Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Малазониа Татьяна Витальевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием иновационных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесный лес».

Цель:

. Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса. Учить видеть красоту леса,воспитывать бережное отношение к природе,самостоятельность,инициативность

Задачи:

Образовательные: . Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса.

Развивающие: . Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать связную речь и речевое общение (совершенствование умения отвечать на вопрос кратко и полно) расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность, инициативность, чувство товарищества.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1.  Просмотр   мультимедиа   презентации   с   беседами   о   животных,   какие

животные живут в лесу и в домашних условиях.

2.  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление

рассказов по картинкам.

3.  Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах

4.  Проведение дидактических игр:  «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы

съедобные и ядовитые».

5.  Проведение подвижных игр.

6.  Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.

Здоровьесберегающие    технологии: Физминутка,

Релаксация «Слушаем звуки леса».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон,мультимедийная установка.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание»,     «Коммуникация»,     «Социализация»,     «Физическая     культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

 Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход : Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.

Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Татьяна Витальевна, ведущая. А вы - участники игры.

Слайд №1 (заставка программы) 

Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

1.Нельзя выкрикивать с места.

2.Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.

3.3а правильный ответ игрок получает орден.(показывает) .

4.В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.

И так, начинаем! Звук фанфар.

 Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.

Звучат загадки :                            

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(
Лес)

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте.  Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)

Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …
(Ёж)

 Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

Дети отгадывают.

Воспитатель:

Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.

Кто догадался?

Воспитатель:

Ну, конечно, тема игры -   лес!

Беседа с просмотром презентации.

 Звук фанфар.

 Слайд №2( с изображением леса.)

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу.  Ответы детей.

 Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.

 Воспитатель: Почему?  Ответы детей.

 Воспитатель:

Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

За правильные ответы дети награждаются орденами.

 Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте глаза и послушаем, как звучит лес!

Релаксация(включается аудио со звуками леса).

 Воспитатель: Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №3(Лес с грибочком)    

 Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибочек).

Воспитатель:

Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Итак, задание:

Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.

Награждение орденами.

Звук Фанфар.

Воспитатель:

В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что?

 Ответы детей: Ягоды.

Слайд № 4 ( банки с ягодами)

 Воспитатель:

Задание:

Вам нужно положить в банки только лесные ягоды. А поможет вам волшебный карандаш.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

Как называется варенье из этих ягод? Ответы детей (брусничное, черничное, клюквенное) Награждение.

Физминутка:Раз подняться,подтянуться

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре-руки шире

Пять-руками помахать

Шесть-на стульчик сесть опять

(Соответствующие движения).

Воспитатель:

Игра продолжается.

Звук фанфар

.

Слайд №5 ( лесные  животные)

Воспитатель:

Посмотрите на картину, что перепутано на этой картине.

 Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Дети что лишнее на этой картине?
Ответ детей.
Воспитатель:Конечно,на картине изображены домашние животные вместе с лесными!

Награждение.

Физминутка: Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.

Посчитайте ваши ордена.

Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»

Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу, и зачеркнуть красным маркером, те картинки,  на которых изображено то, что в лесу делать нельзя!

Дети выполняют задание.

Жюри подводит итоги!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...