Движение. эксперимент.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кистанова Анна Владимировна

Экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательному развитию.

Экспериментирование с применением литературно - музыкальных форм работы.

Тема: « Движение»

 Подготовила: воспитатель МБДОУ

Д\С № 16 «Ягодка» Кистанова А.В.

г. Реутов   2011 г.

Тема: «Движение»

Цели занятия:

 Развивать способности ребенка ощущать состояние движения и покоя, трения.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятиями «движение»,  «покой», «трение», «сила» найти объяснение, почему предметы движутся;
  2. найти объяснение, почему предметы движутся;
  3. объяснить, что если на предметы не воздействует сила, то они остаются в покое;
  4. познакомить с различными последствиями трения;
  5. опытным путем вместе  выяснить, что у колеса меньше трения, как оно своим появлением облегчило труд людей.

Материалы и оборудование: коляски кукольные, коробки, воздушные шары, велосипед детский, мешки матерчатые, веревки, карандаши круглые, бумага наждачная, бревно бутафорское, магнитофон, мяч, мягкие игрушки.

Действующие лица: Ведущий и Карлсон - воспитатели.

                                         

1.Организационный  момент.

Дети  сидят в зале полукругом.

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с тем, как появились или были изобретены различные вещи и механизмы.

Ой, а кто это там так шумит за дверью?

В зал входит Карлсон.

2. Основная часть.

Карлсон: - Здравствуйте ребята! Ох, и далеко же находится ваш садик.

Вед.:- А почему ты шел, ведь ты умеешь летать?

Карлсон: - У меня все варенье закончилось, а без него мой моторчик не работает. Можно я с ребятами посижу, отдохну?

Вед.:- Хорошо. Мы сегодня будем знакомиться с таинственной «силой трения», движением и одним очень важным изобретением. А ты можешь нам помочь.

    Положить на ковер мяч, коробку, мягкую игрушку, машину.

Вед.:- Ребята, что сейчас происходит со всеми этими предметами?  Ответы детей.

Вед:- Когда мы или предметы не  движемся – это состояние покоя. А сейчас мне 4 детей помогут эти вещи подвигать.

 Машину-толкать.

Коробку- тянуть.

Игрушку- тянуть.

Мяч-  толкнуть.

Карлсон: - Вот тот мальчишка со всей силы как толкнет машину, как она далеко поехала!

Вед.:- Правильно. Все ребята применили силу, поэтому предметы начали двигаться.

Карлсон:- Придумал!  Приглашаются два силача мальчишки, и две девочки.

                 Аттракцион  « Перенеси и перевези»

         Мальчики тянут по полу мешки к стоящим напротив девочкам, загружают их в кук. коляске. Девочки везут их обратно. Повт. 2 раза.

Вед.- Как вы думаете, кому было легче? Почему?

   Мальчикам мешало трение.

Показать силу трения на примере ладошек сухих и смоченных в воде. Чем грубее (шершавей) поверхность, тем сильнее трение. Трение замедляет движение.

                Игра «Покой, движение, трение»

         (внимание, быстрота реакции, координация)

Карлсон: - У меня для вас есть фокусы-опыты

Опыты с воздушными шарами и коробками из «Детского экспериментирования» Н.Е. Куликовской.

-Почему коробка, стоящая на карандашах, продвинулась дальше?  Ответы детей.

-Правильно! У колеса сила трения меньше, чем у коробки.

Поэтому оно лучше двигается.

                   

               Инсценировка стихотворения « Колесо» (заранее выучено с двумя мальчиками)

« Колесо»

У нас лежало на пути

Огромное бревно.

Его никак не обойти,

Поднять же - тяжело.

Его пытались мы тянуть,

И выбились из сил.

Тут я решил его толкнуть,

А Ваня - покатил.

Пошла дорожка под уклон,

Катилося бревно…

Вот так наверно человек

Придумал колесо!                        /стихотворение  Кистановой А.В./

Вед.: - Карлсон сейчас нам споет песенку, а мы с вами ему подпоем, и покажем, как хорошо, что человек изобрел колесо.

Песня Карлсона

Я сегодня рано встал

Для зарядки полетал

Съел конфеты, а потом

Я решил пройтись пешком

Раз-два по дорожке, ох устали мои ножки  - 2 р.

Вот гляжу - Малыш мой едет

На большом велосипеде

Чтоб пешком мне не идти

Меня решил он подвезти

Раз-два покатились, и у дома очутились    -2 р.

                                                          

Пошла мама в магазин,

Постояла у витрин.

Накупила там всего

Всем нести нам тяжело

Раз-два мы идем и в тележке все везем.     -2 р.

                                                          / Слова  Кистановой А.В., музыка –любая, на которую ложатся слова /

3. Итоги занятия.

Вед.: - Ребята, вам понравилось наше занятие?/ответы детей, обобщение материала.

 А тебе, Карлсон, понравилось у нас в гостях?

Карлсон:-  Да, очень. Можно я снова  к вам прилечу, и вы мне еще много интересного расскажете.

Вед.: - Хорошо, мы тебя будем ждать, ведь мы с ребятами и дальше будем узнавать много нового и интересного о различных предметах, технике и природных явлениях.

Используемая литература: «Детское экспериментирование»

 Н.Е. Куликовской.

Фотоматериалы проведенного мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"

В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Исследовательский эксперимент "Движение и речь"

У многих детей с ОВЗ отмечаются сочтнанные нарушения, которые отражаются как на общей моторной неловкости, так и на речи в целом. Данная проблема требует комплексного и системного подхода всех участни...