Путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_kosmose.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №83»
Ленинского района г. Саратова
Конспект
занятия по формированию
целостной картины мира
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в космос».
Воспитатель: Садомцева Л.В.
2012г.
Тема: «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе, о космическом пространстве, что вокруг Солнца вращаются планеты – они называются Солнечной системой. Называть планеты Солнечной системы по порядку и охарактеризовывать их. Выяснить, что Луна – это спутник Земли.
Закрепить знание о дате 12 апреля 1961 года, когда впервые в космос полетел человек – Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
Активизировать словарь детей словами: Солнце, Земля, Луна; космос, космический полёт, космический корабль, космонавт, скафандр.
Обогащать словарь детей словами: Солнечная система, планеты Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, космодром.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы (географический атлас «Космос»; Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах, «Солнечная система»; Ю. Дмитриев «Соседи по планете»);
Лепка «Космические жители»; рисование «Ночное небо»; беседы с детьми о космонавтах, планетах; оформление тематического уголка совместно с детьми.
Материалы для занятия: иллюстрации, планеты Солнечной системы, космический корабль, шлемы, звёзды, глобус; звёздный лабиринт; костюм для инопланетянки.
Ход занятия:
Дети под марш входят в зал. Садятся на стулья.
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
50 лет тому назад 12 апреля 1961 года в нашей стране произошло событие.
- Что это за событие? (Первый полет человека в космос)
- Назовите его имя. ( Ю.А. Гагарин)
- Правильно! С тех пор каждый год страна отмечает этот день.
- Посмотрите вокруг внимательно и скажите:
- Как называется этот день ? (День Космонавтики)
- Правильно, День космонавтики.
- Скажите, а до человека кто побывал в космосе? (собаки)
- Назовите клички собак. (Белка, Стрелка)
Эти небольшие собачки провели в космосе 22 часа. Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно вернулись на землю.
- Скажите, а как назывался космический корабль, на котором взлетел Ю.А. Гагарин? (Восток1).
- Сколько времени он провел в космосе? (2часа)
- Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
- Ребята, ведь космос осваивали не только мужчины, но и женщины.
- Как звали женщину-космонавта, которая первая полетела в космос? (Валентина Терешкова)
-Мы с вами живем на планете Земля. Но наша Земля вращается вокруг Солнца и вместе с нами несется куда-то среди звезд вот уже целые миллионы лет. Поэтому все мы немножко космонавты. Может кто-то из вас, когда вырастит, и станет космонавтом.
1 ребенок:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
2 ребенок:
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
3 ребенок:
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
(С.Михалков)
Песня «Марш юных космонавтов» (В.И.Компонеец)
Ведущая:
- Ну что ж, я вижу, вам очень хочется отправиться в космическое путешествие.
- На чем мы полетим в космос? (На ракете)
- Тогда пройдемте в конструкторское бюро и сконструируем ракеты. (2 вида)
(Дети по точкам чертят ракеты)
Выбираем лучшую ракету, на которой полетим.
- Ребята, а как называется площадка, с которой взлетают космические корабли? (космодром)
Голос:
- Внимание! Внимание! На наш космодром приземлился неизвестный корабль. Неопознанный объект приближается к Центру управления полетом.
Будьте осторожны! Будьте осторожны! (Шум)
Ведущая:
- Ребята, кто это к нам прилетел?
(кружась в пространстве, появляется инопланетянка).
- Кто вы?
Инопланетянка:
- Я жительница планеты Антарис. Меня зовут Антарина. У меня произошла поломка космического корабля. Мне пришлось сделать вынужденную посадку. А вы кто?
Ведущая:
- Мы жители планеты Земля.
Инопланетянка:
- Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?! Где находится эта планета?
Ведущая:
- Ребята, давайте объясним Антарине, где расположена Земля, наш космический адрес.
(в Солнечной системе)
Инопланетянка:
- Сколько планет входит в Солнечную систему? Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
- Какая по счету ваша планета от Солнца? (3)
- Что представляет собой Солнце? (Это звезда, источник тепла и света)
- Какой спутник у вашей планеты, и есть ли спутники у других планет? (У нашей – спутник Луна. У других планет по несколько спутников, нет только спутников у Меркурия и Венеры.)
- Из чего состоит Земля? (из ядра, мантии, земной коры; земля окружена слоем воздуха – атмосферой).
- Какую роль выполняет атмосфера? (Атмосфера защищает Землю от лучей Солнца).
- Почему только на Земле есть жизнь? (Земля не очень горячая и не очень холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания).
Ведущая:
- Вот наша планета (показывает глобус)
Инопланетянка:
- Да-да-да, я теперь вспомнила.
- Но почему она такая маленькая?
Дети:
- Это глобус, модель Земли.
Инопланетянка:
- Поняла. Ваша планета такая красивая, разноцветная: голубая, зелено коричневая. Почему? (Много лесов, морей, рек, суши)
Ведущая:
- Антарина, вы еще что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?
Инопланетянка:
- Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, к сожалению, у меня нет времени, пора улетать.
Ведущая:
- Прими от нас землян подарок - вот этот глобус. Он будет тебе напоминать о нас.
Инопланетянка:
- Спасибо. И от меня примите подарок вот эти звездочки, они будут освещать вам путь к планетам.
(Шум. улетает инопланетянка).
Ведущая:
- Ребята, давайте проверим эти звездочки?
(Звучит музыка «Воздушная кукуруза» группа «Спей-с»)
Упражнение со звездочками.
(Дети садятся)
Ведущая:
- Ребята, подошло время отправляться в полет. Чтобы отправиться в полет, что мы должны одеть? (скафандр)
-Всем членам экипажа занять свои места в корабле. Пристегнуть ремни, произвести отсчет
(10......0)
Грамзапись «Спей-с»
Ведущая:
- Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета Земля из космоса. - Как называется планета по счету первая от Солнца?
Ребенок 1:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
- А это что за планета серебристого цвета? (Венера). Какая планета по счету от Солнца? (2)
Ребенок 2:
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
- Как называется четвертая по счету планета от Солнца? (Марс). Какого она цвета? (красного).
Ребенок 3:
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
- А это что за неизвестная планета?
- Послушайте это не звуки SOS? Это планета попала в беду, слышите, нас зовут на - помощь. Давайте приземлимся на этой планете.
- Ребята, давайте осмотримся, куда же мы с вами попали?
Танец «Пиратов»
Пираты:
1.- Кто увидит нас, тот сразу ахнет.
2. - И для кого-то жареным запахнет.
3. – Кое-что за пазухой мы держим
1. – К нам не подходи!
2. – К нам не подходи!
3. – К нам не подходи!
Все: - А то зарежем!
Пираты:
1.- Кто вы такие, откуда?
2 -.Зачем прилетели на нашу планету?
- Мы космонавты с планеты Земля. А прилетели мы, чтобы помочь вам и вашей планете. Мы пролетали мимо и услышали сигнал SOS, ваша планета просила о помощи. Посмотрите, какая она у вас черная, мрачная, холодная.
Пираты:
3. – А нам и такая планета нравится.
1. – Улетайте отсюда, пока целы.
- Ребята, что же делать, нельзя оставлять планету в беде. Я придумала.
- Пиратики, а давайте посоревнуемся с вами кто сильней и выносливей.
Пираты:
- Конечно, мы.
1. «Перетягивание каната».
2. «Звездные лабиринты-собери звезды».
3. «Спасем планету» - эстафета.
Ведущая:
- Посмотрите, какая ваша планета красивая.
Пираты:
2. - Какая была, такая и осталось.
Ведущая:
- Да, вы снимите свои очки.
Пираты:
- А зачем? Мы и так все видим.
Ведущая:
- Ну, на 1 минутку.
(Пираты снимают свои очки).
Пираты:
- – Ой, оказывается наша планета совсем не черная, а разноцветная, такая она нам нравится.
- – И небо голубое, и солнце яркое. Спасибо, ребята, что помогли нам увидеть такую красоту.
- – Возьмите нас с собой посмотреть на вашу Землю.
Ведущая:
- Ну, что ж нам пора возвращаться.
- Всем членам экипажа занять свои места в корабле. Пристегнуть ремни, произвести отсчет (10.....0).
- С благополучным возвращением на родную Землю.
Награждение медалями .
Литература:
О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
Н.И.Карпухина «Моя страна. Практическое пособие»
О.В.Красновская «Праздники, традиции, обычаи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...