КВН по экологии
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Закрепить знания детей о земле, воде и воздухе, как о богатстве человека и отом, что это богатство надо хранить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ekologii.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Команды сидят за столами.
Ведущий : Есть весёлая игра называется она КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН!
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали в КВН.
Ведущий : Сегодня у нас состоится экологический КВН между командами : « Экологи»,
« Ручейки» и « Солнышки». Мы очень много говорили защите воды, воздуха и земли и сейчас посмотрим как вы запомнили эти знания. Вам даётся минута на размышление , мы засекаем время на часах, и если команда готова, то поднимаете свою эмблему. За правильный ответ вам даётся звёздочка и в конце игры мы узнаем кто займёт первое, второе и третье почётные места.
Итак, сейчас проведём блиц-опрос, отвечать нужно быстро :
Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)
Не птичка, а с крыльями ( бабочка)
У какого зверя куст на голове? (лось)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
Какие животные зимой впадают в спячку ?
Какие животные меняют окраску на зиму ?
Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Кого называют «лесным доктором»?
Без чего не может расти растение? (свет, тепло, вода)
Молодцы команды, блиц-опрос окончен.
Итак, 1 тур называется « Загадки обо всём «
Мы говорим она течёт,
Мы говорим она играет,
Она бежит всегда вперёд
Но никогда не убегает (вода)
***
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (вода)
***
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И , о камни, разбиваясь,
Пеною встаёт (водопад)
***
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна,
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
***
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в море. ( река)
***
Он без рук он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом , в самый зной,
Ледяной поит водой( родник)
***
Он всё время занят делом
Он не может зря идти
Он идёт и красит белым
Всё что видит на пути ( снег)
***
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем. (воздух)
***
Ни вкуса ни цвета у него нету (воздух)
***
Без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже, честно говоря
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
***
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его (ветер)
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар (земля)
***
Голубая простыня весь свет одевает(небо)
***
В голубой станице девица круглолица
Ночью ей не спиться- в зеркало глядится (луна)
***
Как –то утром не спеша
Надувают красный шар,
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг (солнце)
***
Я всегда со светом дружен
Если солнышко в окне
Я от зеркала. От лужи,
Пробегаю по стене (солнечный зайчик)
Ведущий : Молодцы команды! А сейчас мы немного разамнёмся . Приглашаю вас на весёлую физкультминутку.
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай – кА не ленись!
Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи.
( Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево- надо спинку нам размять.
Повороты будем делать и руками помогать.
( Повороты корпуса в стороны )
На одной ноге стою, а другую подогну.
И теперь попеременно буду поднимать колени.
( По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Отдохнули, посвежели и на место снова сели.
Ведущий : А сейчас 2 тур и мы узнаем. Что вы запомнили из проектов о земле, воде и воздухе.
ВОДА. 1 – Какая может быть вода в водоёмах?
2 – Каких свойств нет у воды?
3- Как экономить воду?
ВОЗДУХ . 1 – Что загрязняет воздух?
2 – Что надо делать, чтобы воздух был чистым?
3 – Как всё живое страдает от загрязнения воздуха?
ЗЕМЛЯ, 1 – Что даёт нам земля ?
2 – Как загрязняют землю?
3 – Что быстрее пропускает воду : земля или песок?
4 – Где будет лучше расти растение в земле или песке?
Ведущий : Команды отлично справились с этим заданием.
Сейчас вас ждёт 3 тур , где вы должны правильно составить слова и сделать это быстро. ( Слова написаны на листах бумаги и перепутаны буквы _ пустыня, радуга, водопад)
Ведущий : Молодцы команды! Справились и этим заданием. Наш экологический КВН подошёл к концу и сейчас мы подведём итог в виде игры, вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку ? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю ? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду ? ( нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Подведение итогов игры и вручение медалей за 1,2 и 3 места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...