Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием иновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_starshey_gruppy_v_usloviyah_fgt.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесный лес».
Цель:
. Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса. Учить видеть красоту леса,воспитывать бережное отношение к природе,самостоятельность,инициативность
Задачи:
Образовательные: . Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса.
Развивающие: . Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать связную речь и речевое общение (совершенствование умения отвечать на вопрос кратко и полно) расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность, инициативность, чувство товарищества.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие
животные живут в лесу и в домашних условиях.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление
рассказов по картинкам.
3. Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах
4. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы
съедобные и ядовитые».
5. Проведение подвижных игр.
6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка,
Релаксация «Слушаем звуки леса».
Оформление: слайды с заданиями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон,мультимедийная установка.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход : Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.
Воспитатель:
Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!
«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:
Воспитатель:
Вот мы и в студии. Я, Татьяна Витальевна, ведущая. А вы - участники игры.
Слайд №1 (заставка программы)
Перед началом игры мы познакомимся с правилами.
1.Нельзя выкрикивать с места.
2.Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.
3.3а правильный ответ игрок получает орден.(показывает) .
4.В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.
И так, начинаем! Звук фанфар.
Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.
Звучат загадки :
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте. Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Дети отгадывают.
Воспитатель:
Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.
Кто догадался?
Воспитатель:
Ну, конечно, тема игры - лес!
Беседа с просмотром презентации.
Звук фанфар.
Слайд №2( с изображением леса.)
Воспитатель:
1 вопрос.
- Назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.
Воспитатель:
Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.
Воспитатель:
Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.
Воспитатель:
А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.
Воспитатель: Почему? Ответы детей.
Воспитатель:
Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)
Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.
За правильные ответы дети награждаются орденами.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте глаза и послушаем, как звучит лес!
Релаксация(включается аудио со звуками леса).
Воспитатель: Игра продолжается.
Звук фанфар.
Слайд №3(Лес с грибочком)
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибочек).
Воспитатель:
Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.
Воспитатель: Итак, задание:
Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.
Награждение орденами.
Звук Фанфар.
Воспитатель:
В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что?
Ответы детей: Ягоды.
Слайд № 4 ( банки с ягодами)
Воспитатель:
Задание:
Вам нужно положить в банки только лесные ягоды. А поможет вам волшебный карандаш.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Как называется варенье из этих ягод? Ответы детей (брусничное, черничное, клюквенное) Награждение.
Физминутка:Раз подняться,подтянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре-руки шире
Пять-руками помахать
Шесть-на стульчик сесть опять
(Соответствующие движения).
Воспитатель:
Игра продолжается.
Звук фанфар
.
Слайд №5 ( лесные животные)
Воспитатель:
Посмотрите на картину, что перепутано на этой картине.
Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Дети что лишнее на этой картине?
Ответ детей.
Воспитатель:Конечно,на картине изображены домашние животные вместе с лесными!
Награждение.
Физминутка: Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Воспитатель: Наша игра подошла к концу.
Посчитайте ваши ордена.
Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»
Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу, и зачеркнуть красным маркером, те картинки, на которых изображено то, что в лесу делать нельзя!
Дети выполняют задание.
Жюри подводит итоги!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...