Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Малазониа Татьяна Витальевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием иновационных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесный лес».

Цель:

. Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса. Учить видеть красоту леса,воспитывать бережное отношение к природе,самостоятельность,инициативность

Задачи:

Образовательные: . Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса.

Развивающие: . Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать связную речь и речевое общение (совершенствование умения отвечать на вопрос кратко и полно) расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность, инициативность, чувство товарищества.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1.  Просмотр   мультимедиа   презентации   с   беседами   о   животных,   какие

животные живут в лесу и в домашних условиях.

2.  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление

рассказов по картинкам.

3.  Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах

4.  Проведение дидактических игр:  «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы

съедобные и ядовитые».

5.  Проведение подвижных игр.

6.  Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.

Здоровьесберегающие    технологии: Физминутка,

Релаксация «Слушаем звуки леса».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон,мультимедийная установка.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание»,     «Коммуникация»,     «Социализация»,     «Физическая     культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

 Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход : Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.

Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Татьяна Витальевна, ведущая. А вы - участники игры.

Слайд №1 (заставка программы) 

Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

1.Нельзя выкрикивать с места.

2.Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.

3.3а правильный ответ игрок получает орден.(показывает) .

4.В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.

И так, начинаем! Звук фанфар.

 Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.

Звучат загадки :                            

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(
Лес)

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте.  Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)

Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …
(Ёж)

 Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

Дети отгадывают.

Воспитатель:

Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.

Кто догадался?

Воспитатель:

Ну, конечно, тема игры -   лес!

Беседа с просмотром презентации.

 Звук фанфар.

 Слайд №2( с изображением леса.)

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу.  Ответы детей.

 Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.

 Воспитатель: Почему?  Ответы детей.

 Воспитатель:

Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

За правильные ответы дети награждаются орденами.

 Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте глаза и послушаем, как звучит лес!

Релаксация(включается аудио со звуками леса).

 Воспитатель: Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №3(Лес с грибочком)    

 Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибочек).

Воспитатель:

Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Итак, задание:

Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.

Награждение орденами.

Звук Фанфар.

Воспитатель:

В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что?

 Ответы детей: Ягоды.

Слайд № 4 ( банки с ягодами)

 Воспитатель:

Задание:

Вам нужно положить в банки только лесные ягоды. А поможет вам волшебный карандаш.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

Как называется варенье из этих ягод? Ответы детей (брусничное, черничное, клюквенное) Награждение.

Физминутка:Раз подняться,подтянуться

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре-руки шире

Пять-руками помахать

Шесть-на стульчик сесть опять

(Соответствующие движения).

Воспитатель:

Игра продолжается.

Звук фанфар

.

Слайд №5 ( лесные  животные)

Воспитатель:

Посмотрите на картину, что перепутано на этой картине.

 Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Дети что лишнее на этой картине?
Ответ детей.
Воспитатель:Конечно,на картине изображены домашние животные вместе с лесными!

Награждение.

Физминутка: Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.

Посчитайте ваши ордена.

Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»

Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу, и зачеркнуть красным маркером, те картинки,  на которых изображено то, что в лесу делать нельзя!

Дети выполняют задание.

Жюри подводит итоги!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...