покажите на Матрешках, где чья дочка?
- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите?(три Матрешечка, младенец на руках у мамы, Матрена Владимировна)
- Сколько в семье Матрешек мам, покажите их и назовите? (две - Матрена Владимировна и Матрена Ивановна)
- Сколько в семье Матрешек бабушек, покажите и назовите? (одна – Матрена Ивановна).
Практическая часть.
- Ребята а хотите сами сделать матрешек?
- А как вы думаете какими узорами их можно украсить? (ответы детей).
- Ребята а теперь давайте из цветных квадратиков вырежем узоры (треугольники, кружочки, прямоугольники).
На картонные силуэты матрешек дети намазывают клей и наклеивают узоры. «Какие же вы молодцы ребята, какие красивые матрешки у вас получились».
- Ребята а что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и матрешки вам благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...