Викторина "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Викторина для старших дошкольников по закреплению знаний о родном городе, его достопримечательностях и традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod_konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228»
Конспект
Конкурса-викторины
по нравственно - патриотическому воспитанию
«Наш город - Саратов»
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Москвичева О.А.
Конкурс-викторина
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Наш город - Саратов».
Участники: дети подготовительной группы
Воспитатель: Москвичева О.А.
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитание чувства любви к своей малой Родине;
Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизирование мышления и воображения дошкольников; развитие монологической и диалогической речи; развитие любознательности, умение работать в коллективе.
Ход викторины:
Под торжественную музыку входят участники ( две команды)
Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников следующим образом: за каждое правильное задание командам выставлять по одному баллу.( на магнитной доске)
Первый конкурс: «Самопредставление»
1.команда «Саратовцы»
Девиз: « Где бы меня не спросили
С гордостью выкрикну я:
«Лучшая область в России-
Наша- Саратовская!»»
2.команда « Волжане»
Девиз: « Мы живем на Волге,
Любим край родной!
Нету места краше-
Летом и зимой!»
Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
«Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!»
Второй конкурс называется «Викторина о нашем городе»
Вопросы команде «Саратовцы»
- как называется наш город?
- Как можно назвать жителей нашего города?
-Как называется наш детский сад?
Вопросы команде «Волжане»
- На какой великой реке стоит наш город?
- В каком районе города мы с вами живем?
- На какой улице находиться наш детский сад?
Вопросы обеим командам:
- Саратов- большой город, в нем много улиц, есть проспекты и площади. Назовите улицы нашего города. ( команды называют по очереди по одной улице)
Вопрос команде « Саратовцы»
« Что это за чудо дом
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех?» ( театр)
- Назовите театры нашего города?
Вопрос команде «Волжане»
« Из металла великан
Добрым делом он увлекся
Поперек воды улегся.
По нему забыв о чуде
Проезжают все машины,
Переходят даже люди» ( мост)
- Что соединят мост в Саратове?
Вопрос команде « Саратовцы»
- Найдите среди гербов разных городов герб Саратовской области и города Саратова и объясните, что он означает?
( это пятиугольник синего цвета, на котором три стерляди. Вверху корона золотого цвета, которая означает, что край наш богат и у него богатая история. Герб окружен золотым венком из дубовых, лавровых листьев и колосков пшеницы. Синий фон означает великую красоту Волги и малых рек. Стерлядь- рыбные запасы; дубовые листья- силу и мужество народа Саратова в трудные времена. Золотые ленты – постоянство и богатство.)
Вопрос команде « Волжане»
- Найдите среди флагов других городов, флаг Саратовской области и города Саратова. Расскажите как он выглядит и что означает?
( прямоугольной формы из двух полос. Нижней- красного цвета. Верхний- белого. Красный- мужество, смелость, великодушие, любовь. Белая- чистота.)
Ведущая: Третий конкурс чтецов. В нем примут участие капитаны команды, которые подготовили стихотворения о родном городе.
- « Как на зорьке заиграет ветерок волной,
Солнце ярко озаряет город наш родной.
Теплоходы перед нами по реке спешат,
Машут ивы им ветвями и листвой шумят.
Наши фабрики. Заводы знает вся страна
И в почете у народа наша сторона.
Кто у нас не бывал?
Синей Волги не видал?
Всех мы рады пригласить
К нам в Саратов погостить.
Стоит наш город на реке,
Он не велик, не мал
Быть может лучше есть края
И краше города,
Но где бы не были друзья
Он с нами навсегда
Город родной, Саратов родной
Саратов над Волгой рекой!»
- Я люблю тебя Саратов
В звоне солнечных лучей
Небосвод голубоватый,
Мост над Волгою моей,
Широту твоих просторов,
И людскую суету,
Звон капели в вальсе ветра,
Новостроек высоту,
Твои площади и скверы,
Твои парки и сады
И в тебя я гордо верю,
Что красивей станешь ты!»
Ведущая: Четвертый конкурс называется «Экскурсовод»
- Представьте, что к нам в город приехали гости из других городов. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности города им показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
( можно заслушать 2-3 экскурсовода от каждой команды. Экскурсоводы сопровождают свои рассказы открытками с видами города)
Ведущая: пятый конкурс нашей викторины называется « Черный ящик»
- Внести черный ящик. Дети должны по описанию отгадать, что находиться в черном ящике. Для команды « Саратовцы» - саратовская гармошка.
( В этом ящике находиться предмет, который прославил наш край на весь мир. Он придуман саратовским мастером. В честь этого предмета установлен памятник на главной улице нашего города. Предмет имеет особое звучание благодаря перезвону колокольчиков)
Для команды « Волжане»- саратовский калач.
( В нашем ящике находиться хлебобулочное изделие, которым славиться наш город, за его особый вкус и аромат. Он имеет круглую форму и хрустящую поджаристую корочку. Из покон веков существует традиция встречать и угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике с солонкой в центре.)
Ведущая: Жюри сейчас огласит результаты викторины.
Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие саратовцы, патриоты своего города, своей страны!
Звучит песня о городе.( исполняют дети)
Ведущая: « Вы сегодня отвечали
Город славили родной.
Он прекрасный, славный самый,
Хлебосольный и большой!»
Мне хочется угостить вас и жюри саратовским калачом. И вручить всем памятные дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...