Комплексное занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие о диких животных, их характере, повадках, у кого какой дом. Вторая часть занятия- конструирование с помощью прищепок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobralis_vse_deti_v_krug.docx | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыка
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Музыка
Влетает ворона.
«Кошмар, кошмар!
В лесу варежка осталась,
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
Ну а скоро же зима!
Что же делать рукавице?
Нету ручки ни одной,
Кто согреет рукавичку
Своим маленьким теплом?
- Ребята, может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже животные. Назовите их ( мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь). Предлагаю отправиться в лес и найти рукавичку.
Музыкальная композиция Т.Морозовой «По дорожке»
Дети «идут в лес»
Аудиозапись «Звуки леса».
Здравствуй, здравствуй, добрый, лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Ворона выносит огромную варежку.
Воспитатель: «А вот и варежка. Сейчас мы её поднимем. Ой, какая она тяжёлая! Наверное, там кто-то есть».
Ворона: «Вы загадки отгадайте, кто там, в варежке узнайте!»
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Какой заяц?
(трусливый, длинноухий);
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
(бурый, косолапый, неуклюжий);
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(злой, серый, зубастый, страшный);
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
(проворная, прыгучая, быстрая)
Под кустами,
под ёлками
катится клубочек
с иголками. (Ёж)
(колючий)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
( Лиса )
(хитрая, рыжая, пушистая)
Серенькая крошка,
Боится очень кошки
(мышь)
(маленькая, серенькая)
Как одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие животные)
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок - заячья зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом. Белка – … в дупле. А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.
Воспитатель выносит на руке мышку в зимней одежде, но без одной варежки. Мышь плачет.
Ах, вот кто потерял варежку, не плачь мышонок, мы поможем найти тебе варежку. Дети ищут варежку и находят. Мышонок радуется, благодарит детей за помощь.
- Какое скоро наступит время года? (зима)
Какая на улице будет погода? (холодная, снежная) Действительно, будет холодно, морозно, солнышко почти не будет греть и зверям в лесу будет нелегко. Поэтому, давайте, хоть немного поможем им и сделаем для них солнышко, которое обогреет их в холодную пору.
Дети делают из прищепок Солнышко и дарят мышонку.
А теперь, пора обратно в детский сад.
Куда мы сегодня ходили с вами?
Кто встретился в лесу?
Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: встретили там диких животных, помогли мышонку найти варежку и подарили зверям солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...