Движение. эксперимент.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по Экспериментированию | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательному развитию.
Экспериментирование с применением литературно - музыкальных форм работы.
Тема: « Движение»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
Д\С № 16 «Ягодка» Кистанова А.В.
г. Реутов 2011 г.
Тема: «Движение»
Цели занятия:
Развивать способности ребенка ощущать состояние движения и покоя, трения.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «движение», «покой», «трение», «сила» найти объяснение, почему предметы движутся;
- найти объяснение, почему предметы движутся;
- объяснить, что если на предметы не воздействует сила, то они остаются в покое;
- познакомить с различными последствиями трения;
- опытным путем вместе выяснить, что у колеса меньше трения, как оно своим появлением облегчило труд людей.
Материалы и оборудование: коляски кукольные, коробки, воздушные шары, велосипед детский, мешки матерчатые, веревки, карандаши круглые, бумага наждачная, бревно бутафорское, магнитофон, мяч, мягкие игрушки.
Действующие лица: Ведущий и Карлсон - воспитатели.
1.Организационный момент.
Дети сидят в зале полукругом.
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с тем, как появились или были изобретены различные вещи и механизмы.
Ой, а кто это там так шумит за дверью?
В зал входит Карлсон.
2. Основная часть.
Карлсон: - Здравствуйте ребята! Ох, и далеко же находится ваш садик.
Вед.:- А почему ты шел, ведь ты умеешь летать?
Карлсон: - У меня все варенье закончилось, а без него мой моторчик не работает. Можно я с ребятами посижу, отдохну?
Вед.:- Хорошо. Мы сегодня будем знакомиться с таинственной «силой трения», движением и одним очень важным изобретением. А ты можешь нам помочь.
Положить на ковер мяч, коробку, мягкую игрушку, машину.
Вед.:- Ребята, что сейчас происходит со всеми этими предметами? Ответы детей.
Вед:- Когда мы или предметы не движемся – это состояние покоя. А сейчас мне 4 детей помогут эти вещи подвигать.
Машину-толкать.
Коробку- тянуть.
Игрушку- тянуть.
Мяч- толкнуть.
Карлсон: - Вот тот мальчишка со всей силы как толкнет машину, как она далеко поехала!
Вед.:- Правильно. Все ребята применили силу, поэтому предметы начали двигаться.
Карлсон:- Придумал! Приглашаются два силача мальчишки, и две девочки.
Аттракцион « Перенеси и перевези»
Мальчики тянут по полу мешки к стоящим напротив девочкам, загружают их в кук. коляске. Девочки везут их обратно. Повт. 2 раза.
Вед.- Как вы думаете, кому было легче? Почему?
Мальчикам мешало трение.
Показать силу трения на примере ладошек сухих и смоченных в воде. Чем грубее (шершавей) поверхность, тем сильнее трение. Трение замедляет движение.
Игра «Покой, движение, трение»
(внимание, быстрота реакции, координация)
Карлсон: - У меня для вас есть фокусы-опыты
Опыты с воздушными шарами и коробками из «Детского экспериментирования» Н.Е. Куликовской.
-Почему коробка, стоящая на карандашах, продвинулась дальше? Ответы детей.
-Правильно! У колеса сила трения меньше, чем у коробки.
Поэтому оно лучше двигается.
Инсценировка стихотворения « Колесо» (заранее выучено с двумя мальчиками)
« Колесо»
У нас лежало на пути
Огромное бревно.
Его никак не обойти,
Поднять же - тяжело.
Его пытались мы тянуть,
И выбились из сил.
Тут я решил его толкнуть,
А Ваня - покатил.
Пошла дорожка под уклон,
Катилося бревно…
Вот так наверно человек
Придумал колесо! /стихотворение Кистановой А.В./
Вед.: - Карлсон сейчас нам споет песенку, а мы с вами ему подпоем, и покажем, как хорошо, что человек изобрел колесо.
Песня Карлсона
Я сегодня рано встал
Для зарядки полетал
Съел конфеты, а потом
Я решил пройтись пешком
Раз-два по дорожке, ох устали мои ножки - 2 р.
Вот гляжу - Малыш мой едет
На большом велосипеде
Чтоб пешком мне не идти
Меня решил он подвезти
Раз-два покатились, и у дома очутились -2 р.
Пошла мама в магазин,
Постояла у витрин.
Накупила там всего
Всем нести нам тяжело
Раз-два мы идем и в тележке все везем. -2 р.
/ Слова Кистановой А.В., музыка –любая, на которую ложатся слова /
3. Итоги занятия.
Вед.: - Ребята, вам понравилось наше занятие?/ответы детей, обобщение материала.
А тебе, Карлсон, понравилось у нас в гостях?
Карлсон:- Да, очень. Можно я снова к вам прилечу, и вы мне еще много интересного расскажете.
Вед.: - Хорошо, мы тебя будем ждать, ведь мы с ребятами и дальше будем узнавать много нового и интересного о различных предметах, технике и природных явлениях.
Используемая литература: «Детское экспериментирование»
Н.Е. Куликовской.
Фотоматериалы проведенного мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"
В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».
Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....
Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Материал к пректу...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Исследовательский эксперимент "Движение и речь"
У многих детей с ОВЗ отмечаются сочтнанные нарушения, которые отражаются как на общей моторной неловкости, так и на речи в целом. Данная проблема требует комплексного и системного подхода всех участни...